Татьяна Тришкалюк
Консультация для родителей «Какие умения осваивает ребенок в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Какие умения осваивает ребенок в детском саду?
1 Умение быть в команде.
Это способность человека ставить перед собой цели, которые реализовать в одиночку невозможно. Это периодическая смена статуса, принятие ответственности на себя, готовность подчиняться. Утренник не получится, если дети не будут действовать по сценарию. И от слаженной работы всего коллектива будет зависеть конечный результат.
2. Умение находить баланс между отстаиванием собственных интересов и принадлежностью к группе.
Публикация «Консультация для родителей „Какие умения осваивает ребенок в детском саду“» размещена в разделах
Это очень непросто - не поступиться чем-то важным для себя и одновременно не попасть в отверженные и не стать белой вороной или волчком-одиночкой.
3. Умение подчиняться правилам.
Правила не всегда бывают разумными. Любой взрослый может это подтвердить. Казалось бы, не хочешь не подчиняйся. Но так ли это? Представьте себе, что вы пришли на очень интересную и высокооплачиваемую работу – а для сотрудников установлен очень жесткий дресс-код. Перед вами выбор- или сменить работу или подчиниться правилу, которое не по душе.
Или дома ребенок не привык дома спать днем, а в саду придется.
Может быть, дома он отказывался, есть котлеты - а в детском саду другого не дадут. Папа с мамой разрешали играть с игрушками в любое время, а в детском саду есть время для игры, для прогулок, но есть и время для занятий. Таковы правила.
Психика малыша очень пластична и безо всяких психотравм способна настроиться на нужную волну.
4. Еще одно умение выстраивать отношения.
Идет формирование системы критериев, по которым он будет понимать, с кем ему приятно общаться, а с кем - не очень. Какие задачи он предпочитает выполнять один, а какие в команде. Что умеет он, а что умеют другие. Заступиться за кого-то или промолчать, сопротивляться или смириться. Ребенку нужно научиться оценивать свои поступки. Представьте, он сломал игрушку, но никто этого не видел. Ребенок мучается чувством вины – что будет, когда обнаружат поломку? Наконец обнаружили, ребенка наказали - все дальше можно не переживать. Последствие наступило, вина искуплена.
Можно сказать, что чувство вины это просто ожидание наказания.
Совсем иначе обстоят дела со стыдом. Он связан с собственным пониманием того, что сотворил что-то не слишком красивое, и никуда не исчезает оттого, что наказание имело место. И именно жгучее, мучительное чувство стыда заставляет в последствие воздержаться от подобных действий.
Нравственность-чувство внутреннее, и связано оно с наличием у человека его собственных представлений о том, что по-человечески, а что нет.
Иными словами умение оценивать собственные поступки – не ждать наказания за них, а самому давать нравственную оценку – это и есть выстраивание личных представлений о порядочности, о допустимом и недопустимом.
Из всего этого мы видим, какую пользу несет посещение детского сада.