Тутынина Анастасия
Календарно-тематический план в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно-мотивационная беседа
Цель проведения для детей: Познакомиться с деятельностью космонавта, условиями его труда; Узнать больше о средствах труда (специальная одежда, необходимое оборудование) космонавта; Научиться находить разницу между космонавтом в космосе и космонавтом на тренировочных испытаниях; Познакомиться с первым космонавтом, полетевшим в космос Юрием Гагариным.
Методы и приемы
Словесный метод: (художественное слово; вопрос-ответ)
Сюрпризный момент: (картинка ракеты, прием привлечения внимания (голосовое сообщение от ученого)
Публикация «Календарно-тематический план в старшей группе» размещена в разделах
Наглядный метод: (сравнение картинок космонавтов, применение ИКТ-оборудования, атрибуты профессии космонавт)
Метод стимулирования: (поощрение)
Проектирование предметно-пространственной развивающей среды: ИКТ – оборудование. Иллюстративный материал (оборудование, специальная одежда, фото космонавта Юрия Гагарина, предмет для проблемной ситуации (ваза)
5 стульев, доска для наглядного материала.
Способы взаимодействия ребенка со сверстником: Диалог, выслушивают и высказывают свою точку зрения; Проявляют уважительное отношение к мнению других. Проявляют толерантность.
Дидактическая игра на ИКТ оборудование
Цель проведения для детей: Закрепить представление о средствах труда (спец. одежда, оборудование) космонавта, посредством включения в дидактическую игру; Проявлять интерес к познавательной деятельности в условиях игры.
Методы и приемы
Наглядный метод: (показ игровых действий на ИКТ-оборудовании)
Словесный метод: (объяснение правил)
Интерактивный метод
Метод стимулирования: (поощрение)
Проектирование предметно-пространственной развивающей среды
ИКТ-оборудование (интерактивная панель)
Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Выстраивают очередность в выполнении заданий; не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.
Сюжетно-ролевая игра
Цель проведения для детей
Принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия. Проявить умения отбирать предметы – заменители в соответствии с игровой ролью.
Методы и приемы
Прием привлечения внимания
Интерактивный-словесный метод: (распределение ролей)
Словесный метод: (наводящие вопросы)
Моделирование ситуации
Игровой метод: (вхождение в роль)
Наглядный метод: (показ способов взаимодействия друг с другом)
Практический метод: (украшение вазы лунными камнями)
Метод стимулирования: (поощрение)
Проектирование предметно-пространственной развивающей среды
Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры).
Игровые зоны:
1. Поездка на автобусе: 5 стульев (4 – для детей, 1 -для воспитателя)
2. Медицинский кабинет - проверка космонавтов перед полетом (предмет заменитель для проверки ушей; для проверки сердцебиения).
Детский стол, 2 стула.
3. Раздевалка (снаряжение космонавта: предметы заменители: шлем, скафандр, обувь, космический баллон)
Стул.
4. Ракета (загрузка продуктов и медикаментов, полет)
Предметы заменители: ящик для грунта, продукты, медикаменты, ракета, флаг, монитор.
Стул
5. Кабинет диспетчера предметы заменители: (прибор космической связи, монитор отслеживания ракеты)
Детский стол, стул.
Оборудование для практической деятельности: шаблон вазы, клей (2 шт, картинки камней.
Детский стол, 4 стула.
Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Выстраивание диалога, оказание поддержки в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организованная деятельность.
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия
Цель проведения для детей
Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх.
Методы и приемы
Словесный метод: (диалог, наводящие вопросы, выражение собственных мыслей)
Метод стимулирования: (поощрение)
Проектирование предметно-пространственной развивающей среды
Значки для поощрения. Стулья
Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Выслушивают позицию других, проявляют терпимость; выражают согласие. Радуются успехами друг друга.
Сценарий мотивационной беседы, дидактической и сюжетно-ролевой игры по профессии «Космонавт»
1. Организационно-мотивационная беседа
- Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Улыбнитесь, а теперь улыбнитесь своему соседу. А сейчас предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом. У меня есть вот такой замечательный колокольчик, сейчас каждый из вас пожелает что-либо друг другу. Начну я: я желаю тебе быть сегодня очень активной.
- Молодцы.
- Ребята, сегодня на пороге детского сада я нашла вот эту картинку. (картинка ракеты на смарт доске)
- Как вы думаете, что это такое? (ракета)
- А куда можно слетать на ракете? (в космос)
- А в космос на ракетах у нас летают. (космонавты).
- Ребята, космонавт – это человек, который летает на космической технике в космос и работает там.
- А как вы думаете, космонавт может отправиться в космос неподготовленным? Почему?
- Верно, прежде чем он должен отправиться в космос, ему необходимо проходить много тренировочных испытаний.
- Сейчас космонавты есть во многих странах.
(Фото Юрия Гагарина)
- В нашей стране самым первым космонавтом был Юрий Гагарин, он облетел всю землю меньше чем за 2 часа и вернулся на землю живым и здоровым.
- Как вы думаете тяжело быть космонавтом? Почему?
- А как вы думаете, у космонавта есть какая-нибудь специальная одежда или он летаете в обычной одежде?
- Верно, чтобы выйти в открытый космос или исследовать луну, космонавтам нужно специальное снаряжение оно называется - скафандр.
(картинка космонавта в специальной одежде + кислородный баллон)
В скафандр входит: шлем, сам костюм, специальные перчатки, обувь. А также, что бы космонавт мог дышать в космосе, ему необходим - кислородный баллон.
- Посмотрите на доску, на какой картинке космонавт находится в космосе? А на какой картинке на тренировочных испытаниях?
- Молодцы. На электронную почту мне пришло голосовое сообщение от ученого, он исследует и проводит опыты с разными веществами и предметами.
Голосовое сообщение: здравствуйте, ребята! Меня давно заинтересовал космос, я начитался разных журналов и книг. И решил, что мне необходим – грунт из космоса, я могу с ним поэкспериментировать и сделать красивые камни, которыми мы сможем украсить мою старую вазу. Но есть одна проблема, никто мне не может помочь, потому что все космонавты, все диспетчеры ушли в отпуск. Поэтому я решил связаться с вами, ведь вы очень умные, сообразительные и добрые ребята, вы мне поможете? (пауза для ответа: Да, мы тебе поможем.). Спасибо большое, тогда слушайте внимательно, вам необходимо слетать на луну, привезти мне грунт для камней и поставить на луну российский флаг. Но перед этим, вам надо вспомнить, что необходимо космонавту, перед полетом в космос.
2. Дидактическая игра на ИКТ оборудование «Космонавт»
- Поэтому я вам предлагаю поиграть с волшебной доской.
- Но для начала мы вспомним правила работы с волшебной доской. (работать на расстоянии вытянутой руки, сильно не нажимать на экран, не трогать доску мокрыми руками, не толпиться и не толкаться у доски)
- На экране изображены картинки, вам необходимо выбрать только те, которые относятся к космонавту, и объяснить почему.
Картинки (шлем, скафандр, перчатки, обувь, кислородный баллон и тд.)
- Молодцы, вы отлично справились.
- А сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть
Зрительная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (смотрим вправо и влево)
Ввысь летит ракета наша (смотрим верх и вниз)
Мы не сможем ее догнать (поморгали)
Мы можем только ахнуть (круговые движения глазами)
3. Сюжетно-ролевая игра
- Теперь мы знаем, что необходимо космонавту для полета в космос, поэтому мы с вами прямо сейчас отправляемся на космическую станцию, для подготовки к полету на луну.
- На каком транспорте мы сможем отправиться на космическую станцию?
- Я предлагаю отправиться на автобусе, но для того, чтобы вам получить билеты, вам необходимо по очереди назвать правила поведения в автобусе. (Пристёгиваться, не толкаться при посадке, не мешать водителю, не бегать и не прыгать)
- Вот мы с вами и на космической станции, как тут необычно, посмотрите.
- Сейчас мы с вами займемся подготовкой к полету в открытый космос.
- Для этого нам необходимо распределить роли. Нам нужен (директор, космонавт, водитель грузовика, врач, диспетчер)
Директором станции буду я
Водитель грузовика – будет загружать в ракету продукты питания, медикаменты, ящик для забора грунта с поверхности Луны.
Врач – должен проверить здоровье космонавтов перед полетом в космос.
Диспетчер – во время полета будет постоянно связываться с космонавтом с помощью прибора космической связи.
- Подготавливаем свои рабочие места
- Будущие космонавты вы можете проходить на проверку врачом.
Космонавт: здравствуйте, я на проверку зрения, слуха и общего состояния.
Врач: здравствуйте, ваше имя? На что жалуетесь?
Космонавт: чувствую себя хорошо, жалоб нет
Врач: хорошо, сейчас вас послушаем, вы здоровы! Теперь проверим зрение и слух.
- Что вы видите? Закройте правый глаз и скажите, что вы видите, а теперь закройте левый глаз и назовите, что видите тут. Все отлично.
- Теперь проверим слух, закройте правое ухо, и повторите, что я сказала. А теперь закройте левое ухо, повторите, что я сказала. Отлично, вы абсолютно здоровы, можете отправляться в космос. (Ставит печать в медкнижку)
Космонавт: спасибо вам большое.
Врач: всего хорошего, до свидания!
Директор: водитель вам необходимо загрузить продукты питания и медикаменты, ящик для грунта, а также флаг РФ.
Водитель грузовика: сейчас будет сделано.
Директор: космонавт, вы можете проходить в раздевалку и подготовить экипировку. Я сейчас вам помогу одеть скафандр, перчатки и космическую обувь.
Космонавт: да, спасибо.
Директор: все, вы готовы, можете подойти к ракете.
Водитель грузовика: в ракету все загружено.
Директор: чудесно, космонавт, можешь проходить в ракету
Диспетчер: проверка скафандров…
Космонавт: есть проверка скафандров!
Диспетчер: отсчет времени. Приготовиться к старту! 5-4-3-2-1! Пуск!
Космонавт: Земля! Земля! На связь вызывает «Восток». Как слышите? Прием!
Диспетчер: «Восток». Слышим вас хорошо! Как самочувствие?
Космонавт: чувствую себя хорошо!
Диспетчер: что сейчас видите перед собой?
Космонавт: подлетаем к Луне.
Диспетчер: приготовиться к выходу на поверхность Луны. Надеть шлем
Космонавт: есть приготовиться.
Космонавт одевает шлем, берет флаг России и выходит на поверхность Луны. Устанавливает флаг России на поверхности Луны. Берет ящик для грунта, набирает грунт с поверхности луны.
Космонавт возвращается на борт.
Полет продолжается.
Диспетчер: «Восток!». Вас вызывает Земля! Время полета подходит к концу! Пора возвращаться на Землю! Прием!
Космонавт: есть вернуться на Землю!
Возвращаются космонавты. Строятся перед ракетой. Космонавт держит в руках шлем.
Медики с чемоданчиком, диспетчеры с флажками выходят встречать космонавтов. Водитель грузовика начинает разгружать ракету.
Диспетчер: внимание! Космонавту дать отчет о проделанной работе.
Космонавт: докладываю: полет прошел нормально. Экипаж с поставленными задачами справился. Я чувствую себя хорошо. В ходе полета нештатных ситуаций не было, система управления ракетой работала без сбоя.
- Докладываю: флаг Российской Федерации установлен, грунт привезен.
Директор: космонавт, пройдите в раздевалку переоденьтесь и пройдите еще раз проверку своего здоровья.
Воспитатель: молодцы.
- Ребята, вот у нас грунт, вам необходимо найти в нем камни, которые подойдут для украшения старой вазы ученого.
- По очереди опускаем руки в мешочек и ищем «камни».
- Сколько красивых разноцветных «камней» вы наши, ими мы украсим старую вазу.
- Не забываем технику безопасности работы с клеем (не облизываем клей, не мараем одежду, не балуемся, работаем аккуратно)
- Берем клей и камни, приклеиваем их на вазу.
- Посмотрите, какая красота получилась. Я уверена, ученому очень понравится, сейчас я вас сфотографирую и отправлю ему фото.
Голосовое сообщение: ребята, я провел исследования лунного грунта и выяснил, что в нем очень много необычных красивых камней, эти камни и свою старую вазу я уже отправил вам. Жду с нетерпением, когда вы мне отправите фото вазы украшенной камнями.
4. Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия
- А теперь мы с вами садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.
- Ребята, кем был Юрий Гагарин?
- А кто такой космонавт? (это человек, который летает на космической технике в космос и работает там)
- Ребята, скажите мне, на чем можно отправиться в космос?
- А какие принадлежности необходимы космонавту, чтобы отправиться в космос?
- А чью роль вы сегодня играли? Чем она вам понравилась?
- А кем бы вы хотели быть?
- Вы сегодня большие молодцы.
- За вашу смелость и отвагу, я вручаю вам значки.