Приложение МААМ

Календарно-тематический план в старшей группе

Тутынина Анастасия
Календарно-тематический план в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организационно-мотивационная беседа

Цель проведения для детей: Познакомиться с деятельностью космонавта, условиями его труда; Узнать больше о средствах труда (специальная одежда, необходимое оборудование) космонавта; Научиться находить разницу между космонавтом в космосе и космонавтом на тренировочных испытаниях; Познакомиться с первым космонавтом, полетевшим в космос Юрием Гагариным.

Методы и приемы

Словесный метод: (художественное слово; вопрос-ответ)

Сюрпризный момент: (картинка ракеты, прием привлечения внимания (голосовое сообщение от ученого)

Публикация «Календарно-тематический план в старшей группе» размещена в разделах

Наглядный метод: (сравнение картинок космонавтов, применение ИКТ-оборудования, атрибуты профессии космонавт)

Метод стимулирования: (поощрение)

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды: ИКТ – оборудование. Иллюстративный материал (оборудование, специальная одежда, фото космонавта Юрия Гагарина, предмет для проблемной ситуации (ваза)

5 стульев, доска для наглядного материала.

Способы взаимодействия ребенка со сверстником: Диалог, выслушивают и высказывают свою точку зрения; Проявляют уважительное отношение к мнению других. Проявляют толерантность.

Дидактическая игра на ИКТ оборудование

Цель проведения для детей: Закрепить представление о средствах труда (спец. одежда, оборудование) космонавта, посредством включения в дидактическую игру; Проявлять интерес к познавательной деятельности в условиях игры.

Методы и приемы

Наглядный метод: (показ игровых действий на ИКТ-оборудовании)

Словесный метод: (объяснение правил)

Интерактивный метод

Метод стимулирования: (поощрение)

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

ИКТ-оборудование (интерактивная панель)

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Выстраивают очередность в выполнении заданий; не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.

Сюжетно-ролевая игра

Цель проведения для детей

Принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия. Проявить умения отбирать предметы – заменители в соответствии с игровой ролью.

Методы и приемы

Прием привлечения внимания

Интерактивный-словесный метод: (распределение ролей)

Словесный метод: (наводящие вопросы)

Моделирование ситуации

Игровой метод: (вхождение в роль)

Наглядный метод: (показ способов взаимодействия друг с другом)

Практический метод: (украшение вазы лунными камнями)

Метод стимулирования: (поощрение)

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры).

Игровые зоны:

1. Поездка на автобусе: 5 стульев (4 – для детей, 1 -для воспитателя)

2. Медицинский кабинет - проверка космонавтов перед полетом (предмет заменитель для проверки ушей; для проверки сердцебиения).

Детский стол, 2 стула.

3. Раздевалка (снаряжение космонавта: предметы заменители: шлем, скафандр, обувь, космический баллон)

Стул.

4. Ракета (загрузка продуктов и медикаментов, полет)

Предметы заменители: ящик для грунта, продукты, медикаменты, ракета, флаг, монитор.

Стул

5. Кабинет диспетчера предметы заменители: (прибор космической связи, монитор отслеживания ракеты)

Детский стол, стул.

Оборудование для практической деятельности: шаблон вазы, клей (2 шт, картинки камней.

Детский стол, 4 стула.

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Выстраивание диалога, оказание поддержки в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организованная деятельность.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Цель проведения для детей

Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх.

Методы и приемы

Словесный метод: (диалог, наводящие вопросы, выражение собственных мыслей)

Метод стимулирования: (поощрение)

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Значки для поощрения. Стулья

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Выслушивают позицию других, проявляют терпимость; выражают согласие. Радуются успехами друг друга.

Сценарий мотивационной беседы, дидактической и сюжетно-ролевой игры по профессии «Космонавт»

1. Организационно-мотивационная беседа

- Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Улыбнитесь, а теперь улыбнитесь своему соседу. А сейчас предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом. У меня есть вот такой замечательный колокольчик, сейчас каждый из вас пожелает что-либо друг другу. Начну я: я желаю тебе быть сегодня очень активной.

- Молодцы.

- Ребята, сегодня на пороге детского сада я нашла вот эту картинку. (картинка ракеты на смарт доске)

- Как вы думаете, что это такое? (ракета)

- А куда можно слетать на ракете? (в космос)

- А в космос на ракетах у нас летают. (космонавты).

- Ребята, космонавт – это человек, который летает на космической технике в космос и работает там.

- А как вы думаете, космонавт может отправиться в космос неподготовленным? Почему?

- Верно, прежде чем он должен отправиться в космос, ему необходимо проходить много тренировочных испытаний.

- Сейчас космонавты есть во многих странах.

(Фото Юрия Гагарина)

- В нашей стране самым первым космонавтом был Юрий Гагарин, он облетел всю землю меньше чем за 2 часа и вернулся на землю живым и здоровым.

- Как вы думаете тяжело быть космонавтом? Почему?

- А как вы думаете, у космонавта есть какая-нибудь специальная одежда или он летаете в обычной одежде?

- Верно, чтобы выйти в открытый космос или исследовать луну, космонавтам нужно специальное снаряжение оно называется - скафандр.

(картинка космонавта в специальной одежде + кислородный баллон)

В скафандр входит: шлем, сам костюм, специальные перчатки, обувь. А также, что бы космонавт мог дышать в космосе, ему необходим - кислородный баллон.

- Посмотрите на доску, на какой картинке космонавт находится в космосе? А на какой картинке на тренировочных испытаниях?

- Молодцы. На электронную почту мне пришло голосовое сообщение от ученого, он исследует и проводит опыты с разными веществами и предметами.

Голосовое сообщение: здравствуйте, ребята! Меня давно заинтересовал космос, я начитался разных журналов и книг. И решил, что мне необходим – грунт из космоса, я могу с ним поэкспериментировать и сделать красивые камни, которыми мы сможем украсить мою старую вазу. Но есть одна проблема, никто мне не может помочь, потому что все космонавты, все диспетчеры ушли в отпуск. Поэтому я решил связаться с вами, ведь вы очень умные, сообразительные и добрые ребята, вы мне поможете? (пауза для ответа: Да, мы тебе поможем.). Спасибо большое, тогда слушайте внимательно, вам необходимо слетать на луну, привезти мне грунт для камней и поставить на луну российский флаг. Но перед этим, вам надо вспомнить, что необходимо космонавту, перед полетом в космос.

2. Дидактическая игра на ИКТ оборудование «Космонавт»

- Поэтому я вам предлагаю поиграть с волшебной доской.

- Но для начала мы вспомним правила работы с волшебной доской. (работать на расстоянии вытянутой руки, сильно не нажимать на экран, не трогать доску мокрыми руками, не толпиться и не толкаться у доски)

- На экране изображены картинки, вам необходимо выбрать только те, которые относятся к космонавту, и объяснить почему.

Картинки (шлем, скафандр, перчатки, обувь, кислородный баллон и тд.)

- Молодцы, вы отлично справились.

- А сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть

Зрительная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (смотрим вправо и влево)

Ввысь летит ракета наша (смотрим верх и вниз)

Мы не сможем ее догнать (поморгали)

Мы можем только ахнуть (круговые движения глазами)

3. Сюжетно-ролевая игра

- Теперь мы знаем, что необходимо космонавту для полета в космос, поэтому мы с вами прямо сейчас отправляемся на космическую станцию, для подготовки к полету на луну.

- На каком транспорте мы сможем отправиться на космическую станцию?

- Я предлагаю отправиться на автобусе, но для того, чтобы вам получить билеты, вам необходимо по очереди назвать правила поведения в автобусе. (Пристёгиваться, не толкаться при посадке, не мешать водителю, не бегать и не прыгать)

- Вот мы с вами и на космической станции, как тут необычно, посмотрите.

- Сейчас мы с вами займемся подготовкой к полету в открытый космос.

- Для этого нам необходимо распределить роли. Нам нужен (директор, космонавт, водитель грузовика, врач, диспетчер)

Директором станции буду я

Водитель грузовика – будет загружать в ракету продукты питания, медикаменты, ящик для забора грунта с поверхности Луны.

Врач – должен проверить здоровье космонавтов перед полетом в космос.

Диспетчер – во время полета будет постоянно связываться с космонавтом с помощью прибора космической связи.

- Подготавливаем свои рабочие места

- Будущие космонавты вы можете проходить на проверку врачом.

Космонавт: здравствуйте, я на проверку зрения, слуха и общего состояния.

Врач: здравствуйте, ваше имя? На что жалуетесь?

Космонавт: чувствую себя хорошо, жалоб нет

Врач: хорошо, сейчас вас послушаем, вы здоровы! Теперь проверим зрение и слух.

- Что вы видите? Закройте правый глаз и скажите, что вы видите, а теперь закройте левый глаз и назовите, что видите тут. Все отлично.

- Теперь проверим слух, закройте правое ухо, и повторите, что я сказала. А теперь закройте левое ухо, повторите, что я сказала. Отлично, вы абсолютно здоровы, можете отправляться в космос. (Ставит печать в медкнижку)

Космонавт: спасибо вам большое.

Врач: всего хорошего, до свидания!

Директор: водитель вам необходимо загрузить продукты питания и медикаменты, ящик для грунта, а также флаг РФ.

Водитель грузовика: сейчас будет сделано.

Директор: космонавт, вы можете проходить в раздевалку и подготовить экипировку. Я сейчас вам помогу одеть скафандр, перчатки и космическую обувь.

Космонавт: да, спасибо.

Директор: все, вы готовы, можете подойти к ракете.

Водитель грузовика: в ракету все загружено.

Директор: чудесно, космонавт, можешь проходить в ракету

Диспетчер: проверка скафандров…

Космонавт: есть проверка скафандров!

Диспетчер: отсчет времени. Приготовиться к старту! 5-4-3-2-1! Пуск!

Космонавт: Земля! Земля! На связь вызывает «Восток». Как слышите? Прием!

Диспетчер: «Восток». Слышим вас хорошо! Как самочувствие?

Космонавт: чувствую себя хорошо!

Диспетчер: что сейчас видите перед собой?

Космонавт: подлетаем к Луне.

Диспетчер: приготовиться к выходу на поверхность Луны. Надеть шлем

Космонавт: есть приготовиться.

Космонавт одевает шлем, берет флаг России и выходит на поверхность Луны. Устанавливает флаг России на поверхности Луны. Берет ящик для грунта, набирает грунт с поверхности луны.

Космонавт возвращается на борт.

Полет продолжается.

Диспетчер: «Восток!». Вас вызывает Земля! Время полета подходит к концу! Пора возвращаться на Землю! Прием!

Космонавт: есть вернуться на Землю!

Возвращаются космонавты. Строятся перед ракетой. Космонавт держит в руках шлем.

Медики с чемоданчиком, диспетчеры с флажками выходят встречать космонавтов. Водитель грузовика начинает разгружать ракету.

Диспетчер: внимание! Космонавту дать отчет о проделанной работе.

Космонавт: докладываю: полет прошел нормально. Экипаж с поставленными задачами справился. Я чувствую себя хорошо. В ходе полета нештатных ситуаций не было, система управления ракетой работала без сбоя.

- Докладываю: флаг Российской Федерации установлен, грунт привезен.

Директор: космонавт, пройдите в раздевалку переоденьтесь и пройдите еще раз проверку своего здоровья.

Воспитатель: молодцы.

- Ребята, вот у нас грунт, вам необходимо найти в нем камни, которые подойдут для украшения старой вазы ученого.

- По очереди опускаем руки в мешочек и ищем «камни».

- Сколько красивых разноцветных «камней» вы наши, ими мы украсим старую вазу.

- Не забываем технику безопасности работы с клеем (не облизываем клей, не мараем одежду, не балуемся, работаем аккуратно)

- Берем клей и камни, приклеиваем их на вазу.

- Посмотрите, какая красота получилась. Я уверена, ученому очень понравится, сейчас я вас сфотографирую и отправлю ему фото.

Голосовое сообщение: ребята, я провел исследования лунного грунта и выяснил, что в нем очень много необычных красивых камней, эти камни и свою старую вазу я уже отправил вам. Жду с нетерпением, когда вы мне отправите фото вазы украшенной камнями.

4. Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

- А теперь мы с вами садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

- Ребята, кем был Юрий Гагарин?

- А кто такой космонавт? (это человек, который летает на космической технике в космос и работает там)

- Ребята, скажите мне, на чем можно отправиться в космос?

- А какие принадлежности необходимы космонавту, чтобы отправиться в космос?

- А чью роль вы сегодня играли? Чем она вам понравилась?

- А кем бы вы хотели быть?

- Вы сегодня большие молодцы.

- За вашу смелость и отвагу, я вручаю вам значки.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 18:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тутынина Анастасия (УИ 2016439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД