Наталья Громова
Календарь природы своими руками для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарь природы является методическим игровым пособием. Соответствует ФГОС ДО и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда.
Календарь природы создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по временам года и знакомству с погодными явлениями.
Публикация «Календарь природы своими руками для младшей группы» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель данного пособия заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе, но и развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память, восприятие и мышление.
В ходе работы с календарем решаются такие задачи, как:
- формирование элементарных представлений о фенологических явлениях природы. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений.
- знакомство с правилами поведения в природе.
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Заполнение календаря природы в ДОУ - важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные обозначения. Обучает детей умению использовать и понимать символы.
С помощью календаря дети наглядно, в доступной игровой форме на протяжении всего года определяют врем года, а также, усваивают - как в процессе смены времен года меняется погода; что происходит в растительном и животном мире; что происходит в деятельности человека.
Общение с «Календарем природы» развивает у детей зрительное и слуховое внимание и восприятие, наблюдательность и мышление, любознательность, словарный запас и связную речь, мелкую моторику рук; способствует разностороннему развитию ребенка, воспитанию любви и бережного отношения к растениям и животным, возникновению положительных эмоций, хорошего настроения и вдохновения.