Анастасия Ступненкова
Сценарий музыкального досуга «Как жители Фиолетового леса превратились в музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Как жители Фиолетового леса превратились в музыкальные инструменты
Ход музыкально-игрового досуга :
- Однажды к жителям Фиолетового леса пришел необычный гость. Свое имя он зашифровал с помощью дрессированных палочек. Давайте попробуем узнать имя загадочного гостя.
Публикация «Сценарий музыкального досуга „Как жители Фиолетового леса превратились в музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дикие животные, лесные звери
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Дети разбиваются на пары. Каждая пара конструирует по образцу две одинаковые буквы, чтобы потом дети смогли разделиться на две команды с одинаковым набором букв. Далее педагог предлагает разделиться на команды и посоревноваться: Какая команда быстрее составит имя необычного гостя? Дети составляют слово «ключ». Количество детей в каждой команде соответствует количеству букв в слове.
- Как вы думаете, какой ключ «пришёл» к жителям Фиолетового леса? Какие бывают ключи?
Дети называют виды ключей: гаечный, дверной, родниковый, музыкальный и т. д.
- Проверить предположения нам поможет одно изображение на «Геовизоре»!
Дети рисуют по точкам координатной сетки изображение «нотка» : К3-Б4 (выгнутая внутрь, Б4-З4 (прямая линия, З4-Г4 (выгнутая наружу, Г4-Г1 (прямая линия, Г1-З1 (выгнутая наружу).
- На что похоже нарисованное изображение? О каком ключе идет речь, если его лучше «друзья» и «помощники» - нотки?
Дети называют ноты, музыкальный ключ.
- Музыкальный ключ и нотки были необычными, а волшебными – они сами могли превращаться и все вокруг могли превращать во все, что связано с музыкой! Как вы думаете, во что может превратиться множество нот под «руководством» музыкального ключа?
Педагог подводит детей к понятию музыки, музыкальной грамоты.
- Без чего музыка не может звучать? Без чего музыка не может звучать? Без чего она может, так и остаться на бумаге?
Педагог подводит детей к понятию музыкальных инструментов.
- Музыка каких музыкальных инструментов каждому из вас нравится? Почему?
Дети высказывают свои музыкальные предпочтения.
- Волшебный музыкальный ключ и нотки, решили сыграть с жителями Фиолетового леса в «музыкальную шутку»! Как вы думаете, что они придумали?
Дети высказывают свои предложения.
- Оказывается, ключ и нотки договорились превратить каждого из жителей Фиолетового леса в тот музыкальный инструмент, на который он похож! Как вы думаете, на какой музыкальный инструмент по характеру или внешнему виду похож Паучек? Гусь? Капитан? Девочка Долька? Гусеница Фифа? Лопушок?
Дать возможность послушать музыку : виолончель, скрипку, бубен, пианино….
На кого похожи? Почему? Дети высказывают свои ассоциации, пытаются объяснить. Педагог помогает установить связь между музыкальными инструментами и игровыми персонажами по форме. Например: Лопушок похож на бубен, потому что он круглый и весёлый;
Девочка Долька – на скрипку, т. к. тонкая и изящная, часто плачет, легко расстраивается;
Гусеница Фифа – на пианино, т. к. у нее множество лапок, как множество клавиш на этом инструменте и т. д.
- Зазвучала долгожданная музыка! Как вы думаете нужна ли музыка? Для чего? Что можно делать под музыку?
Звучит музыка, дети высказываются. Педагог подводит детей к тому, что музыка дарит хорошее настроение, радует, под нее можно петь и танцевать.
- А какие песни вам нравятся? Почему? Попробуйте договориться, чтобы исполнить сейчас под музыку любимую всеми вами песню!
Дети рассказывают о своих песенных предпочтениях, пытаются выбрать одну из песен для исполнения.
- А какой ваш любимый танец?
Аналогично дети пытаются договориться о том, какой танец они исполняют.
- Оказывается, еще под музыку можно фантазировать, мечтать, воображать, представлять что-то приятное! Давайте и мы с вами попробуем! Какая музыка подойдет для ваших мечтаний и фантазий?
Дети выбирают характер музыки, под которую они хотели бы пофантазировать.
- Оживить свои музыкальные мечты и фантазии вам помогут игры, из которых вы можете составить картинки и изображения!
Звучит музыка. Дети выбирают игры, составляют предметные или сюжетные изображения по собственному замыслу!
- Что каждому из вас представлялось под звуки музыки? Почему?
Дети рассказывают о своих музыкальных фантазиях и получившихся изображениях.
- Вот такую «музыкальную шутку» сыграли с жителями Фиолетового леса волшебный музыкальный ключ и нотки! Благодаря ей, и мы с вами и потанцевали, и по пели, и помечтали под музыку! А вот расколдовать наших друзей музыкальные волшебники забыли! Как вы думаете, что можно сделать, чтобы вернуть Паучку, Девочке Дольке и другим их прежний вид?
Дети придумывают варианты решения проблемы, например, придумать заклинание, волшебное слово и др.