Зоя Сергеева
Календарно-тематический план по социализации «Ребенок в семье и обществе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Цель. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Сентябрь
1 неделя
«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!».
Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду. С/ р игры: «Семья»; «Детский сад».
Д/ и: «Кому что нужно для работы»; «Сервировка стола к обеду»; «Проводим уборку».
Игра со строительным материалом: «Построим детский сад»
Публикация «Календарно-тематический план по социализации „Ребенок в семье и обществе“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Семья. Планы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Театрализованная игра «Травка – муравка» Поощрять разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами
Осень (2-я -3-я неделя сентября). Расширять представления детей об осени
Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений. С/р игры «Семья гуляет в осеннем парке»; «Осенний праздник для кукол»; «Путешествие в осенний лес».
Д/ и: «Найди листочек, какой покажу», «Найди в букете такой же листочек»; «Что нам осень принесла?»
Театрализованная игра «Кто из нас из овощей».
Сюжетные картинки с изображением осенних пейзажей. Пополнить центр развивающих игр шнуровками «Фрукты», «Овощи», разрезными картинками, детским лото, домино.
"Мой город, мой дом" (4 – я – неделя сентября – 1-я неделя октября).
Знакомить с родным городом, с видами транспорта.
Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений С/ р игры: «С новосельем»; «Семья»; «Магазин»"
Д/ и: «У кого какой дом?»; «Назови свой адрес»; «Вежливые слова»
Игра-хоровод: «Ходит Ваня»
С/ р игры: «Мама и дочка»; «Пора обедать»; «Чья очередь гулять с Тузиком?»
Д/ и: «Водичка, умой моё личико!»; «Путешествие в мир вещей»
Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».
Поощрять игры детей в паре, в подгруппах.
Мониторинг (2-я и 3-я недели октября) Заполнение персональных карт развития детей. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
"Я и моя семья" (4-я неделя октября – 1-я неделя ноября). Обогащать представления о своей семье. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена, членов своей семьи, говорить о себе в первом лице.
С/ р игры: «Папа – хороший хозяин»; «Встречаем гостей»; «Старшая сестра»; «Старший брат»; «Бабушка приехала».
Д/и «Новоселье»; «Провожаем и встречаем»; «Назови ласково»
Театрализованная игра «Жили гуси у бабуси» Стимулировать и поощрять детей в проявлении бережного отношения к близким людям, умения их порадовать.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Плакат «Семья».
"Домашние и дикие животные".
(2-я неделя – 3-я неделя ноября). Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитывать в детях привычку безопасного поведения, учить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Беседа по картинкам с использованием загадок.
И/у «Бездомная собака».
Предметные картинки из серии «Домашние животные»
Конструирование «Построим дом для кошки»
Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Д/и «Найди зверят по следам». Картины с изображением животных.
Предметные картинки, открытки, загадки, дидактические игры.
Конструктор «Лего»
«Бытовые приборы и ребёнок»Д/и
(4 –я- неделя ноября). Закреплять основные правила безопасного поведения в быту:
Д/и «Опасные предметы»; «Можно- нельзя».
Рассматривание картинок «В мире опасных предметов».
Д/и «Волшебные телефоны». Предметные картинки, открытки, загадки.
Телефон.
«Если ты потерялся» (1-я–2-я неделя декабря). Познакомить детей с правилами поведения в ситуации, если ребенок потерялся.
Дид. / игра «Непослушная кукла».
Беседа «Если ты потерялся».
Заучивание «Правила пять НЕ»
Игра «Угадай настроение по рисунку». Сюжетные картинки, дидактические игры.
"Новогодний праздник" (3-я -4-я неделя декабря)
Формировать сознательное отношение к своей безопасности; Закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03. С/ р игры: «В мастерской Д. Мороза».
Д/ и: «Укрась ёлку разноцветными шарами»; «Колпачок для Петрушки»
Подвижная игра: «Два Мороза».
Настольная игра «Собери гирлянду» Д/ и: «Назови зимующих птиц»; «Отгадай загадку» (про зимние явления)
Подвижные игры: «Снежки»; «Попади снежком в обозначенную цель» Пополнить предметно-развивающую среду новыми атрибутами, обеспечив возможность организации с/р игры «В мастерской Д. Мороза»
«Знакомство с народной культурой и традициями».
(4-я – января 2-я неделя февраля) Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством.
С/ р игры: «Мамы укладывают детей спать» (пение колыбельных песен); «Чаепитие»;
«К нам гости пришли, дорогие пришли!»
Изготовление атрибутов к играм.
Д/ и: «Расставь матрёшек по росту».
Пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила».
Подвижные народные игры: «Жмурки с колокольчиком»; «Гуси-гуси»; «Прятки» Создать условия для организации различных игр, обеспечить необходимыми атрибутами для игр.
«Миром правит доброта».
(3-я – 4-я неделя февраля) Развитие игровой деятельности
Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений С/ р игры: «Семья переезжает на новую квартиру», «Поездка на автобусе», "Детский сад», «Больница».
Д/ и: «Научим зайку делиться с товарищами», «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями», «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть».
Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии?» Создать условия для организации сюжетных и дидактических игр.
Стимулировать и поощрять детей в проявлении бережного и уважительного отношения к своим друзьям и близким.
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
(1-я - 2-я неделя марта) Формирование семейной принадлежности Игры «Дом», «Семья», «Дочки- матери» с акцентом на формирование представлений о семье, о женщинах, чувства любви и уважения к ним.
Игровые упражнения и ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше»
Д/ и: «Мама какая?»; «Опиши свою подругу» Стимулировать и поощрять детей в проявлении бережного и уважительного отношения к близким людям.
"Весна"
(3-я - 4-я неделя марта) Развитие игровой деятельности
Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений С/р игра «Мы выходим на субботник»
Д/ и: «Что надеть весной»; «Расскажем Карлсону, как мы одеваемся на прогулку»
Игры с солнечным зайчиком; пускание корабликов
Игра «Веселая ярмарка». Цель: вовлекать в диалог, побуждать к вхождению в выбранную роль каждого ребенка. Разместить в группе сюжетные картинки с изображением весеннего времени года.
Этикет
(1-я - 2-я недели апреля) Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений.
С/ р игры: «Встречаем гостей», «Вежливый продавец»; «Поездка на автобусе».
Д/ и: «Вежливые слова»; «Правила поведения за столом».
Театрализованная игра: «Варя пришла в театр» Устроить в группе выставку иллюстраций на тему «Этикет»
Мониторинг
(3-я -3-я неделя апреля)
Лето
«Наш зелёный детский сад».
(4-я неделя мая) Формировать бережное отношение к растениям; закрепить представления об уходе за растениями Беседа «Растения нашего участка».
Рассматривание иллюстраций, фотографий уличных растений. Создание альбома «Растения нашего участка».
Настольно – печатная игра – лото «Овощи и фрукты». Иллюстраций, фотографий уличных растений. Альбом, гербарии.
Настольно – печатная игра – лото «Овощи и фрукты».