Евгения Жулина
Календарно тематический план на первую неделю декабря «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
4.12.-8.12
Тема недели : «Спешит к нам зима»
Цель: Расширять представления детей о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; закреплять представление о жизни и спо-собах выживания зимующих птиц, животных, изменении их образа жизни в зимний пери-од. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.
03.12- Международный День инвалидов
5.12.- День волонтерства
Публикация «Календарно тематический план на первую неделю декабря „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата НОД Образовательная дея-тельность в режимных моментах Создание предмет-но-развивающей среды Взаимо-действие с родите-лями
Поне-дельник
4.12
Развитие речи (ЧДХЛ)
Тема : «Миром правит доброта»
Цель: воспиты-вать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопе-реживать героям произведения; объяснять детям поступки персо-нажей и послед-ствия этих по-ступков; разви-вать умение де-тей читать наизусть не-большие стихо-творения
Продолжать способствовать формированию интереса к кни-гам. Регулярно рассматривать с детьми иллю-страции
Музыка Приём детей. Индивиду-альные беседы с детьми.
Утренняя гимнастика (№4.1)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Чтение стиха А. Барто «Мишка», зарисовка сценки стиха
НОД
1. Чтение «Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской
2. Рассматривание иллю-страций.
3. Ответы на вопросы
4. Физкультминутка
5. Разучивание В. Бере-стов «Петушки»
По плану музыкального руководителя
Подготовка к прогулке. Прогулка.
1. Наблюдение «Птицы в стайки собираются.»
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: назва-ние, части тела, питание.
2. П. игра: «Птички лета-ют»
3. Экспериментирование «Свет повсюду»
Цель: показать значение света, объяснить, что ис-точники света могут быть природные (солнце, луна, искусственные- изготовленные людьми (лампа, фонарик).
4. Элементарная трудо-вая деятельность
5. Свободное общение воспитателя с детьми, индивидуальная работа
КГН «Чистюли!».
Цель: приучать детей следить за своим внеш-ним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевремен-но приводить себя в по-рядок, воспитывать опрятность, самостоя-тельность.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Сон.
Постепенный подъём, закаливающие и гигие-нические процедуры.
Подготовка к полднику. Полдник.
Самостоятельная дея-тельность детей. Про-смотр мультика «Цветик-семицветик»
Подготовка к ужину. Ужин.
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Уход детей домой.
ЧДХЛ: Книга с ил-люстрациями
П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр,
оборудование для трудовой деятель-ности
П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр. Консуль-тация «Между-народный день ин-валидов»
Вторник
5.12
Познавательное развитие (мате-матика)
Тема : Много, поровну, столько
Задачи: совер-шенствовать умение сравни-вать две равные группы предме-тов, обозначать результаты сравнения сло-вами: поровну, столько — сколько.
Закреплять уме-ние сравнивать два предмета по величине, обо-значать резуль-таты сравнения словами: боль-шой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении пространствен-ных направле-ний от себя и назывании их словами: впере-ди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Физическое раз-витие
Задачи: ознако-мить с ходьбой и бегом по кругу; разучить прыжки с высоты; упражнять в прокатывании мяча.
Приём детей. Индивиду-альные беседы с детьми.
Утренняя гимнастика (№4.1)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Беседа «Как хорошо по-могать!»
НОД
1. Игровой прием «Пу-тешествие в лес»
2. Физкультминутка «Медвежата»
3. Дыхательная гимна-стика «В лесу»
4, Игровое упражнение «Найди пару»
5. Пальчиковая гимна-стика «Домик»
6. Дидактическая игра «Что где находится?»
1. Ходьба и бег по кругу в обе стороны по сигналу воспитателя.
2. О. Р. У.
3. О. В. Д. 1) Прыжки со скамейки на полусогну-тые ноги (высота – 20 см); 2) Прокатывание мяча друг другу из по-ложения сидя, ноги врозь (расстояние между детьми – 1,5 м).
4. Ходьба обычным ша-гом и на носках в чере-довании.
Подготовка к прогулке. Прогулка.
1. Наблюдение «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»
Цель: формировать представление детей о зиме; закреплять пред-ставление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдатель-ности, любознательно-сти.
2. П. игра: «Мы — веселые ребята»
3. Экспериментирование «Фонарик»
Цель: показать значение света.
4. Элементарная трудо-вая деятельность
5. Свободное общение воспитателя с детьми, индивидуальная работа
КГН «Где мой стуль-чик?».
Цель: приучать детей находить свой стул, пра-вильно его брать и акку-ратно ставить возле сто-ла, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Сон.
Постепенный подъём, закаливающие и гигие-нические процедуры.
Подготовка к полднику. Полдник.
Самостоятельная дея-тельность детей. Помощь в живом уголке (полить и опрыскать цветы)
Подготовка к ужину. Ужин.
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Уход детей домой.
ПР (м) : дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны; бу-мажные цветы, ли-стья, большие и маленькие шишки.
ФР: мячи
П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр,
оборудование для трудовой деятель-ности
П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр. .Участие в акции «Помоги хвости-кам»- сбор ри-сунков и питания для при-юта жи-вотных
Среда
6.12
Художественное творчество (ри-сование)
Тема : «Вот зима, кругом бело»
Задачи: закреп-лять знания о времени года (зима). Обучение умениям рисо-вать гуашью, используя тычок. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать у де-тей эстетическое видение приро-ды в иллюстра-циях, развивать умение всматри-ваться в карти-ны. Развивать воображение. Воспитывать доброжелатель-ное отношение друг к другу, ак-куратность при выполнении ра-бот.
Физическое раз-витие (на возду-хе)
Задачи: упраж-нять в сохране-нии равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать уме-ние приземлять-ся на полусогну-тые ноги
Приём детей. Индивиду-альные беседы с детьми.
Утренняя гимнастика (№4.1)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.
НОД
1. Рассматривание кар-тины
2. Разгадывание загадок
3. Самостоятельная дея-тельность детей
4. Физкультминутка
5. Выставка работ
1. Ходьба и бег врассып-ную, по кругу, между снарядами. Построение в шеренгу. Ходьба и бег с чередованием. Ходьба и бег в противоположные стороны
2. Прыжки с гимнасти-ческой скамейки с мяг-ким приземлением на землю.
Ходьба по ограниченной площади, руки свободно балансируют
3. П/ игра: «Бегите к флажку»
4. Ходьба за одним ре-бенком, в руках у кото-рого игрушка
Подготовка к прогулке. Прогулка.
1. Наблюдение «Падаю-щий снег»
Цель: формировать представление детей о зиме; познакомить с яв-лением природы – сне-гопад; способствовать развитию наблюдатель-ности; вызывать радост-ное настроение от красо-ты зимней природы.
2. П. игра: «Мыши в кла-довой»
3. Экспериментирование «Снеговик»
4. Элементарная трудо-вая деятельность
5. Свободное общение воспитателя с детьми, индивидуальная работа
КГН «Вещи по местам».
Цель: формировать у де-тей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место по-сле раздевания, аккурат-но всё складывать; при-учать детей словесно выражать просьбу о по-мощи, воспитывать уме-ние спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Сон.
Постепенный подъём, закаливающие и гигие-нические процедуры.
Подготовка к полднику. Полдник.
Самостоятельная дея-тельность детей. Чтение детям сказки «Снегуроч-ка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.
Подготовка к ужину. Ужин.
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Уход детей домой.
ХТ (р) : иллюстрации с изображением, природы в зимнее время, листы бумаги синего цве-та с изображением дерева, формата А-4, гуашь белого цвета, ватные па-лочки на каждого воспитанника.
ФР (в) : флажки, иг-рушка
П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр,
оборудование для трудовой деятель-ности
П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр. Оформ-ление уголка для родителей по теме «Зима»
Четверг
7.12
Социально-коммуникатив-ное развитие
Тема : «Порошки не игрушки, таб-летки не кон-фетки».
Цель: формиро-вать привычку безопасного по-ведения дома. Объяснить де-тям, что все ле-карства прини-маются только под руковод-ством взрослого, к ним нужно от-носиться с осто-рожностью.
Музыка
Приём детей. Индивиду-альные беседы с детьми.
Утренняя гимнастика (№4.1)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.
НОД
1. Беседа: «Осторожно лекарства».
2. Беседа: «Почему люди болеют?»
3. Рассматривание иллю-страций: «Как врач лечит детей».
4. Сюжетная игра «Я за-болел».
По плану музыкального руководителя
Подготовка к прогулке. Прогулка.
1. Наблюдение «Наблю-дение за птицами зимой»
Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
2. П. игра: «Ловлю птиц на лету»
3. Экспериментирование «Таяние льда в воде»
4. Элементарная трудо-вая деятельность
5. Свободное общение воспитателя с детьми, индивидуальная работа
КГН «Вот какие мы!».
Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Сон.
Постепенный подъём, закаливающие и гигие-нические процедуры.
Подготовка к полднику. Полдник.
Самостоятельная дея-тельность детей. С/р игра «Семья». Цель: форми-ровать умение детей как правильно собираться с родителями на прогулку.
Подготовка к ужину. Ужин.
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Уход детей домой.
СКР: аптечка, ле-карства и бинт; сюжетные картин-ки; атрибуты к игре.
П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр,
оборудование для трудовой деятель-ности
П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр. Памятка «Осто-рожно! Сосуль-ки!»
Пятница
8.12
Художественное творчество (кон-струирование)
Тема : «Загородка для уточек»
Цель: развивать умение чередо-вать кирпичики по цвету, уста-навливая их на вертикальную плоскость. За-крепить умение детей замыкать пространство по кругу (Озеро для утят.) Побуждать детей обыг-рывать построй-ку, использовать для игры ма-ленькие игруш-ки. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую по-стройку, рабо-тать в коллекти-ве сверстников.
Развивать мыш-ление, вообра-жение, речь. Воспитывать умение доводить до конца дело.
Физическое раз-витие
Задачи: разви-вать умение хо-дить и бегать между предме-тами, не задевая их; упражнять в прокатывании мяча друг другу; разучить подле-зание под дугу на четвереньках, развивать коор-динацию движе-ний. Приём детей. Индивиду-альные беседы с детьми.
Утренняя гимнастика (№4.1)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Рассматривание иллю-страции «Зимние заба-вы»
Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький сне-жок…»
НОД
1. Сюрпризный момент
2. Пальчиковая гимна-стика
3. Самостоятельная дея-тельность детей
4. Итог занятия (Рас-сматривание построек, ответы на вопросы, обыгрывание построек, уборка строительного материала в контейнеры)
1. Ходьба и бег между предметами врассыпную, стараясь не задевать их.
2. О. Р. У.
3. О. В. Д. 1) Прокатыва-ние мячей друг другу между предметами (дуга, расстояние между детьми – 1,5 м; 2) Подлезание под дугу (высота дуги от пола – 50 см) на четвереньках, дуги по-ставлены одна от другой на расстоянии 1 м; 3) Подвижная игра «Воро-бышки и кот».
4. Ходьба в колонне по одному змейкой между предметами, поставлен-ными в одну линию, в чередовании с обычной ходьбой.
Подготовка к прогулке. Прогулка.
1. Наблюдение «Снег ковром лежит повсюду»
Цель: формировать зна-ния детей о жизни расте-ний зимой; показать осо-бенности деревьев и тра-вянистых растений в зимний период; воспи-тывать бережное отно-шение к природе.
2. П. игра: «Найди свой цвет»
3. Экспериментирование «Цветные бусы»
4. Элементарная трудо-вая деятельность
5. Свободное общение воспитателя с детьми, индивидуальная работа
КГН «Я умею!»
Цель: закреплять умение держать правильно лож-ку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Сон.
Постепенный подъём, закаливающие и гигие-нические процедуры.
Подготовка к полднику. Полдник.
Самостоятельная дея-тельность детей.
Подготовка к ужину. Ужин.
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Уход детей домой.
ХТ (к) : на каждого ребё нка: кирпичики двух цветов, голу-бой лист бумаги закругленной фор-мы, маленькие иг-рушки уточек; иг-рушка лиса.
ФР: мячи, кегли
П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр,
оборудование для трудовой деятель-ности
П: Выносной мате-риал для самостоя-тельных и подвиж-ных игр. Рекомен-дации по организа-ции зим-них про-гулок.