Носова Анна Владимировна
Календарно тематические планы «Казачий курень. Дом крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЗАЧИЙ КУРЕНЬ. ДОМ
КРЕПОСТЬ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 22.10.-26.10.2018г.)
Группа: старшая-подготовительная Тема : «Казачий курень. Дом крепость.»
Ц: Преобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента- казачества.
День недели
Публикация «Календарно тематические планы „Казачий курень, Дом крепость“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 22.10. 2018г Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Д. И «Украсим горницу» Ц: Закрепить знания о деревянной мебели казачего куреня (лавки, стол, сундук,полки,стулья) Работа по развитию основных движений и физических качеств с Артемом. Беседа о предметах, облегчающих труд человека. Ц: развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.
Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. рекомендовать родителям посетить краеведческий музей
Непосредст. образоват. деят-ть: Познавательное развитие Окружающий мир. (подготовительная- старшая) Тема : «Казачий курень.» цель :Преобщение детей к историческим ценностям родного края.
Рисование. (старшая-подготовительная) Тема : «Вот моя деревня» . Цель :формировать знания детей о жизни в деревне,закрепление техники рисования карандашами.
Чтение худ. литературы О. Платонов «Безопасный островок» Цель :внимательно слушать. отвечать на вопросы воспитателя
Физкультурное занятие. Ц: продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне, по одному с остановкой по сигналу воспитателя. ( Пензулаевастр:46 №34)
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Прогулка №12
Работа перед сном Чтение худ. литературы О. Платонов «Безопасный островок» Цель :внимательно слушать. отвечать на вопросы воспитателя
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.
Организация театрализованной деятельности. «Волшебная корзина» . Цель :совершенствовать память,внимание,воображение детей. Продолжать учить следить за внешним видом. Егора заправлять рубашку в брюки. Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения;
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов
Прогулка: Физическое развитие Прогулка №13
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 23.10.2018г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
проведение словесных игр на активизацию мыслительной и речевой деятельности по типу «Хорошо-плохо». Беседа «Чистый город» Ц: прививать самостоятельность, уважение к своему городу. Закреплять умение Славы аккуратно складывать вшкаф одежду. Д/и «Веселый язычок» Ц: подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. Самостоятельная деятельность
изготовление атрибутов к игре «Спасатели МЧС»
Игра соревнование «Кто больше назовет улиц в нашем городе». Ц: развитие мышление, памяти, вооброжения. Рекомендовать родителям почитать сказки народов Урала
Непосредст. образоват. деят-ть: Познавательное развитие Музыка (по плану муз. работника)
Развитие речи (старшая, подготовительная) «Казачий быт» цель: обобщить знания детей о различных видах жилья человека
Обобщать знания о деревянных бытовых предметах
Ф. Э. М. П. Ц: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел. ( Метлинастр:160 №22)
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Прогулка №11
Работа перед сном Чтение художественной литературы. Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.
С/р игра «Железная дорога». Ц: углубить и расширить знания детей о труде железнодорожного транспорта.
Закреплять с Димой умение правильно одевать рубашку. Разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
игры с бумагой, изготовление макета Уральских гор
Прогулка: Физическое развитие Прогулка № 14
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 24.10.2018г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика. Беседа: «Мой дом моя крепость» Ц:обогощать словарь детей. Разивать правовое мировозрение,учить рассуждать делать выводы. Труд в уголке природы с Лидой Ц: формировать навыки полива комнатных расстений. Ситуативный разговор о профессии учительЦ: дать детям знание о профессии учитель. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
проведение ситуативных разговоров в уголке «Моя страна – Россия» Ц: уточнить знания о стране.
Рекомендовать родителям рассказать о знаменитых людях родного города, страны
Нод Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Ф. Э. М. П. (старшая группа) Ц: познакомить детей с приемом сравнивая длины и ширины предмета с измерением условной меркой. ( Метлинастр:106 №19)
Ф. Э. М. П. (подготовительная) Ц:упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.( Метлинастр: 161 №23)
Аппликация (старшая подготовительная) «Новые дома в нашем городе» Ц: закреплять приемы вырезания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Работа перед сном К. Г. Н. продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону одежду, учить вежливо обращаться за помощью.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Д/и «Кактус» Ц: развитие эмпатии, чувств переживания, снятие напряжения. Учить девочек самостоятельно собирать волосы в хвост. Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой. Ц: воспитание К. Г. Н. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
чтение произведений С. Васильев «На Урале», сказы П. Бажова «Малахитовая шкатулка», П. Бажов «Серебряное копытце», Е. Лопатина «Сказ об Урале батюшке»
Прогулка: Физическое развитие Прогулка №16
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 25.10.2018г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Ситуативные разговоры о влиянии природных факторов на здоровье людей. Д. И. «Найди пару» Цель: развитие памяти, логикки, мышления. Повторить с Юлей прыжки. Цель:отрабатывать прыжки на двух ногах. Дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
проведение беседы «Достопримечательности родного города» Рекомендовать родителям познакомить ребенка с достопримечательностями родного города
Непосредст. образоват. деят-ть: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Рисование (старшая, подготовительная) «Русская Матрешка» Ц: познакомить детей с разными видами росписи матрешек. Украшение сарафана матрешки.
Развитие речи (старшая, подготовительная) Беседа: «Я в своем городе» Ц: систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе. Знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.
Музыка (по плану муз. Работника).
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Прогулка №11
Работа перед сном Чтение сказки Успенский «Чебурашка идет в школу». Воспитывать любовь к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.
Д\и «найди пару» ц: развитие памяти, логики мышления. Учить Полину самостоятельно собирать волосы в хвост. Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов. Д\и «Собери флаг» Ц:развитие мелкой моторики, внимания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке. Ц: воспитывать товарищеские отношения.
Прогулка: Физическое развитие Прогулка №15
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 26.10.2018г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика. Ознакомление детей с народными играми, сезонными забавами детей и взрослых. Д/и «Кто придумает конец-то и будет молодец». Ц: Развивать речевое внимание и речевой слух детей. Д\и «Когда это бывает» с Арсением. Ц: ознакомление с природой. Ситуативный разговор о труде помощника воспитателя. Ц: уточнить знания детей об этой профессии. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Полив цветов в уголке природы.
Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях Рекомендовать родителям подготовить поделки для выставки «Огородные чудеса»
Непосредст. образоват. деят-ть: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Физическая культура (старшая, подготовительная). Ц: повторить бег с преодолением препятствий, повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом. (Пензулаева, стр, :47 №36).
Конструирование (старшая, подготовительная). «Виды жилища человека» Ц: Ознакомление с жилищами других народов.
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Прогулка№11
Работа перед сном Чтение «Берегите Россию» В. Гусев ц: воспитание патриотического чувства к Родине.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.
Психогимнастика «Мы по городу идем» Ц: развивать память, воображение, пластичность, выразительность.
Учить девочек самостоятельно собирать волосы в хвост. Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
организация театрализованной деятельности по мотивам сказов об Урале
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей.