Анна Захарова
Календарно-тематический план «Цветущая весна. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Цветущая весна. Насекомые». Понедельник. 12 мая 2014
Утро
1. Рассмотр. иллюстраций цветущих деревьев и кустарников, насекомых. Развивать умение составлять описательный рассказ.
2. Упр. по методике «Расскажи стихи руками» развивать слуховую память,выразительность речи.
3. Д/и «Сосчитай- ка» с подгруппой детей. Закрепить порядковый и обратный счет,формировать грамматический строй речи.
4. Ин. раб. по звуко-произношению с Полиной С. ,НастейБ. Закрепить правильное произношение звука «р», умение делать звуковой анализ слова.
Публикация «Календарно-тематический план „Цветущая весна, Насекомые“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
5. Чтение рассказа «История одной яблоньки»(К. Ушинский)развивать речь.
6. Хоровод «Во поле береза стояла» развивать музыкальный слух, пластичность.
Прогулка
1. Рассмот. цветущие деревья и кустарники. Уточнить
знания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен.
2. Исслед. деятельность:сравнить цветы сирени,
клена,найти сходства и различия,развивать логическое мышление.
3. Д/у. «Найди причину» развивать фразовую речь,
логическое мышление.
4. Инд. раб. по развитию движений: улучшить технику бега на носках у Коли К. ,Эли А.
5. П/и «Добеги до дерева» быстроту бега ориентировку в пространстве.
II половина дня
1. Привлечь к настольной игре «На чем что растет?». Развивать память, мышление,фразовую речь.
2. Лого-рит. упр. «Яблоневый цвет» развивать чувство ритма и темпа, выразительность речи,пантомимики.
3. Инд. раб. с СашейП., АнейК. упр. в умении классиф. предметы,развивать память,внимание.
4. С/ р. игра «Исследователи» закреплять знание о работе научных сотрудников. Учить распределять роли и действовать согласно этой роли.
5. Ручной труд: изготовление пособий для настольно-печатной игры «Деревья нашего края» совершенствовать умение работать с бумагой, воспитывать самостоятельность.
6. Народная игра «Гори,гори ясно!» воспитывать умение проявлять честность.
Прогулка
1. Набл. за насекомыми. Формировать навыки культуры поведения в природе, обратить внимание на окраску насекомых, приспособление к окружающей среде.
2. Д/и»Описательные загадки» развивать логическое мышление, речь, формировать интерес к сочинению загадок.
3. Инд. раб. по развитию движений с ЮлейЗ. ,совершенствовать прыжки на 2 ногах с зажатым мячом между колен.
4. Поручить Сереже и Вале подмести дорожку,воспитывать самостоятельность.
5. П/и. «Где растет дерево?» развивать внимание,воспитывать умение не нарушать правила игры.
Вторник 13 мая 2014г.
Утро
1. Рассмат. панно «Насекомые весной».Уточнить знания о жизни насекомых весной.
2. Выучить пальч. гимн. «На полянке я сижу во все стороны гляжу» продолжать учить детей делать массаж пальцев.
3. Инд. раб. по закреплению правильного звуко-произношения у СлавыВ., ДимыЛ.
4. Д. /и. «Какие насекомые спрятались на картинке?» развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи.
5. Поручить ЛешеП. ,ЮлеК. определить каким комнатным растениям нужен полив, рыхление, опрыскивание. Закрепить приемы ухода за ними.
6. П/и. «Насекомые на лугу» развивать координацию движения и речи.
ПРОГУЛКА
1. Набл. за пчелой. Уточнить знания о питании, способе передвижения, о пользе. Развивать речь, внимание.
2. Д/и. «Какие насекомые?» развивать умение подбирать относительные прилагательные.
3. Инд. раб. с Сашей К., Даной Н. по развитию мелкой моторике рук. Закрепить умение рисовать мелками насекомых.
4. Повторить весеннюю закличку. Выйди, радуга - дуга, на зеленый луг
Своим концом, золотым венцом. Развивать выразительное чтение.
5. П/и. «Медведь и пчелы» воспитывать умение проявлять честность, активность в игре.
II половина дня
1. Беседа «О пользе меда». Рассказать и показать свойства меда. Активизировать словарь.
2. Предложить смастерить из конструктора соты для пчел. Продолжать развивать умение работать коллективно.
3. Д/и. «Помоги пчелам» закрепить знания о цветах, развивать внимание.
4. Упр. на дыхание»Помоги пчелке взлететь» закрепить умение правильно выполнять вдох и выдох.
5. Чтение рассказа о бабочках, с целью расширения знаний о стадиях развития, особенностях обитания.
6. Инд. раб. по рисованию с Юлей З. ,Захаром Б. совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие- концом кисти.
7. П/и. «Гусеница» продолжать учить координировать движения с речью.
ПРОГУЛКА
1. Набл. за одуванчиком. Рассмотреть внешний вид,рассказать о пользе,способе вегетативного размножения,воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Предложить выложить из природного материала насекомых. Развивать мелкую моторику рук,воображение.
3. Инд. раб. по развитию движений с Аней К., Славой В. Закрепить умение лазать по гимнас. стенке разным способом.
4. Игра – перевоплощение «Пчела защищается»развивать вербальную и невербальную выразительность.
5. Игра «Кто быстрее». Развивать ловкость,выносливость,воспитывать чувство товарищества.
Среда 14 мая 2014г.
УТРО
1. Гим. для глаз «Полет насекомых»
2. Д/и «Найди различия и сходства» уточнить отличительные признаки насекомых,развивать речь.
3. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» закрепить знания о разнообразии насекомых, умение отвечать на вопросы.
4. Инд. раб. по матем. с Катей К. ,Колей К., Даной Н. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Предложить дежурным по столовой рассказать о последоват. сервировки стола,приучать добросовестно выполнять обязанности.
6. П/и «Муравьи строят дом» развивать физ. активность, воспитывать привычку сообща играть.
ПРОГУЛКА
1. Набл. за муравьиной тропой. Рассмотреть насекомых,не нанося им вред,воспитывать бережное отношение к ним.
2. Поручить детям помочь малышам собрать игрушки,формировать заботливое отношение к малышам.
3. Игры с песком: развивать конструктивные навыки, умение выделять разнообразные свойства песка,включая разные органы чувств.
4. Д/и «Новоселье у насекомых", упражнять в понимании смысла пространственных предлогов и наречий и употреблении их в речи.
5. Инд. раб. по развитию движений с Димой Л., Настей Б. : закрепить умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой.
6. П/и «По муравьиной тропе» развивать внимание,ориентировку на участке детского сада.
II половина дня
1. Инд. раб. по апплик. с Элей А., Андреем Х. закрепить умение вырезать одинаковые фигуры,сложенные гармошкой.
2. Д/и» Узнай голос насекомого» развивать слуховое внимание,речь, использовать фонограмм.
3. С/р игра "Семейная прогулка».Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
4. Предложить настольно– печатные игры: мозаику, домино. Развивать усидчивость,внимание,воображение.
5. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» учить понимать жанровые особенности басни, ее мораль.
6. П/и «Насекомые на лугу» развивать координацию движения с речью.
ПРОГУЛКА
1. Обратить внимание на состояние природы после дождя. Определить значение воды для всего живого, восп. бережное отношение к воде.
2. Инд. раб. по развитию движений - метание мяча в цель с Ариной Т., Димой Л. развивать глазомер,отрабатывать замах.
3. Привлечь детей к прополке сорняков на клумбе. Воспитывать трудолюбие.
4. Д/и «Поймай звук» развивать фонематическое восприятие.
5. Драмат. по сказке В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» развивать артистизм.
6. П/и с мячом «Кто больше назовет насекомых»развив. умение отбивать и ловить мяч двумя руками,закрепить названия насекомых.
Четверг 15 мая 2014г.
УТРО
1. Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» рассматривание иллюстраций. Развивать умение слушать и запоминать.
2. Д/и «Отгадай и назови комнатное растение». Закрепить название комн. растений, воспитывать усидчивость.
3. Предл. «Танграм»- развив. умение разделять сложные фигуры на составные части.
4. Инд. раб. по решению ариф. задач. с подгр. детей. Развивать мышление, внимание, память.
5. П/и «Поймай комара» совершенствовать умение прыгать в высоту, сохраняя равновесие.
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за комарами в разных местах участка. Закрепить знания о местах обитания, развивать наблюд. ,речь.
2. Инд. раб. по развитию движений с Катей М., Настей О. отрабатывать прыжки в высоту: толчок и приземление.
3. Д/и «Назови ласково» продолжать учить детей образовывать существительные с использованием уменьшительно–ласкательных суффиксов.
4. Загадать загадки о насекомых. Учить связному монолог. высказыванию.
5. Народная игра «Раскуй» развивать силу рук,быстроту бега.
II половина дня
1. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара – Комаровича»активизировать словарь по теме.
2. Инд. раб. по лепке с Димой Л., Катей К. Закреплять умение лепить насекомых конструктивным способом.
3. Д/и «Найди комара» развивать фонематич. слух.
4. С/р игра «Экологи».Расширить преставление профессии экологов,развивать умение распределяться роли.
5. Предложить детям вспомнить стихи о весне русских поэтов. Развивать выразительное чтение.
6. П/и «Комары и лягушки» продолжать развивать выдержку,воспитывать умение проявлять честность.
Прогулка
1. Набл. за насекомыми. Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида насекомых,их жизненных проявлениях.
2. Д/ и «Найди дерево по описанию» развивать внимание,речь, формировать интерес к растениям.
3. Инд. раб. по развитию движений с Юлей К. ,Андреем Х. - совершенствовать прыжки через бревно,камни.
4. Поручить Вале С., Леше П. собрать мелкие ветки на клумбе. Продолжать учить видеть результаты своего труда.
5. П/и. «Где растет дерево?» развивать внимание, воспитывать умение не нарушать правила игры.
Пятница 16 мая 2014г.
Утро
1. Беседа «Цветущая весна». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе,умение строить причинно–следственные связи.
2. Инд. раб. с Колей К, Настей Б. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
3. Закреплять умение работать с бумагой в технике оригами. Предложить схемы изображения насекомых,лягушки.
4. Чтение рассказа Пришвина «Лягушонок» расширять представление о месте обитания,о способе размножения,развивать любознательность.
5. Д/и «Кто где живет».Учить группировать растения по их строению.
6. П/и «Лягушки и цапля» совершенс. умение прыгать в высоту, сохранять равновесие при приземлении.
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за лягушкой. Уточнить представление о внешнем виде, способе передвижения. Воспитывать береж. отнош к земновод-м.
2. Дид. упр. «Лягушачий хор» развивать слуховое внимание,умение подражать разным звукам.
3. Выучить стихотворение «Лягушки–хохотушки» развивать память,дикцию.
4. Инд. раб. по развитию движений с Аней К. ,Ариной Т. Закреплять умение ходить по бревну.
5. П/и «С кочки на кочку» совершенс. умение прыгать в длину.
6. Привлечь Колю К., Настю О., к рыхлению цветов. Учить отличать сорняки от культурных растений.
II половина дня.
1. Игра «Лесное болото» с целью закрепления знаний о флоре и фауне болота;развивать воображение,речь,воспитывать желание охранять природу.
2. Д/и «Веселые художники» развивать точность движений руки, закрепить знание цветов.
3. Инд. раб. по ручному труду с Валей С. ,Андреем Х. Закреплять умение делать из бумаги объемную игрушку способом оригами.
4. Викторина «Что мы знаем о насекомых». Закрепить понятие «насекомые», знания о цикле развития, способе питания, образе жизни.
5. П/и «Хоровод насекомых» развивать музыкальный слух, воображение.
ПРОГУЛКА
Итоговое мероприятие – развлечение «На лесной полянке» с участием всех персонажей недели. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни