Вера Фролова
Образовательная деятельность с детьми 6–7 лет с ОВЗ эксперименты на тему «Как найти воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательно - речевой активности детей в процессе экспериментальной деятельности, формирование знаний о свойствах воздуха.
Интеграция областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Задачи.
Образовательные.
- Формировать знания детей о некоторых свойствах воздуха.
- Уточнять словарь прилагательных, глаголов и существительных по теме.
- Прививать желания к экспериментированию с окружающими предметами.
Коррекционные задачи.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми 6–7 лет с ОВЗ эксперименты на тему „Как найти воздух?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Развивать психические процессы: восприятие, внимание, мышление.
- Формировать умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность.
- Учить проводить анализ собственной деятельности и выявлять причино-следственные связи.
- Учить составлять распространенные предложения, во время высказывания своего предположения.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать учебные навыки, познавательный интерес.
- Воспитывать умение сотрудничать, учить анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Словарная работа.
Воздух невидимый, пузырьки воздуха, выталкивает, толкает, поднимает, переносит запахи, легкие человека, воздух нужен для дыхания.
Оборудование.
Предметы для экспериментов : стол для экспериментирования, стаканы с газированной водой, пластмассовые пуговицы, апельсины, пустые пузырьки, свистульки, компьютер, экран, проектор.
Ход занятия. В зал входит дефектолог (врач).
Дефектолог: Здравствуйте, дети. Меня к вам прислал доктор Айболит. Он попросил провести с вами эксперименты. Доктор Айболит просил узнать: «Знаете ли вы, что находится вокруг нас?»
Дети высказывают свои предположения.
Дефектолог: Вокруг нас воздух. Если мы его не видим, значит, он какой?
Дети: Воздух невидимый.
Дефектолог: Можем ли мы его поймать руками.
Дети высказывают свои предположения.
Дефектолог: Давайте попробуем поймать его в целлофановые пакеты.
1. Эксперимент.
Дети, раскрыв целлофановые пакеты, кружась, набирают воздух в них.
Дефектолог: Вот мы и поймали воздух. Он невидимый, но мы можем попробовать его увидеть. Как с помощью воды увидеть воздух?
Дети высказывают свои предположения.
2. Эксперимент.
Дети проходят за экспериментальный стол с водой, опускают бутылки в воду и видят, выходящие пузыри. На экране видео этого процесса.
Дефектолог: Что это за пузыри?
Дети: Это воздух.
Дефектолог: Мы увидели воздух. Как вы думаете, он легкий или тяжелый?
Дети высказывают свои предположения.
Дефектолог: Воздух поднимается вверх, значит он легче воды.
3. Эксперимент.
Дефектолог: Может ли воздух поднимать тяжелые предметы?
Дети высказывают свои предположения.
Дефектолог: С помощью воздуха поднимается воздушный шар, самолет и вертолет. На экране компьютера появляются картинки (воздушного шара, воздушных шариков, самолета и вертолета. А перед детьми ставятся стакан с водой и стаканы с газированной водой.
Дефектолог: Как вы думаете, если пуговицы опустить в стакан с водой они утонут?
Дети высказывают свои предположения. Пуговицы, опущенные в стакан с водой, тонут.
Дефектолог: Посмотрите на другой стакан, что в стакане, и что это за пузырьки?
Дети: В стакане вода, а пузырьки это воздух.
Дефектолог: Как вы думаете, что будет с пластмассовыми пуговицами, если опустить их в стакан с газированной водой?
Дети высказывают свои предположения.
Дефектолог: Давайте проверим ваши предположения, и проведем эксперимент.
Пуговицы в стакане с газированной водой то поднимаются вверх, то опускаются. На экране видео этого процесса.
Что поднимает пуговицу? Почему она опускается?
Дети: Пуговицу поднимают воздушные пузырьки, на поверхности они лопаются, и она опять опускается.
Дефектолог: Какое свойство воздуха мы выявили?
Дети: Воздух поднимает тяжёлые предметы.
4. Эксперимент.
Дефектолог: Мы с вами нашли воздух вокруг нас, а внутри нас есть ли воздух?
Дети высказывают свои предположения.
Дефектолог: Давайте попробуем найти воздух внутри нас.
Детям раздаются свистульки. Они выходят из-за столов и стоя выдувают звуки.
Дефектолог: Почему свистульки издают звук?
Дети высказывают свои предположения.
Дефектолог: Мы дышим воздухом, который попадает в легкие.
Детям показывается изображение органов дыхания на экране.
Как долго мы можем не дышать?
Дети высказывают свои предположения.
Давайте поиграем в игру «Кто может долго не дышать?» Проводит игру.
5. Эксперимент. Дети возвращаются за экспериментальный стол.
Дефектолог: Айболит прислал вам в подарок апельсин, и просил спросить у вас. Как вы думаете, будет ли он плавать на поверхности воды?
Дети высказывают свои предположения. Дефектолог опускает апельсин в воду, он плавает. На экране видео этого процесса.
Как вы думаете, если апельсин очистить от корки будет ли он продолжать плавать?
Дети высказывают свои предположения.
Очищенный апельсин тонет в воде. Почему очищенный апельсин утонул?
Дети высказывают свои предположения.
Кожура апельсина устроена так, что в ней много воздуха, поэтому он и не тонет. Какое свойство воздуха мы выявили?
Дети: Воздух поднимает тяжелые предметы.
Дефектолог: Когда мы очищали апельсин, что вы почувствовали?
Дети: Почувствовали запах апельсина.
Дефектолог: О каком свойстве воздуха можно сейчас говорить? Какое свойство воздуха мы выявили?
Дети: Воздух может переносить запахи.
6. Эксперимент.
Дефектолог: Может ли воздух толкать предметы?
Дети высказывают свои предположения. Дефектолог: Давайте попробуем запустить ракету. Как вы думаете, что будет с надутым воздушным шариком, если резко выпустить из него воздух?
Дети высказывают свои предположения.
Дефектолог: Существует транспорт на основе реактивного двигателя, когда самолет или ракету толкает сжатый воздух.
Детям показывают картинки реактивного самолета и ракеты на экране.
Дефектолог: Давайте проверим ваши предположения.
Мы с вами сегодня сможем тоже запустить свои ракеты – шарики. Что будет, если надутый шарик развязать и выпустить из рук?
Дети высказывают свои предположения.
Дефектолог: Давайте запустим наши ракеты, но мы должны посчитать, обязательно, то 10-1 и сказать «Пуск».
Дети отпускают шарики, и они быстро кружатся и улетают. Звучит звук взлетающей ракеты. На экране ракету улетает в космос.
Дефектолог: Что мне передать Айболиту, какие свойства воздуха вы узнали?
Дети: Воздух невидимый, легкий, может поднимать тяжелые предметы, может толкать тяжелые предметы, воздух переносит тяжести, воздух нужен для дыхания.
Итог. Детям вручают надутые шары.
Дефектолог: Это подарок от Айболита. Как вы думаете, что находится внутри шара?
Дети высказывают свои предположения.