Елена Мальцева
Календарно-тематический план в подготовительной группе «Путешествие в Америку»
▼ Скачать +Заказ
План работы с 29 января по 2 февраля.
Путешествие в Америку.
Задачи. Познакомить детей с открытием Америки, с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки. Обогатить с помощью речевых игр и упражнений по активизации прилагательных представления о животных Северной Америки, их образе жизни. Продолжать учить пересказывать короткий текст, разыгрывать ролевые диалоги, отвечать на вопросы, рассуждать. Читать юмористический рассказ М. Зощенко «Великие путешественники». Продолжать работу по обучению детей определению времени по часам, умению решать и записывать задачи с помощью картинок и знаков, формированию представлений о сохранении количества.
Публикация «Календарно-тематический план в подготовительной группе „Путешествие в Америку“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Важные даты: 2 февраля – «Сталинградская битва».
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Дневная образовательная деятельность (занятия) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
29 января понедельник Познавательное развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Открытие Америки. Индейцы».
Задачи: рассказать об открытии Америки; познакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки; познакомить с происхождением и историей помидоров, баклажанов, тыквы, перца, кукурузы.
Оборудование: глобус, карта мира, несколько штук лавровых листьев и черного перца горошком, картинки с изображением индейцев, их одежды и жилищ, несколько карандашей, канцелярская резинка, небольшой кусок белой хлопчатобумажной ткани размером 20х40 см.
Развитие речи.
Тема: «Как кролик взял койота на испуг».
Задачи: вовлекать в содержательное общение; учить пересказывать новый короткий текст; обогащать представления об окружающем мире и соответствующий словарь (животные Северной Америки, Антарктиды, их образ жизни); побуждать вступать в диалог со сверстниками, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать; воспитывать интерес к чтению, поддерживать желание «читать» отдельные слова и предложения.
Оборудование: доска, наборное полотно; карточки со словами: «лиса», «заяц», «черепаха», «мишка», «кролик», «волк», «бежит», «не», «и», «друзья», карточка точка; мяч.
Математика.
Тема: «Состав числа 9. Знаки =, ,<,>».
Задачи: знакомить с образованием числа 9; учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода, употреблять в соответствии с ситуацией порядк Элементарный бытовой труд в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль.
Цель: развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге (Вова С., Алина Ш.).
Индивидуальная работа по развитию речи Цель: развитие связной речи (Паша А., Сережа Г., Маша Г.). Утро. Утренняя гимнастика №2.
Минутка безопасности. Беседа «Что такое перекресток?».
Цель: рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка; побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.
Беседа по теме недели «Полет в Америку».
Цель: познакомить детей с новой страной Америкой, с государственной символикой Америки : флагом и гербом, достопримечательностями Вашингтона-столицы Америки.
Беседа по интересам. Беседа «В мире вежливых слов».
Цели: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов.
Наблюдение в природе за птицами.
Цель: углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов.
П/и «Кто быстрее?».
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
Х/и «Займи место».
Цель: обучение детей умению играть по правилам. Развитие силы
Иллюстрация с изображением дорожного перекрестка
Иллюстрации, слайды, видео об Америке, презентация «США»
Карточки с вежливыми словами
Плакат с зимующими птицами
Музыка Беседа «Какие представления о мире, нашей стране, других странах и народах должны сформироваться у детей седьмого года жизни».
овые и количественные числительные, развивать воображение при выкладывании различных фигур из палочек; подводить к освоению структуры задачи: должно быть не менее двух чисел и вопрос; продолжать формировать умение определять время по часам с точностью до получаса.
Оборудование: цифры, счетные палочки, продолговатый камушек, предметные картинки с изображением рыбок, воздушных шариков, знаки «+», «-», «=». бега.
Д / и по грамоте «Сплетем венок из предложений».
Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Прогулка № 6.
Вечер. Гимнастика после сна № 12.
Инд. работа с детьми.
Беседа «Всегда будь вежлив».
Цель: закрепление формул словесной вежливости.
Д/и «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой».
Цель: закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Карточки с вежливыми словами.
Мишка (игрушка мягкая)
Консультация для родителей «Как через народные игры и национальную кухню знакомить детей с культурой живущих там народов, сравнивать ее с родной культурой».
30 января вторник Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Музыка. По плану муз. работника.
Художественное творчество. (Рисование с элементами аппликации).
Тема: «Пестрые узоры».
Задачи: вызвать интерес к созданию коллективного панно из силуэтов разноцветных попугаев; показать технику рисования восковыми мелками, вырезания по нарисованному контуру и раскрашивания гуашевыми красками; учить передавать графическими средствами строение птицы и ее движения (попугай с раскрытым клювом, приподнятыми крыльями, летящий, сидящий, нахохлившийся, кричащий, задиристый и т. д.); развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Оборудование: листы бумаги белого цвета формата А3 и А4, восковые мелки, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки.
Физкультура. По плану физ. работника. Упражнять Трофима Д., Даниила К., Данила Н. в счете до 9 и обратно, считать предметы в пределах 9, решать примеры на вычитание.
Д/и «Назови слова с заданным звуком»
Цель: учить детей называть слова с заданным звуком (Вова С., Алина Ш., Паша А.). Утро. Утренняя гимнастика №2. Минутка безопасности. Д/и «Наблюдение за работой светофора».
Цель: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.
Беседа по интересам. Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».
Цели: познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.
Трудовая деятельность. «Подкормка комнатных растений».
Цель: предложить детям вспомнить и рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.
Д/и по математике «Назови сутки».
Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
П/и «Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Х/и «Подарки».
Цель: обучение детей умению игра
Тексты, загадки, стихи
Картинки с ситуациями
Комнатные растения, удобрения для растений, лейки с водой
Карточки, с изображением частей суток
Игрушки: кукла, само- Консультация для родителей «Как через наблюдения во время поездок в другие страны знакомить детей с культурой живущих там народов, сравнивать ее с родной культурой».
ть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре. Прогулка №7.
Вечер. Гимнастика после сна № 12.
Развивающие игры:
«А ты что любишь?»
Цель: учить спрягать глаголы.
«Где наш дом?»
Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.
«Построим пирамиду»
Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.
Театрализованная деятельность «Зимовье зверей».
Цель: приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.
Индивидуальная работа с детьми.
Профориентация. Просмотр мультфильма «Специальные службы».
Цель: расширять представления о спец. службах. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев. лет, конь, волчок
Предметные картинки на любую тему.
Набор предметных картинок, 3 домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4 или 5).
Пирамида, основание которой состоит из 5 квадратов, выше - 4 квадрата, затем - 3; картинки с изображением различных предметов, в названии которых 5, 4, 3 звука.
Настольный театр «Зимовье зверей».
Мультфильм «Спец. служба»
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций и перессказа заучивания наизусть).
31 января среда Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие Музыка. По плану муз. работника.
Конструирование (из деталей конструктора).
Тема: «Парусник».
Задачи: учить создавать модели предмета по изображению и словесному описанию педагога, передавать плавность линий носа и кормы парусника; характерных особенностей его внешнего вида средствами данного типа конструктора и дополнительных материалов.
Оборудование: на каждого ребенка: 2 пластины по 8 кнопок каждая, 2 «кирпичиков», 10 «кубиков», 8 «клювиков наоборот», 2 деревянных кулинарных шпажки, 2-3 куска пенопласта размером в «кубик», 2-3 листа бумаги для парусов, примерного размера 5х7 см и 3-4 см.
Обучение грамоте.
Тема: «Звуки Н, НЬ и буква Н».
Задачи: закрепление понятия «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, в конце слова, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.
Оборудование: домик для согласных и гласных звуков, буква Н большая и маленькая, куклы: три поросенка, слоненок, тигренок, теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок; синий, зеленый и красный кружочки; полоски с буквами (Н) на каждого ребенка и для педагога; карточки со словами: Наф, Нуф, Ниф. Д/и «Чего не стало»
Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже (Сережа Г., Маша Г., Трофим Д.).
Д/и «Что в мешочке?»
Цель: развивать тактильную память детям, учить правильно, называть предмет, классифицируя по пройденным темам
(Даниил К., Данила Н., Вова С.). Утро. Утренняя гимнастика №2.
Минутка безопасности и ЗОЖ. Д/и «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении; развивать интерес к изучению дорожных знаков.
Беседа по интересам. Беседа «Мой друг, подруга».
Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать дружеские чувства.
Безопасность в природе. Беседа «Правила безопасности на льду».
Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду.
Д/и по природе «Какое насекомое, назови?».
Цель: формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик.
ЧХЛ М. Зощенко «Великие путешественники».
Цель: познакомить с литературным произведением и с творчеством М. Зощенко. Учить определять характер персонажей.
П/и «Гуси – лебеди».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
Х/и «Как мы поили телят».
Карточки с дорожными знаками
Иллюстрации
Разрезанные картинки насекомых
Презентация по рассказу М. Зощенко «Великие путешественники» Индивидуальные беседы с родителями о режиме дня в детском саду, о необходимости его соблюдения.
Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.
Прогулка № 8.
Вечер. Гимнастика после сна № 12.
Индивидуальная работа с детьми.
Беседа «Режим дня: для чего он нужен?».
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
П/и «Уголки».
Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.
Консультация «Развивающие игры в жизни дошкольника».
1 февраля четверг Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Математика.
Тема: «Состав числа 9».
Задачи: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 9. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Оборудование: пластилин, веревка, счетные палочки, 9 кругов одного цвета и размера.
Художественное творчество. (Аппликация с элементами дизайна).
Тема: «Головные уборы индейцев».
Задачи: вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с одеждой и головными уборами индейцев; показать способ создания головного убора из ободка и бумажных перьев; совершенствовать технику ленточной аппликации (вырезать перья из бумажного прямоугольника, сложенного дважды-трижды пополам или гармошкой); продолжать учить пользоваться условной меркой «на себя»; формировать коммуникативные навыки сотрудничества; воспитывать любознательность, интерес и уважение к разным культурам.
Оборудование: бумага белая и цветная, прочная бумага или картон для ободков (полоски длиной 50-55 см, ножницы, клей, степлеры, бумажные и матерчатые салфетки.
Физкультура. По плану физ. работника. Д/и «Сложи узор»
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
(Алина Ш., Паша А.).
Д/и «Отгадай животное»
Цель: совершенствовать знания о внешнем виде и повадках животных, развивать кругозор (Сережа Г., Маша Г., Трофим Д.). Утро. Утренняя гимнастика №2.
Минутка безопасности. Беседа «Катание на санках, тюбингах, лыжах, коньках».
Цели: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на санках, тюбингах, лыжах и коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Беседа по интересам. Беседа «Детский сад – второй дом».
Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.
Д/ и по развитию речи: «Чудесный мешочек».
Цель: развивать тактильные ощущения, словарь признаков.
«Закончи предложение».
Цель: употребление сложноподчиненных предложений.
«Лишнее слово».
Цель: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.
Игры с природным материалом.
«Угадай растение по описанию».
Цель: найти предметы по перечисленным признакам.
«Что изменилось?».
Рисунки, плакаты
Презентация «Профессии д/сада»
Мешок с игрушками из разных материалов
Комнатные растения
Комнатные ра Консультация «Формирование дружбы у старших дошкольников».
Цель: найти предметы по сходству.
«Где спряталась игрушка?».
Цель: найти предмет по перечисленным признакам.
Беседа из личного опыта. Беседа «Терпение и труд все перетрут». Цель: воспитание волевых качеств, умения преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.
П/и «Ловишка с ленточками». Цель: развивать координацию движений.
Х/и «На водопой».
Цель: учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным.
Прогулка № 9.
Вечер. Гимнастика после сна № 12.
Строительная игра «Строим горку».
Цель: знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок, учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора.
Индивидуальная работа с детьми.
Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение индейской сказки «Синяя родинка».
Цель: расширять представления; обогащать запас литературных произведений.
Рисование «Ах, Америка!».
Цель: учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. стения
Киндеригрушка, комнатные растения
Ленточки
Конструктор
Листы А4, краски, кисточки, стаканчики с водой
Консультация для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников».
2 февраля пятница Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие Формирование культуры безопасности.
Тема: Беседа «Степь».
Задачи: формировать у детей представления о степи как природной зоне, о степных растениях и животных, их взаимосвязях с условиями обитания, об использовании степей человеком, о причинах исчезновения степей и степных растений, животных, о необходимости охраны оставшихся мест обитания степных животных и растений.
Оборудование: географические карты, атласы мира и России, картины, фотографии южноамериканских прерий и др.
Художественное творчество. (Лепка сюжетная).
Тема: «Орлы на горных кручах».
Задачи: учить детей создавать пластическую композицию: моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями; развивать глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изодеятельности.
Оборудование: цельные бруски пластилина серого, черного, коричневого, фиолетового цвета для моделирования гор, кусочки пластилина для лепки орла, гнезда и птенцов, стека, трубочки для коктейля, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые, поворотные диски. Д/и «Как правильно попросить о помощи»
Цель: учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам (Даниил К., Данила Н., Вова С.).
Сенсорное развитие «Цветные камешки»
Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов (Алина Ш., Паша А., Сережа Г.). Утро. Утренняя гимнастика №2.
Минутка безопасности и ЗОЖ. Беседа «Сильный ветер на улице».
Цель: учить правильно вести себя в ветреную погоду.
Беседа по интересам. Беседа «Что любят зубки?».
Цель: учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.
Дидактические игры:
«Отгадайте, что за растение»
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
«Похож – не похож»
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
«Что это за птица?»
Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Составление альбома «Военный Сталинград глазами ребенка».
Цель: познакомить с основными этапами Сталинградской битвы, защитниками города-героя.
С/р «Мы военные».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
П/и «Хлопушки».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Х/и «Листья».
Цель: координация речи с движениями.
Картинки «Зимние явления».
Макет зуба, картинки «Полезно и вредно», принадлежности для гигиены полости рта
Рисунки детей и родителей, открытки, сувениры, сделанные руками детей, альбом, цветные карандаши, вырезки из СМИ.
Военная музыка, военная форма для девочек и мальчиков, атрибуты для игры. Выставка рисунков родителей и детей «Военный Сталинград глазами ребенка».
Прогулка № 10.
Вечер. Гимнастика после сна № 12.
Сюжетно – ролевая игра «Больница. Лечим зубы».
Задачи: учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, учить отражать в игре знакомую ситуацию, активизировать диалогическую речь детей.
Индивидуальная работа с детьми.
Итоговое мероприятие. Тематический вечер «Это память души, никто не забыт».
Задачи: пополнить знания об основных событиях Сталинградской битвы; познакомить детей с историческими событиями ВОВ по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков; воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной.
Набор доктора, медицинский халат, кресло, плакаты на тему «Зубы»
Викторина «Сталинградская битва», показ презентации о Сталинградской битве, видеопоказ «Сталинградская твердыня», просмотр видео фильма «Мамаев курган. Памятники воинской славы» рисунки детей на данную тему
Беседа «Нет в России семьи такой, где б не был памятен свой герой».