Маланина Марина
Календарь наблюдений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарь наблюдений в младшей группе.
Педагог Маланина М. В.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30» г. Кунгур, Пермский край
Наблюдение – это целенаправленное восприятие окружающего мира, объекта, сложный познавательный процесс направленный на усвоение знаний, формирование нравственных качеств, привычек поведения в природе. Совместные наблюдения взрослого и ребенка способствуют умственному развитию детей, формированию у них представлений о живой и неживой природе.
Публикация «Календарь наблюдений в младшей группе» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Календарь природы в нашей группе выполнен в виде окна, где мы с детьми учимся отмечать время года, время суток, фиксируем погоду,
когда ведутся наблюдения за ней, например, после прогулки совместно со взрослым, а затем и самостоятельно отыскиваем картинки с явлениями природы,
которые наблюдали на улице (снегопад, ветер, солнце и т. д.) и выкладываем их в нашем «окне»,
тем самым знакомим детей с характерными особенностями времен года и учим их определять состояние погоды.
Наблюдения за объектами живой природы помогают показать в «окне» птиц, которых видели на кормушке или деревья, которые рассматривали и сравнивали на прогулке
Окружающий мир ребенка богат и разнообразен, каждый может увидеть что то интересное и выложить картинку в окне, то что увидел только он (кошка шла по тропинке, бежала собака, дети катались на санках, дворник чистил снег лопатой и т. д.) и рассказать об этом своим друзьям.
В более старшем возрасте дети смогут отразить свои наблюдения на прогулке уже в рисунке и поместить его в «окно», выразив красоту природы и свое бережное отношение к ней.
Для установления простейших взаимосвязей в окружающем мире «окно» можно использовать как пособие к дидактической игре «Найди ошибку» для развития умения анализировать и делать выводы.