Попова Анна
Календарно-тематический план «9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "9 мая"
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране. Формировать представления детей о людях военной профессии. Формировать представления детей о военной технике и о её предназначении.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарно-тематический план „9 Мая“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
2 мая Вторник Утренний круг. Утро. Утренняя гимнастика № 1
Беседа на тему : «Моя Родина – Россия»
Цель: упорядочить, закрепить информацию детей о России, ввести понятие «Родина»; формировать чувство любви к Родине; воспитывать уважение и интерес к родному языку.
Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.
П/ И: «Пожарные на учении».
Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий, развивать внимание.
Д/игра по сенсорике «Разноцветные узоры»
Цель: Развивать внимание, закрепить знание цвета (синий, белый).
Внести иллюстрации с изображением празднования Дня Победы.
Игры по желанию детей в уголке природе.
НОД 1. Развитие речи. Тема: Занятие 1. «День Победы». Цель. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Гербова стр.
2. Физкультура/ЛФК (1 подгруппа)
Прогулка Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек.
П/и «Попади в круг». Цель: развивать у детей умение метать в цель ловкость; глазомер.
Труд: подмести в беседке пол.
Упражнения по ОВД с детьми 2-й подгруппой. (Ходьба друг за другом). упражнять в бросании мяча друг другу снизу.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Вечерний круг Гимнастика после сна. Закаливание.
Ситуативный разговор «Смелые герои»
Ц: воспитание гендерных представлений. Игры с конструктором: возведение постройки «Гараж для военной техники» Ц: развитие конструкторских навыков.
Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.
«Самые аккуратные»
Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой
Миша, Внести конструктор Лего,
кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
Создать условия для с/р игры «Военные».
Прогулка Наблюдение погодой. «Наблюдение за сезонными изменениями» Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
П/И «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину
Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). «Папка передвижка День Победы»
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "9 мая"
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
3 мая Среда Утренний круг. Утро. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1
Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг».
Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?». Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам. Цель: развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка.
Миша С/р игра «Разведчики» Цель: Формировать умение развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
НОД 1. ФЭМП. Занятие 1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей
и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Помораева стр.
2. Музыка по плану музыкального руководителя
3. Массаж
Прогулка Наблюдение за объектами живой природы наблюдение за воробьями.
Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой,развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах.
Целевая прогулка вокруг детского сада – рассмотреть ворота.
П/и «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Упражнения по ОВД прыжки на двух ногах с продвижением.
Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физ. упражнениям.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Вечерний круг Гимнастика после сна. Закаливание. Игровая деятельность.
Прослушивание музыкальных произведений по теме П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» : использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, победе. Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.
С/р игра «Солдаты» - воспитывать положительное отношение к армии.
Прогулка Наблюдения «Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.
Расширять кругозор.
Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие игры – соревнования «Кто бросит дальше мешочек?». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). "Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт ребенка"
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "9 мая"
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
4 мая Четверг Утренний круг. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика. 1
Беседа Что такое героизм. (сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать положительное отношение к воинам. Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда». Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» - закрепить умение детей следить за своим внешним видом. Подготовить строитель, ЛЕГО, схемы знакомых построек. Выложить в уголке книги открытки «Города герои».
НОД 1. Рисование. Тема: Занятие 84. "Самолеты летят сквозь облака". Программное содержание. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Комарова стр.
2. Физкультура/ЛФК (2 подгруппа
Прогулка Наблюдение за деревьями весной. Учить детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них, придумывать краткие рассказы – описания и фантазийные рассказы. поупражняться в прыжках из обруча в обруч.
Цель: развитие основных движений.
Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, ледянки. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда.
Вечерний круг Гимнастика после сна. Закаливание.
Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы.
Слушание День Победы» муз. А. Ермолова. Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Военная техника". Цель: развивать графические навыки у детей. Миша
Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».
Прогулка Наблюдение за грузовыми машинами.
Наблюдение за маршрутным такси.
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Под. игра по выбору детей.
П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость Упражнение «По тоненькой дорожке». Цель: закреплять умение сохранять равновесие. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "9мая"
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/подгрупповая Индивидуальная
5 мая Пятница Утренний круг. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.
Утренняя гимнастика. 1
Беседа Награда Родины. (Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.)
Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Д/и «Какая, какой, какое?».
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
НОД 1. Конструирование. Тема: 8. Самолеты. Цель. Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в
конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. Куцакова стр.
2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «День Победы». Цель: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне; Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии; Воспитывать гордость и уважение к ветеранам; Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне; Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. конспект
3. Массаж
4. Физкультура на воздухе (В)
Прогулка Наблюдение за животными: собакой. Цель: воспитывать интерес к жизни животных, стремлении помогать в трудных условиях.
П/И «Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Труд: собрать ветки. Цель: развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым. «Попади в цель». Цель: закреплять умения метать предметы в цель
Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Вечерний круг Гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» Ц: расширение представлений о празднике 9 мая.
Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки. Д. и. "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую картинку. Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе.
Прогулка Наблюдение: Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде).
П/И «Наседка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки) «Выставка рисунков»