Татьяна Радиванюк
Конспект НОД в средней группе «Какие бывают иголки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Какие бывают иголки?»
Цель: развитие познавательно-речевых навыков.
Задачи:
образовательные:
• познакомить детей с разнообразием объектов, которые можно назвать одним словом;
• познакомить с разными значениями слова игла;
развивающие:
• развивать умение детей описывать предметы, используя схему;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Какие бывают иголки“» размещена в разделах
• развивать логическое мышление, слуховое внимание;
• развивать артикуляционный аппарат;
воспитательные:
• закреплять элементарные правила безопасности;
• продолжать учить вежливому обращению к взрослым и друг к другу.
Оборудование:
• комарик на ниточке;
• сундучок;
• картинки с изображением сосны, ели, ежа, швейной и медицинской иглы;
• маленькие картинки с изображением ели, сосны, ежа, швейной иглы, медицинской иглы для дидактической игры «Опиши, а мы отгадаем»;
• веточки сосны и ели (пару на 2 -3 детей);
• музыкальный центр и аудиозапись;
• кегли.
Ход деятельности:
Воспитатель показывает детям комара:
- З – з – з – з! Ребята, кто к нам прилетел? (Ответы детей.)
- А как вы его узнали? ( Ответы детей: у него длинный нос, он летает и звенит.)
- Поздороваемся с комариком, какие слова мы можем ему сказать? ( Дети здороваются: Здравствуй, комарик! Комарик, доброе утро) Комарик хочет с вами поиграть. Скажем волшебные слова:
За – зо – зу. Аз – оз – уз. Азь – озь – узь,
В комариков превращусь!
(Дети произносят слова 2 -3 раза. Под музыку «летают» как комары и звенят «з – з – з – з». Как только музыка закончилась, дети подходят к воспитателю.)
- Ребята, комарик улетел, а нам оставил сундучок. Хотите узнать, что в нем находится. Садитесь на стулья. (Дети садятся) Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.
Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего мама не шьет, а в иголках круглый год.
( Дети отгадывают: ель. Выставляется картинка с изображением ели.)
- Молодцы, правильно отгадали! Про какие иголки говорилось в загадке? ( Ответы детей: Иголки - это листочки ели. Это еловые иголки.)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
( Дети отгадывают: сосна. Выставляется картинка с изображением сосны.)
- Про какие иголки говорилось в этой загадке? (Ответы детей.)
- В нашем сундучке лежат веточки сосны и ели. (Достать их и положить перед ребятами, обе веточки на 2 -3 детей.)
- Рассмотрите внимательно. Скажите, чем похожи еловые и сосновые иголки? ( Ответы детей: Они острые, зеленые, тонкие, гладкие.)
- А чем они различаются? ( Ответы детей: Сосновые длинные. Еловые короткие. Сосновые длиннее еловых. Еловые короче сосновых.)
- Правильно. Отгадайте еще одну загадку:
На спине иголки длинные и колкие,
А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног.
- Как вы догадались, что речь шла о еже? (Выставляется картинка ежика. Ответы детей: Еж умеет сворачиваться клубком. У него на теле много колючек.)
- А какие иголки у ежа? ( Ответы детей: Иголки у ежа острые, жесткие, коричневые.)
- Зачем они нужны ежу? ( Ответы детей: Иголки защищают ежика от врагов.)
- Как вы думаете опасны ли еловые иголки? Сосновые иголки? А иголки ежа опасны? ( Ответы детей: Они не опасны, но могут уколоть, но не больно.)
- Ребята, а воздушный шарик забыл, что иголка может уколоть. Вспомним стихотворение про эту печальную историю.
Играл с иглой воздушный шар, (дети прыгают)
И вот лежит он, чуть дыша, (дети падают на пол)
Игрушке даже ясно, (быстро встают)
Играть с иглой опасно! (грозят пальцем)
- Ребята, какие иголки вам еще знакомы? ( Ответы детей: швейная иголка, иголка на шприце. Выставляются соответствующие картинки.)
- Швейная и медицинская игла опасны? ( Ответы детей: Да, опасны, они хранятся в специальных местах. Детям с ними играть запрещено.)
- Ребята, поиграем в игру «Иголочка и ниточка». Я буду иголка, а вы все – нитка. Вставайте за мной в колонну. (Дети выстраиваются. Все идут друг за другом по группе «змейкой», обходя кегли. После игры дети садятся на стулья.)
- Ребята, я знаю еще одну игру «Опиши, а мы отгадаем». Надо будет описать предмет. В этом вам поможет схема. Надо рассказать о размере, цвете, материале этого предмета, для чего нужен этот предмет. (Воспитатель поясняет схему описания предмета.)
(Проводится игра. Ребенок выбирает из сундучки маленькую картинку, не показывая ее детям составляет описательный рассказ используя схему, воспитатель помогает, дети отгадывают предмет, ребенок показывает картинку.)
- Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили? (Ответы детей.) Каким словом называются все эти предметы? (Ответы детей.) Какие задания вам понравились? Что вы запомнили? О чем вы расскажете родителям?