Получи документы

Конспект занятия «Какой формы предметы?»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия «Какой формы предметы?»

Цель: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.

ЗАДАЧИ: Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.

Развивающая: продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева. Развивать память, сообразительность.

Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.

Публикация «Конспект занятия „Какой формы предметы?“» размещена в разделах

Материал: на каждого ребенка: замок и ключи, домик, карточки для игры «Кто где живет?»; дорожки узкая и широкая; образ зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, игрушки зверей, елка, краски, кисточка, бумага.

Ход:

1. Организационный момент.

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …

(Колобок)

-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?

(Его съела лиса)

- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?

Пальчиковая игра.

- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:

Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок; по ходу

Продает она орешки: текста пальцы по одному

Лисички-сестрички, разжимаем)

Воробью, синички,

Мишки - толстопятому,

Заиньке усатому.

- А вот и домик Колобка. Но что это?

(Замок)

- Как его открыть?

(С помощью ключа)

- Сколько замков?

(Один)

- А ключей сколько?

(Много)

-Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?

(Ключей столько, сколько детей)

- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

(Квадрат)

- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?

- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!

Перед нами дорожки, какие они?

(Одна узкая, одна широкая)

- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?

(синяя)

- А теперь по узкой дорожке,. Какого она цвета?

(желтая)

- А теперь мы пойдем по дорожкам.

2. Основная часть.

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика)

-Как вы думаете, кого встретил Колобок?

(Зайчика)

Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да.

Зайчик: Так давай с тобой дружить!

- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.

Игра «Положи угощение на нужную полку»

(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)

- Что лежит на верхней левой полке?

(морковка)

- Что лежит на нижней правой полке?

(косточка)

- Что лежит на нижней левой полке?

(конфета)

- Что лежит на верхней правой полке?

(капуста)

- Что из этих гостинцев любит зайка?

(Зайка любит морковку и капусту)

- Как одним словом назвать?

(овощи)

- На какой полке лежат овощи?

(Овощи лежат на верхней полке)

- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!

Физминутка.

- Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечиками – чик-чик,

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой – встанькой словно встали

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора!

- Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу:

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это?

(волк)

Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю кто в каком домике живет!

Игра «Кто где живет?

(Сидя за столом,у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными)

- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?

(медведь живет в большом домике)

- Почему?

(медведь большой, и домик ему нужен большой)

- Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику.

(далее аналогично)

Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!

(отправляемся дальше выходим на полянку, садимся на подушки)

- Кто же нам на встречу идет?

Ребенок: Был Мишутка косолап,

Шел по лесу неуклюже,

И под весом толстых лап

Ветки к низу гнулись.

Миша: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

Поиграть я с вами хочу.

Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру!

Эксперимент «Волшебная кисточка»

- Что любит Медведь?

(медведь любит мед, ягоды)

- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?

(Красная, синяя, желтая)

- Какого цвета солнце?

(Солнце желтого цвета)

- Небо?

(небо синего цвета)

- А эти ягоды какого цвета?

(ягоды красного цвета)

- Что не хватает на рисунке?

(на рисунке нет травы)

- Как можно получить зеленую краску?

(смешать желтую и зеленую краску)

Дети на листочках смешивают цвета и добавляют зеленую краску к картине.

- А теперь медведю пора домой! До свиданье!

- Ой, ребята, что там за елкой спрятано?

(хвосты)

-Чьи они?

(лисьи)

- Хвосты разные или одинаковые?

(разные; один – короткий, другой - длинный)

- Как вы догадались, объясните?

(надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)

- Молодцы! А вот и сама лисица!

Лиса: Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадки!

1. Вечером умирает

Утром оживает.

(день)

2. Махнула птица крылом,

Закрыла весь свет одним пером.

(ночь)

3. Когда петушок

Раньше всех встает?

Голосисто поет?

Солнышко встречать зовет?

(утром)

Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свиданье!

3. Итог.

- Где мы с вами побывали?

- Кого встретили?

- Что делали с зверями?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!» Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какой формы предметы?»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 16:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД