Наталья Викторовна Шашко
Календарь развития ребенка от 1 года до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш малыш уже подрос и ему больше одного года. Прочитав данную информацию, вы можете самостоятельно оценить, соответствуют ли эмоциональное развитие, мышление, речь, социальные навыки, крупная и мелкая моторика тем стандартам, которые предъявляются к детям в возрасте от 1 года до 5 лет.
1 год:
-Ребенок начинает хлопать в ладошки в игре со взрослыми
-Ходит с поддержкой
-Рисует и черкает на листе бумаги
-Пытается говорить слова «мама» и «папа»
-Берет крошку хлеба большим и указательным пальцами
1,5-2 года :
Публикация «Календарь развития ребенка от 1 года до 5 лет» размещена в разделах
-Играет в мячик с родителями
-Наклоняется из положения «стоя» и выпрямляется
-Стучит одним предметом о другой
-Произносит подряд 2 слова
-Строит башню из 2-4 кубиков
-Бьет мяч ногой
-Пятится назад
-Поднимается по лестнице
2-2,5 года :
-Сам одевает некоторые вещи
-Моет и вытирает руки
-Бросает мячик вверх
-Может стоять на одной ноге секунду
-Прыгает на месте на двух ногах
-Строит башню из 8 кубиков
2,5-3 года :
-Одевается под присмотром взрослых
-Легко расстается с мамой на некоторое время
-Сидя на велосипеде крутит педали
-Рисует вертикальную линию
-Перерисовывает круг
-Употребляет слова во множественном числе
-Знает свое имя и фамилию
-Называет 3 основных цвета из 4-х
-Прыгает на месте на 2-х ногах
3-3,5 года :
-Сам одевается
-Застегивает пуговицы
-Легко расстается с мамой на целый день
-Может стоять на одной ноге 10 секунд
-Прыгает на одной ножке
-Перерисовывает крестик
-Понимает значения предлогов: «на, под, перед, сзади, к»
3,5-4года :
-Ловит мячик
-Рисует человечка (3 элемента)
-Умеет подобрать антонимы (2 из 3-х спрашиваемых)
-Дает определение словам (6-ти из 9-ти)
-Умеет лепить из пластилина
4-4,5 года :
-Ходит на пятках
-Строит (копирует) мостик из 5-ти кубиков
-Знает из чего изготовлены разные предметы (3 из 5-ти)
-Читает по слогам
4, 5-5 лет:
-Полностью самостоятельно одевается
-Играет в игры с мячиком
-Рисует человечка (6 элементов)
-Перерисовывает квадрат
-Дает определение словам (9 из 10-ти)
-Знает из чего изготовлены разные предметы(7 из 9-ти)
-Читает
-Делает аппликации
-Рисует.
Если большая часть навыков усвоена ребенком, вы можете сделать вывод о том, что ребенок развивается нормально. Если же большая часть навыков еще не усвоена, то может идти речь о нарушении в развитии в той или иной степени.
Если вашим ребенком усвоена также и большая часть навыков, соответствующих более старшему возрасту, то это означает, что он опережает своих сверстников в развитии по каким-либо показателям. Часто бывает так, что задержка (или опережение) в развитии происходит частично только в одной или двух областях. Тогда может идти речь о негармоничном развитии ребенка. Во всех случаях, когда родители обнаруживают какие-либо общие или специфические отклонения или нарушения в развитии ребенка или в его поведении, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу для коррекции этих отклонений, и, чем раньше, тем успешнее результат.