МААМ-картинки

Консультация для родителей «Какие кружки популярны у дошкольников»

Татьяна Сарайкина
Консультация для родителей «Какие кружки популярны у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Для чего нужны дополнительные занятия? Чтобы ребёнок раскрыл свой интеллектуальный потенциал на полную, получил какой-то навык, полезный в дальнейшей жизни, для общего развития, выработки дисциплины или просто «чтобы был при деле»?

Каждая семья решает сама, причём порой интересы детей не учитываются. В таком случае страдают все.

Как выбрать из всего многообразия существующих вариантов то, что действительно подойдёт и понравится ребёнку? Стоит ли водить его в секцию «через не хочу», сосредотачиваться на каком-то одном виде дополнительной активности или можно подобрать несколько вариантов? Традиционно выделяют 6 типов направлений детского дополнительного образования:

Публикация «Консультация для родителей „Какие кружки популярны у дошкольников“» размещена в разделах

Направление Что включает

Творческое Развитие знаний и умений в области различных искусств: живопись и дизайн, игра на музыкальных инструментах, вокал, хореография, театральная студия, рукоделие, декоративно-прикладное творчество и т. п.

Социально-педагогическое Развитие личностных качеств, организаторских способностей, изучение азов какой-либо профессии, художественно-эстетическое, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, стимулирование интереса к изучению различных школьных предметов при помощи нестандартных, увлекательных подходов.

Физкультурно-спортивное Спортивные секции для общего развития, профессиональные занятия в спортивной школе по различным направлениям.

Естественно-научное

Научные кружки, увлекательное изучение физики, химии, астрономии, биологии, экологии в прикладном аспекте, с большой долей лабораторных и практических занятий. Направлены на расширение кругозора, формирование интереса к естественным наукам.

Техническое

Развитие навыков моделирования, конструирования, программирования, знакомство с механикой и логикой, обучение владению инструментами, чтению чертежей.

Туристско-краеведческое Изучение основ профессионального и спортивного туризма. Получение навыков безопасного пребывания на природе, оказания первой медицинской помощи. Физическое и духовное развитие, формирование здорового образа жизни. Изучение природных особенностей, животных и растений родного региона. Творческие кружки

Направлений развития творческих способностей у детей с каждым годом всё больше. Помимо всем известных «художки-музыкалки-танцевалки» появляются студии кино, фото и анимации, школы дизайна и т. д. Самый очевидный способ научить ребёнка петь или играть на каком-то инструменте – отдать в музыкальную школу. Но нужно учитывать, что это полноценное образовательное учреждение, по сути, вторая школа с контролем знаний, экзаменами и получением документа государственного образца для продолжения профильного образования.

Для тех, кому важнее развитие навыка и комфорт ребёнка, а не аттестат, существуют альтернативы – вокальные студии, музыкальные кружки. Требований и контроля там меньше, свободы для творчества больше, а в случае, если что-то не нравится, один кружок можно легко поменять на другой.

В государственной художественной школе также присутствуют экзамены, домашние задания и итоговый аттестат. Однако получение высшего и среднего профессионального образования в области изобразительных искусств, графики и дизайна, в отличие от музыкального, возможно и без документа о прохождении специального обучения.

Поэтому если нет возможности и желания водить ребёнка именно в художественную школу, можно выбрать кружки и студии, в которых тоже дадут хорошую базу и наверняка предложат больше современных направлений.

ХореографияНа занятия танцами можно начинать водить детей с 3– 4 лет: ребёнок уже уверенно стоит на ногах, имеет достаточный запас физических сил и усидчивости, а также хорошую координацию. Часто в этом возрасте уроки хореографии соединены с ритмикой – комплексом упражнений, направленными на обучение детей восприятию музыки и выражению эмоций языком тела. Выбор полноценной долгосрочной образовательной программы в государственном центре творчества, как и уроки в частной студии, открывают для ребёнка перспективы обучения в колледже или училище по хореографическому профилю, поскольку дипломы государственного образца для поступления не требуются, нужно предъявить результаты выпускных школьных экзаменов и пройти творческий отбор.

При этом занятия в частном кружке дают больше свободы и позволяют менять направление, если что-то не нравится или не подходит.

Балет

Классический танец стоит особняком в хореографии и зачастую представляет собой больше, чем просто кружок. Чтобы стать артистом балета, необходимо закончить специализированное хореографическое училище, обучение в котором длится без малого 7 лет 10 месяцев.

Дети поступают туда по результатам жёсткого отбора после начальной школы, в возрасте 9–11 лет, уже имея за плечами танцевальную подготовку.

Для тех, кто не готов положить жизнь ребёнка к станку, существуют частные балетные школы и кружки, где преподают классический танец. Берут туда с 3–4 лет, стоимость в среднем на 30–50% выше, чем у занятий обычной хореографией.

Театральные кружки

Такой вид активности подходит для ребят постарше.

Психологи и педагоги говорят, что обучение актерской игре в раннем возрасте плохо сказывается на развитии ребёнка, глушит в нём способность креативить, импровизировать и чувствовать личные границы.

Некоторые театральные студии ведут набор детей 4,5–5 лет. На обучении ставят весёлые представления в нарядных костюмах, но чаще всего актерское дело становится интересно ребёнку 10–12 лет, когда появляются осознанность, способность рефлексировать, первый жизненный опыт взаимодействия с другими людьми и всё то, что можно «прожить» на сцене вместе со своим героем.

Рукоделие

Больше подходит детям постарше, потому что в силу своей непоседливости и неусидчивости дошкольники быстро теряют интерес к рукоделию.

В кружки, где учат создавать что-то своими руками, отдают детей постарше ещё потому, что ребёнку с плохо развитой мелкой моторикой небезопасно работать с колющими и режущими инструментами, такими как ножницы, иголки и вязальные спицы, и тем более швейными машинками.

Исключением здесь будет лепка – она отлично подходит в качестве дополнительных занятий ребятам с 3 лет, поскольку не только тренирует мелкую моторику, но и задействует оба полушария головного мозга, развивая образное мышление и творческие способности.

Спортивные занятияМногие родители выбирают для своих детей занятия спортом, потому что они способствуют развитию различных физических навыков, выносливости, воспитывают целеустремлённость.

Нужно учитывать, что спорт полезен для детского здоровья, пока занятия им проходят на физкультурно-оздоровительном и любительском уровне.

Любой спорт высших достижений становится делом жизни, он связан с физическим травматизмом, психологическим дискомфортом и вытесняет из жизни ребёнка практически всё : учёбу в школе, общение с друзьями и семьей, хобби. Затраты на профессиональный спорт в разы выше, чем на любительский.

Публикации по теме:

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребенку 2–3 лет» Ассортимент необходимых игрушек для ребенка. На протяжении всего раннего возраста, ребенок начинает знакомиться с разными игрушками, усваивает.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Какие мы мамы?» Хочу с вами поделиться интересным материалом. Мне кажется, что это не все мамочки знают, поэтому можно провести консультацию для них. КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.

Консультация для родителей «Какие они, наши дети»Консультация для родителей «Какие они, наши дети» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Какие они, наши дети". Не.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Памятка для родителей дошкольников «Какие игрушки нужны детям»Памятка для родителей дошкольников «Какие игрушки нужны детям» Данную информацию можно использовать на родительском собрании или разместить в родительском уголке группы. Игрушка- это предмет, специально.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Какие кружки популярны у дошкольников»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 09:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Какие кружки популярны у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сарайкина (УИ 1948609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД