Инна Фаррахова
Календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ 3-Я НЕДЕЛЯ «Урожай»
ФНР
1. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, массаж, речь с движением 1. Пальчиковая гимнастика за столом ребро- ладонь-кулак
2. Застегивание пуговиц
2. Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением, массаж) 1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом
2. Развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика, массаж)
3. Постановка, автоматизация звуков
Публикация «Календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы на сентябрь» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Развитие мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия 1. «Сядет тот кто заметил ошибку» (зеленый огурец, синий помидор
ФФН
4. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи, фонематический анализ 1. «Скажи, что ты слышишь?»
(с предметами)
2. «Где позвонили?»
3. «Угадай, что звучит?»
4. Слушание аудиозаписей (неречевые звуки) (Портал Мерсибо)
5. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и) 1. Развитие понимания’устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять название предметов). «Подойди к столу, возьми мяч,.»
2. «Мой, моя, мои.» - усвоение притяжательных местоимений
4. «Назови ласково» -использование сущ. С уменьшитльно-ласкательным суффиксом.
5. «Один-много»-употребление сущ. ед. ч. во мн. ч.
ОНР III
& Лексическая тема: • «Урожай», «Осенняя ярмарка. Сад-огород» 1. «Четвертый лишний».
2. «Подбери признак»
3. «Назови, какие ты знаешь фрукты, овощи»
4. «Узнай по описанию» овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай (Лимон).
5. Образование относительных прилагательных
6. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах и ягодах по плану :
-Что это?
-Где растет?
-Внешний вид.
-Каков на вкус?
-Что из него готовят?
(Агронович З. Е. стр. 360
СЕНТЯБРЬ 4-Я НЕДЕЛЯ «Краски осени». Звук [У]
ФНР
1. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, массаж, речь с движением 1. Игры с пальчиками (В. В. Цвынгарный «Играем пальчиками», М. М. Безруких [11] «Тренируем пальчики», с. 10-12)
2. Самомассаж
3. Обводка, штриховка геометрии. Фигур
2. Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением 1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох ртом
2. Вдох ртом, на выдохе протяжно произнести звук «У»
3. Развитие артикуляционного аппарата (арт. гимнастика, массаж)
4. Постановка, автоматизация звуков
3. ВПФ: память, внимание, восприятие, воображение 1. Внимание: игра «Чего не стало?».
2. Зрительная память: игра «Запомни и назови»
3. Упражнения (игры) на развитие внимания и памяти с четырьмя картинками на звук У "Отгадай указанную картинку", "Что изменилось?"
ФФН *
4. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи, фонематический анализ 1. Учить слышать звук «У» в ряду других звуков
2. Выделение первого ударного звука в словах ухо, утка и др.
5. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация,
Д/и)
• 1. Усвоение притяжательных местоимений
мой, моя, мои
2. Усвоение словоизменения окончаний им. сущ. в Д. п. (стол - столом)
3. Составление простых предложений: Им. п сущ. +согл. гл. «Кто?», «Что делает?» (мама спит)
4. «Назови ласково» -употребление сущ. в уменьшительно-ласкательной, форме
5. «Один-много»-употребление сущ. ед. ч. во мн. ч.
ОНР III
6. Лексическая тема: «Краски осени»
1. Расскажи, что ты знаешь об осени? Игра: «какие ты знаешь осенние месяцы».
2. Игра: «Подбери слова к слову осень» (какая осень).
3. Закрепление названий овощей и фруктов дидактическая игра "Собери овощи (фрукты) в корзинку".