Елена Стрижакова
Каким бываю Я
▼ Скачать + Заказать документы
Каким бываю Я
Развивая эмоциональные процессы ребёнка, которые заряжают и регулируют все остальные его функции: восприятие, внимание, память, воображение и др. ,хочу предложить хорошо знакомые стихотворения А. Барто, В. Данько, способствующие созданию условий для соотнесения эмоционально-слухового опыта.
"Опасные очки", стихи В. Данько
Это стихотворение могут разыграть двое детей и взрослый, который прочтёт слова автора.
Усевшись на крыше
Соседнего дома,
О чём-то шептались
Два стареньких гнома.
Гномик сердитый,
Который был справа,
Публикация «Каким бываю Я» размещена в разделах
Вынул очки
В золочёной оправе.
Надел, поглядел в них
И буркнул: - Ну, да!
И слякоть, и сырость,
И дождь - как всегда.
Гномик весёлый
С улыбкой ответил:
- На небе ни тучки!
И солнышко светит!
Ты просто в унылые
Смотришь очки.
С такими очками
Умрёшь от тоски!
Но гномик сердитый
Ответил, вздыхая:
Не только погода
Сегодня плохая!
Взгляни: вон мальчишка
Встаёт со скамейки.
Сейчас он отнимет
У девочек лейки.
-Неправда, дружок,
Ошибаешься ты!
Ты просто в печальные
Смотришь очки.
С такими очками
Умрёшь от тоски!
Наверно, так долго бы
Спор продолжался.
Но тут неожиданно
Ветер поднялся.
Промчался со свистом
Над крышею дома,
Сорвал он очки
У сердитого гнома.
-Ах--- Гном огорчился.
Гном оглянулся,
Гном удивился.
Гном. улыбнулся!
-Вот так удача!-
Кричат старички.
Значит во всём
Виноваты очки!
(Перед чтением стихотворения детям для наглядности можно раздать пластмассовые разноцветные стёклышки).
Стихи А. Барто
СОНЕЧКА
Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
— Голова болит.
Я бы полежала бы —
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
ЕСТЬ ТАКИЕ МАЛЬЧИКИ
Мы на мальчика глядим —
Он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.
В сад выходит Вовочка,
Хмурый, словно заспанный.
— Не хочу здороваться,—
Прячет руку за спину.
Мы на лавочке сидим,
Сел в сторонку нелюдим,
Не берет он мячика,
Он вот-вот расплачется.
Думали мы, думали,
Думали, придумали:
Будем мы, как Вовочка,
Хмурыми, угрюмыми.
Вышли мы на улицу —
Тоже стали хмуриться.
Даже маленькая Люба —
Ей всего-то года два —
Тоже выпятила губы
И надулась, как сова.
— Погляди!— кричим мы Вове.
Хорошо мы хмурим брови?
Он взглянул на наши лица,
Собирался рассердиться,
Вдруг как расхохочется.
Он не хочет, а хохочет
Звонче колокольчика.
Замахал на нас рукой:
— Неужели я такой?
— Ты такой!— кричим мы Вове,
Все сильнее хмурим брови.
Он пощады запросил:
— Ой, смеяться нету сил!
Он теперь неузнаваем.
С ним на лавочке сидим,
И его мы называем:
Вова — бывший нелюдим.
Он нахмуриться захочет,
Вспомнит нас и захохочет.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.