Александра Иосифова
Календарно-тематический план в первой младшей группе на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Октябрь
Тема месяца: «Я в мире»
Тема недели:
1. «Я человек» . Цель: расширять представления детей о себе как о человеке, об основных частях тела и их назначениях.
2. «Кто со мной рядом». Цель: закреплять знание своего имени, имен членов семьи, воспитателей.
Публикация «Календарно-тематический план в первой младшей группе на октябрь» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
3. «Что такое хорошо, что такое плохо?». Цель: формировать первичное понимание о том, что такое хорошо, что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет».
Консультация для родителей «КГН. Личная гигиена»
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Золотая осень».
1 октября
Вторник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Материально-техническое обеспечение Анализ
Деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Игровая деятельность «Угадай, что это?». Цель: закрепить знание детей о домашних животных.
Игровая ситуация «Кукла проснулась». Цель: побудить детей ласково обращаться к кукле.
Сортер «Машинка». Цель: учить различать предметы по форме. Картинки
«Домашние животные»
Кукла, кроватка.
Коммуникативная деятельность Игра с деревянными игрушками. Воспитывать активность в игре. Деревянные игрушки.
Изобразительная деятельность Свободная лепка. Лепка «колобочков». Цель учить лепить колобочки. Пластилин, доска, тряпка.
Трудовая деятельность Труд. Цель: учить складывать игрушки по игровым зонам Учить ребенка складывать игрушки в коробку.
Музыкальная деятельность Дневной сон с использованием музыкотерапии. Слушание музыки «Дождик большой и маленький».
ООД. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Речевая деятельность ЧХЛ. Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца». Цель: познакомить с новой песенкой. Произведение.
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика «Растем здоровыми». Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки?». Дорожки «Здоровья»
Познавательно-исследовательская деятельность ООД сенсорика «Кубик, шарик»
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Кубики. Шарики.
2 октября
Среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Материально-техническое обеспечение Анализ
Деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Игровая деятельность Лото «Мамы и их детеныши», «Чей малыш?». Цель: учить находить парные картинки.
Конструкторы. Цель: учить строить из конструктора небольшие постройки.
Игровая ситуация «Мама кормит малыша кашей». Учить ребенку находить парные картинки. Лото «Мамы и их детеныши», «Чей малыш».
Лего.
Уголок семьи.
Коммуникативная деятельность ДИ «Мы играем с корабликами». Цель: Развивать умение играть не ссорясь.
Изобразительная деятельность ООД Рисование. Рисование пальчиками. Украшение точками силуэтов предметов. Жираф. Учить технике рисования пальчиками, не выходя за границы предмета.
Закреплять представления о цвете. Акварель, баночки с водой, кисточки, бумага, тряпочки.
Трудовая деятельность Труд. Цель: учить складывать игрушки по игровым зонам
Музыкальная деятельность Дневной сон с использованием музыкотерапии. Пение. Песни «Собачка» М. Раухвергера, «Дождик». Цель: побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова. Аудиозаписи песен.
Речевая деятельность ЧХЛ. Дидактические игры и упражнения. Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика «Растем здоровыми». Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки?». ООД «Физкультура». По плану физкультурного инструктора. Дорожки «Здоровья»
Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание картинок «Части тела». Цель: учить называть части тела. «Части тела».
3 октября
Четверг Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Материально-техническое обеспечение Анализ
Деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Игровая деятельность ДИ «Половинки». Цель: учить детей составлять целое из двух частей.
Игровая ситуация «Мы идем гулять». Цель: учить детей выполнять игровые действия.
«Рыболов». Цель: развивать координацию движений рук. Лото «Половинки».
Уголок семьи, кукла, коляска.
«Рыболов».
Коммуникативная деятельность «Филимоновские игрушки». Развивать умение играть не ссорясь, радоваться красивым игрушкам. Знакомые детям игрушки.
Изобразительная деятельность Свободное рисование. Штриховка «Ежик». Цель: учить детей рисовать короткие линии. Учить ребенка правильно держать карандаш. Бумага, карандаши.
Трудовая деятельность Труд. Цель: учить складывать игрушки по игровым зонам
Музыкальная деятельность Дневной сон с использованием музыкотерапии
ООД. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Речевая деятельность ООД Чтение народной немецкой песенки «Три веселых братца».
Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова.
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика «Растем здоровыми». Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки?». Дорожки «Здоровья»
Познавательно-исследовательская деятельность «Где же наши ручки? Где же наши ножки?». Цель: познакомить с детей с частями тела.
4 октября
Пятница Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Материально-техническое обеспечение Анализ
Деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Игровая деятельность «Строим домик». Цель: учить строить постройку из 2-3 кубиков.
Игровая ситуация «У доктора». Цель: учить детей играть не ссорясь.
«Сортируем урожай». Цель: развивать умение различать овощи и фрукты. Кубики.
Уголок «Больница».
Игровой набор «Сортируем урожай».
Коммуникативная деятельность «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определенной последовательности.
Изобразительная деятельность ООД Аппликация Кто в домике живет? Закреплять умение располагать наклейки в заданном пространстве.
Знакомить детей с домашними животными.
Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение. Учить ребенка.
Трудовая деятельность Труд. Цель: учить складывать игрушки по игровым зонам Учить ребенка убирать игрушки.
Музыкальная деятельность Дневной сон с использованием музыкотерапии.
Музыкально-ритмические движения. «Ножками затопали» М. Раухвергера, «Марш» А. Парлова, «Марш» Н. Голубовской, «Кто хочет побегать?» Л. Вишкарева, «Ты, канава» (русс. нар. мел., обр. Т. Смирновой, «Как у наших у ворот» (русс. нар. мел., обр Т. Ломовой). Цель: учить менять движение вместе со сменой характера музыки.
Речевая деятельность ЧХЛ. Чтение потешки «Пошел котик на торжок». Цель: развивать умение слушать стихотворный текст. Произведение.
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика «Растем здоровыми». Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки?». ООД «Физкультура». По плану физкультурного инструктора. Дорожки «Здоровья»
Познавательно-исследовательская деятельность «Части головы». Цель: познакомить детей с частями головы. Картинки «Части тела».
7 октября Понедельник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Материально-техническое обеспечение Анализ
Деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Игровая деятельность Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: закреплять умение подбирать предметы по цвету.
Игровая ситуация «Выгуливаем собачку». Цель: учить детей выполнять простые игровые действия.
«Веселый червячок». Цель: развивать мелкую моторику рук. Баночки, мелкие игрушки, прищепки.
Уголок семьи.
Собачка.
«Веселый червячок».
Коммуникативная деятельность «Для чего нужна посуда?». Цель: воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Изобразительная деятельность Свободное рисование пластилиновыми красками «Пирамидка». Цель: развивать умение отрывать кусочки пластилина, размазывать их по картону. Учить ребенка рисовать пластилином. Пластилин, стека, доска, тряпочка, картон.
Трудовая деятельность Труд. Цель: учить складывать игрушки по игровым зонам.
Музыкальная деятельность Дневной сон с использованием музыкотерапии. Пляски: «На лесной полянке». Б. Кравченко, П. Калановой, танец с листочками «Дует, дует ветер» И. Плакиды, И. Кишко, «Мишутка пляшет» Е. Макшанцевой. Цель: побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения.
Речевая деятельность ЧХЛ. Русская народная сказка «Как коза избушку построила». Цель: познакомить с новой сказкой.
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика «Растем здоровыми». Игровое упражнение «Моя семья». Дорожки «Здоровья»
Познавательно-исследовательская деятельность ООД Окружающий мир. «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: развитие интереса к изменениям в природе, происходящим в природе осенью. Кукла. Одежда для куклы.
8 октября
Вторник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Материально-техническое обеспечение Анализ
Деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Игровая деятельность Игровая ситуация «Домашние заботы». Цель: учить детей выполнять воображаемые действия.
«Досочки сегена». Цель: развивать умение различать предметы по форме.
Домино «Животные». Цель: учить находить парные картинки. Игровой набор «Посуда».
Уголок семьи.
«Досочки сегена».
Домино «Животные».
Коммуникативная деятельность ДИ «Кто это?». Цель: Воспитывать умение радоваться успехам товарищей.
Изобразительная деятельность Аппликация «Осьминог». Цель: познакомить с техникой выполнения аппликации.
Трудовая деятельность Труд. Цель: учить складывать игрушки по игровым зонам.
Музыкальная деятельность Дневной сон с использованием музыкотерапии
ООД. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Речевая деятельность ЧХЛ. А. Барто «Кто как кричит?». Цель: познакомить с новым стихотворением. Произведение.
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика «Растем здоровыми». Игровое упражнение «Моя семья». Дорожки «Здоровья».
Мяч.
Познавательно-исследовательская деятельность ООД сенсорика «Кубик, шарик»
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Учить ребенка подбирать предметы по цвету. Кубики, шарики.
9 октября
Среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Материально-техническое обеспечение Анализ
Деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Игровая деятельность Игровая ситуация «За обедом». Цель: побуждать детей к ролевым диалогам.
ДИ «Одевашки». Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви.
«Стол». Цель: учить строить постройки из 2-3 кирпичиков. Уголок семьи. Посуда.
Игровой набор «Одевашки».
Кирпичики.
Коммуникативная деятельность «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменениях социального статуса ребенка в связи с началом посещения детского сада.
Изобразительная деятельность ООД. Рисование. «Черепаха». Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Закреплять представления о цвете.
Развивать мелкую моторику. Бумага, пальчиковая краска.
Трудовая деятельность Труд. Цель: учить складывать игрушки по игровым зонам.
Музыкальная деятельность Дневной сон с использованием музыкотерапии. Музыкальные игры: «Собери грибочки по цвету», «Солнышко и дождик». Цель: Приучать выполнять простейшие игровые движения. Учить активно реагировать на смену музыкального материала.
Речевая деятельность ЧХЛ Стихотворение К. Чуковского «Федотка». Цель: познакомить с новым стихотворением.
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика «Растем здоровыми». Игровое упражнение «Моя семья». ООД «Физкультура». По плану физкультурного инструктора. Повторение основных видов движения. Дорожки «Здоровья»
Познавательно-исследовательская деятельность «Осьминожка». Цель: познакомить детей с осьминожкой. Игрушка осьминожка.
10 октября
Четверг Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
Интеграции образовательных областей Материально-техническое обеспечение Анализ
Деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Игровая деятельность ДИ «Кто пришел?» Цель: развивать умение различать по звучанию музыкальные инструменты.
Пазлы-парочки «Мама и малыш». Цель: учить находить парные картинки.
Игровая ситуация «Мама кормит малыша». Цель: учить детей играть не ссорясь. Бубен, свистулька, дудочка.
Пазлы-парочки «Мама и малыш».
Уголок семьи. Кукла. Посуда.
Коммуникативная деятельность ДИ «Веселый паровозик». Цель: развивать умение играть со сверстниками.
Изобразительная деятельность Лепка «Пончики». Цель: учить детей лепить круглые предметы. Пластилин, доска.
Трудовая деятельность Труд. Цель: учить складывать игрушки по игровым зонам
Музыкальная деятельность Дневной сон с использованием музыкотерапии
ООД. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Речевая деятельность ООД. Развитие речи. «Дидактические игры и упражнения». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика «Растем здоровыми». Игровое упражнение «Моя семья». Учить выполнять движения кистями и пальчиками. Дорожки «Здоровья»
Познавательно-исследовательская деятельность «Транспорт». Цель: учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные части. Игрушки «Транспорт».