Олеся Домокурова
Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
18. Тема:«Очень страшная история»
Цель: познакомить детей с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов. которые а своих стихах воспевают заботу и любовь о домашних питомцах. Побуждать понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Побуждать дифференцировать вопросы кого? что? в зависимости от одушевленности-неодушевленности существительного. Изменять форму одушевленности существительных, употребляя их в винительном падеже единственного числа. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.
Публикация «Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 321.
19. Тема:«Чтение детям стихотворения А. Введенского «Загадка»
Цель: учить внимательно слушать стихотворение, запоминать, отгадывать объект загадки по характерным его признакам. Учить подбирать сравнительные обороты к словам. Развивать навыки словообразования. Дифференциация звуков [с], [ш]. Учить правильно артикулировать звуки в словах и во фразовой речи. Развивать интонационную выразительность речи.
Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 103.
20. Тема:«Пересказ сказки «Как петушок лису перехитрил»
Цель: учить запоминать простые тексты и пересказывать их близко к тексту, отвечать на поставленные вопросы строчками из сказки. Развивать монологическую речь детей, навыки самоконтроля. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 41.
Февраль
21. Тема:«Волшебные ворота»
Цель: формировать нравственные качества: доброты, заботы о ближних, этические нормы культурного поведения, опираясь на литературные примеры в произведениях русских и зарубежных писателей. Развивать навыки культурного общения и поведения в общественных местах. Побуждать детей составлять сложноподчиненныепредложения. Закрепить правильное произношение звука [щ], выделять этот звук в связном тексте. Познакомить со звуками [л], [л]. Воспитывать взаимовыручку, партнерские отношения.
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 305.
22. Тема:«Веселые стихи русских и зарубежных поэтов»
Цель: формировать эстетические чувства, любовь и уважение к русской и зарубежной лирике, развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова, понимать осмысленно сюжет и содержание стихотворений. Формировать слуховое внимание, чувство юмора и побуждать детей понимать смысл веселых стихов. Воспринимать эмоционально жизненные противоречия, несоответствие норме, привычке, ожиданию, отраженные в художественной форме. Стремиться соотносить свое поведение с действиями и поступками литературных героев. Воспитывать любовь к чтению литературы и желание ее слушать.
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 371.
23. Тема:«Книжки-малышки»
Цель: побуждать воспроизводить короткие рассказы близко к тексту. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность. Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать литературные тексты. Выделять и четко, правильно произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком. Составлять предложения со словами, в которых есть этот звук. Находить место звука в слове: начало, середина и конец слова. Звуковой анализ слова «час».
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 265.
24. Тема:«Я готов служить народу!»
Цель: формировать у детей восприятие образной основы поэтических произведений, нравственные понятия – друг, дружба, героический поступок. Помочьдетям воспринять стихотворение в его многозначности – единстве героического и комического. Фрмировать нравственные качества: стремление прийти на помощь попавшему в беду, готовность защищать Родину. Развивать творческую активность, желание повторять знакомые стихотворные строки, понимать взаимосвязь описанного с реальностью. Отработать навык правильного употребления имен существительных в дательном падеже.
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 277.
Март
25. Тема:«Подснежники»
Цель: формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Формировать нравственные качества: доброты, заботы, любви, скромности, учтивости и вежливости. Закрепить понятие о словах, обозначающих признаки предмета. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказа.
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 353.
26. Тема:«Весна, весна! Как воздух чист!»
Цель: формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строф. Развивать чувство рифмы, интонации; использовать в своей речи поэтические языковые средства выразительности. Воспитывать любовь к поэзии как литературному жанру. Понимать содержание пословиц и народных примет. Использовать их в повседневной жизни. Дать понятие слово, предложение. Побуждать составлять трёхсловное предложение по образцу и с опорой на схему предложения. Воспитывать любовь к поэзии и народному фольклору.
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 416.
27. Тема:«Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»
Цель:помочь запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Формировать умение слушать стихотворение В. Берестова «Сова и синица». Драматизация стихотворения.
Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 122.
28. Тема:«Цветущие комнатные растения»
Цель: закреплять и расширять представления о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним. Расширять и активизировать словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый). Обучение составлению рассказа-описания о фиалке по данному плану. Развивать навыки речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики.
Литература: конспект
29. Тема:«Рассматривание картин с весенним пейзажем»
Цель: учить составлять описательный рассказ в сравнении: «Ранняя весна», «Поздняя весна». Учить находить отличительные особенности в двух пейзажах, подмечать, называть, сравнивать; подбирать и запоминать слова-определения. Побуждать запоминать природные явления. характерных для весны, проговаривать заклички о весне.
Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 112.
Апрель
30. Тема:«В гости к дяде Степе-милиционеру»
Цель: побуждать составлять рассказ по картине. Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ. Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Побуждать подбирать слова, схожие по звучанию. Воспитывать партнерские отношения, трудолюбие, творческую активность.
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 310.
31. Тема:«У природы нет плохой погоды»
Цель:учить отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова-определения к словам «солнце», «дождь». Учить подбирать слова, соответствующие настоящему, прошлому и предполагаемому действию.
Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 137.
32. Тема:«В мире профессий»
Цель: закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом. Воспитывать интерес к различным профессиям.
Литература: конспект
33. Тема: «Составление рассказа по теме: «Дом, в котором я живу»
Цель:учить содержательно, распространенными предложениями рассказывать о доме, в котором они живут, используя словарь; одноэтажный, многоэтажный, справа, слева, между, около, недалек. Обратить внимание на вид из окна. Использовать слова-определения при описании вида из окна. Учит детей четко реагировать на сигнал воспитателя; воспитывать взаимовыручку.
Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 127.
Май
34. Тема: «Друзья познаются в беде»
Цель: закрепить знания детей о ранее прочитанных рассказах: о животных. игрушках, детях. Развивать внимание, слуховое восприятие литературного текста, образных выражений. Высказывать свои суждения о поступках и поведении героев рассказов русских и зарубежных писателей. Проводить элементарный звуковой анализ слов. Выделять красной фишкой гласный звук в простых словах. Воспитывать творческую активность и партнерские отношения.
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 403.
35. Тема: «Чтение детям стихотворения с заданием «Какой дождь?» О. Григорьева»
Цель: учить детей, слушая стихотворение, выполнять творческое задание: найти в стихотворении слова, которые рассказывают о том, какой дождь и что делал дождь. Помочь запомнить эти слова, объяснить их значение. Учить придумывать слова на заданную букву, находить картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук, обозначаемый данной буквой.
Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 128.
36-37. Диагностика