Лучший педагог года

Фотоотчет о занятии «Как устроены перья птиц» (2 фото)

Забидат Алижанова
Фотоотчет о занятии «Как устроены перья птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: взаимопонимания развивать устроены познавательно - фото исследовательскую доброжелательности активность рулевых детей в гости процессе отличаются экспериментирования.

Фотоотчет о занятии «Как устроены перья птиц»

изображением Задачи:

1. фото Закрепить какой первичное рассмотрели представление о нашей значении материал перьев в рулевых жизни схожие птиц, бумажные побуждать посылке детей к ребенка выполнению закрепить элементарных водоплавающие опытов.

Публикация «Фотоотчет о занятии „Как устроены перья птиц“» размещена в разделах

2. птиц Совершенствовать гости навыки мольберту наблюдательности, видеть умения простой обобщать, загадка сравнивать, читаю анализировать.

3. можно Воспитывать устроены эмоционально-группе ценностное птиц отношение к подготовила окружающему ученого миру, дети создавать правильно благоприятную какие атмосферу бабушкой взаимопонимания и масло доброжелательности.

Фото «Как устроены перья птиц»

про Демонстрационный хабибулаевна материал: ученого Картинки с птички изображением познавательный разнообразных проведении птиц; группу фото тарелочки водоплавающих доброжелательности птиц, детей изображения познавательный перьев ученый рулевых, кота маховых и расскажите пуховые; ; свойств ножницы; шапочки алгоритм птиц безопасности ножницы при представление проведении конверте исследований; маховых лупы; ножницы камушки, посылку карточки-можно схемы презентаций свойств воспитатель пера.

схемы Раздаточный других материал: очень тарелочки птиц бумажные, про камушки, думаете ножницы, загадку стаканы с материал водой, похожее перья схожие искусственные воспитатель по 1 очень шт. атмосферу на вами ребенка, разнообразных перья пуховые бумажные - ножницы по 2 птиц шт. утром на выполнению ребенка, здесь пипетки, опыта растительное какой масло, здравствуйте кисточки, фотоальбом фартуки, прислал шапочки - молодцы на полистаю каждого птиц ребенка.

стаканы Словарная радуга работа: фотографий перья, рады птицы, кота рулевые, птиц маховые и создавать пуховые.

про Предварительная прислал работа: мир проведение тарелочки опыта с посылку воздухом и нашей пакетом (здесь ловим открытого воздух в камушки пакет, искусственные просмотр отношение презентаций сравнивать водоплавающие дааа птицы, занятия видео детей про видео птиц лесу Ход правы занятия :

плакат Воспитатель: занятия Здравствуйте, вывод ребята! сегодня Здравствуйте, фотоальбом гости бабушкой дорогие! работа Мы детей очень наводящие рады подготовила видеть дети Вас шапочки сегодня в животных нашей про группе «несу Радуга».

активность Ребята, рулевых сегодня проведение утром я совершенствовать нашла земле вот сегодня такую других посылку. здесь Как дети вы сегодня думаете, много от ученый кого картинки посылка? соберем Давайте воспитатель вместе отличает посмотрим, внутри что в перья посылке. (А открывайте там пуховые фотография элементарных Ученого открывайте кота) посмотрим Дагадались схожи кто активность прислал велик нам в проведение группу отличаются посылку? мамой Дети: земле Дааа! группе Это думаете Кот ученый Ученый.

В рулевых конверте отличает загадка.

- А здравствуйте вот и активность подсказка! раздаточный Достаю фотоальбом из коричневые конверта посылка загадку и водой читаю.

птиц Загадка :

остальных Полистаю я отношение странички: про здесь — ребенка коричневые занятия птички

чего Здесь — сможем мы с несу бабушкой в какие лесу, птиц здесь — дети котенка я теперь несу.

С эмоционально мамой предварительная фото маховых соберем — кого вставим в разнообразных мой….

какие Дети: (подсказка фотоальбом).

рады Воспитатель: ребенка Молодцы! развивать Вы внимательно правы, птиц Кот каждого Ученый внутри прислал нашла нам рассмотрели фотоальбом. А радуга альбом странички то е достаю простой, а похожее познавательный. группы Открывайте, воспитатель мои тела хорошие, хорошие альбом и ученый скажите, птички что думаете там дорогие внутри.

видеть Дети: водой фотографии кота птиц.

экспериментирования Воспитатель: про правильно. молодцы Как эмоционально много задачи разных бумажные фотографий! презентаций Какой схожи вывод кота можно ребенка сделать?

каждого Дети: процессе на фотоальбом земле читаю очень изображением много скажите разнообразных первичное птиц.

кого Воспитатель: животных правильно, воздухом мир воспитатель птиц земле очень шапочки велик и фото разнообразен. свойств Мы с посылку вами дети внимательно масло рассмотрели вами фотоальбом. вами Теперь познавательный перейдем к конверте мольберту и группы рассмотрим забидат наш правы плакат. загадку Что ученый мы других сможем альбом сказать демонстрационный про особенности птиц? ( схожи наводящие ловим вопросы: расскажите какие перья особенности? открытого Чем-какие то воспитатель они воспитатель схожи, группы чем-бумажные то фотографий отличаются. задачи Что детей отличает проведение птиц окружающему от ценностное остальных простой животных.)

скажите Дети: растительное у словарная птиц правы повадки такую схожие, работа похожее тела строение птиц тела, ребята отличаются здесь от забидат других строение животных- элементарных наличием подготовила крыльев.

загадка Воспитатель: картинки вы совершенствовать все посылку правы, других молодцы! А пера теперь создавать расскажите, перьев что можете вы фото можете молодцы про фотоальбом крылья пакетом сказать? воспитатель Из раздаточный чего состоят крылья у птиц?

Дети: из перьев.

Воспитатель: правильно, а как нам узнать побольше про перья?

Дети: перья можно рассмотреть, изучить, исследовать.

Воспитатель: Где обычно проводят ученые свои исследования, опыты и эксперименты?

Дети: в лаборатории.

Воспитатель: правильно, у ученых есть лаборатории. И у нас в группе тоже есть своя мини—лаборатория. Давайте сходим туда на экскурсию? (переходим в центр экспериментирования). Называется наша лаборатория «Почемучка». Самый главный в ней Кот Ученый. Он следит за соблюдением основных правил поведения и безопасности в лаборатории. Вот эти правила безопасности. Мы все с ними знакомы. Тут мы и будем проводить наши исследования. Надеваем фартуки и шапочки.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что вы видите па столе?

Дети: ответы детей (перечисляют все предметы, в том числе и перья).

Воспитатель: о, перья, вот они, давайте мы их рассмотрим внимательно? Возьмите по одному перышку в руки.

ОПЫТ 1 КАКОЕ ПЕРО НА ОЩУПЬ?

Воспитатель: Какое оно на ощупь? Потрогайте перо. Что можно сказать?

Дети: ответы детей (гладкое, пушистое.).

Воспитатель: Правильно! Перо гладкое, пушистое, приятное на ощупь. Вот мы и познакомились с одним из свойств пера. Мы сейчас эту особенность обозначим ВОТ ТАКОЙ КАРТИНКОЙ (ПРИКРЕПЛЯЮ НА МАГНИТИК КАРТОЧКУ СХЕМУ 1).

ВЫВОД 1: ПЕРО ГЛАДКОЕ, ПУШИСТОЕ.

ОПЫТ 2: ЛЕГКОЕ ИЛИ ТЯЖЕЛОЕ?

Воспитатель: а какое перышко еще? Интересно, перо легкое или тяжелое?

Дети: перо легкое!

Воспитатель: а почему вы так думаете? Как это можно проверить, что перо легкое? Дети:можно взвесить на весах, подержать в руках и т. д.

Дети кладут на одну руку перо, на другую - камень. И взвешивают в руках. Воспитатель: что вы чувствуете? какой вывод можно сделать?

Дети: перо легкое.

Воспитатель: хорошо, как еще можно проверить, что перо легкое?

Дети: можно подуть на перо, бросить на пол.

Воспитатель: Если мы подуем на перо - что произойдет? Подбросим перо - Что вы видите? А если мы камень бросим?

Дети: ответы детей перышко медленно и плавно опускается вниз.

Воспитатель: почему же перышко так плавно опускается на землю? Почему оно такое легкое?

Воспитатель: Хотите узнать? Для этого я порошу вас сесть за столы. Давайте возьмем ножницы и отрежем кончик пера. Что мы видим?

Дети: ответы детей отверстие, внутри перо полое…

Воспитатель: правильно, там есть место для воздуха, а что мы с вами говорили про воздух?

Дети: что воздух легкий.

Воспитатель: правильно, воздух очень легкий, именно воздух и помогает стать перышку легким. И обозначим картинками что перо легкое ВОТ ТАКОЙ КАРТИНКОЙ (ПРИКРЕПЛЯЮ НА МАГНИТИК КАРТОЧКУ СХЕМУ 2).

ВЫВОД 2: ПЕРО ЛЕГКОЕ

ОПЫТ 3: ПОЧЕМУ ПТИЦА ЛЕТАЕТ?

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему птицы не падают при полете? Как они летают?

Дети: они маленькие, легкие… умеют летать.

Воспитатель: конечно, они умеют летать, какие движения птица выполняет чтобы взлететь?

Дети: машут крыльями.

Воспитатель: да,вы правы, а теперь немножко отдохнем от наших исследований и поиграем.

Физкульминутка:

Стая птиц летит на юг (плавно машем руками)

Небо синее вокруг (показываем на небо)

Чтоб скорее прилетать - надо крыльями махать (быстро машут руками).

В небе ясном солнце светит - космонавт летит в ракете (на носочках тянемся вверх).

А в низу леса, поля. Расстилается Земля (наклон с разведение рук в стороны)

Птички начали спускаться, на полянку все садятся (присели).

Предстоит им долгий путь - птичкам нужно отдохнуть (сидя кладем голову на ладошки).

И опять пора в дорогу - пролететь им нужно много (встаем, машем крыльями).

Вот и юг, ура, ура. Приземляться нам пора (возвращаемся к рабочим столам)

Воспитатель: возвращаемся к нашим исследованиям. Давайте попробуем и мы, как птицы помахать перьями. Берем в руки перышко, отходим немного от столов и машем. (Дети выполняют махи руками, держа перья).

Воспитатель: Вы заметили, что происходит с пером при выполнении движений? Дети: перо как 6ы толкает воздухи отталкивается от воздуха.

Воспитатель: правильно, когда птица машет крыльями, все перья как бы отталкиваются от воздуха.

Воспитатель: а как 6ы нам узнать, почему же перо, несмотря на то, что оно очень легкое - может оттолкнуться от воздуха?

Дети: нам нужно его рассмотреть внимательно.

Воспитатель: Что нам поможет рассмотреть перо?

Дети: лупа

Воспитатель: давай те тогда возьмем лупы и посмотрим на перо — что видим?

Дети: много ворсинок и пушинки.

Воспитатель: правильно, у пера все ворсинки очень плотно прилегают друг к другу, нет даже маленькой щелочки. Перышко при движении как бы сопротивляется воздуху, отталкивается от него.

Воспитатель: обозначим это свойство пера ВОТ ТАКОЙ КАРТИНКОЙ (ПРИКРЕПЛЯЮ НА МАГНИТИК КАРТОЧКУ СХЕМУ 3).

И можно сделать ВЫВОД 3 ВОРСИНКИ У ПЕРА ПРИЛЕГАЮТ ОЧЕНЬ ПЛОТНО ДРУГ К ДРУГУ, 3А СЧЕТ ЭТОГО ПЕРО КАК БЫ ОТТАЛКИВАЕТСЯ ОТ ВОЗДУХА. I1 ПТИЦА ВЗЛЕТАЕТ.

Воспитатель: И это мы с вами рассмотрели только одно перо. А у птицы этих перьев огромное количество. И еще у птиц есть несколько видов перьев. Называются они маховые, рулевые (хвостовые) и пуховые. Давайте внимательно посмотрим на них, они изображены на мольберте. Давайте подумаем для чего птицам нужны маховые, рулевые и пуховые птицы.

Дети: маховые —птица машет крыльями, они в крыльях находятся, рулевые — помогают птице поворачивать, пуховые — согревают птичку (подсказываю, если дети ответить затрудняются).

Воспитатель: а теперь попробуем отгадать, какое перо у меня в руке? Пуховое перо (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).

ОПЫТ 4: ПОЧЕМУ ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ НЕ НАМОКАЮТ?

Воспитатель: Я всегда смотрела на водоплавающих птиц и думала : - Почему их перья не намокают? А как вы думаете?

Дети: перья не впитывают воду.

Воспитатель: правильно, оказывается у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа в клюве, которая вырабатывает специальный жир, и птицы смазывают свои перья этой смазкой. Вы, наверное тоже замечали, как птицы постоянно ковыряются в своих перьях?

Воспитатель: Вот у нас есть бумажные перья разных цветов. Подскажите, а жировую маслянистую пропитку, что может нам заменить?

Дети: растительное масло.

Воспитатель: конечно, ведь масло и жир похожи. Попробуйте нанести кисточкой масло на одно бумажное перо, немного подождем. А второе бумажное перо не будем мазать маслом. Теперь пипеткой капните воду на оба перышка. Что происходит с водой?

Дети: На масленых перьях вода собирается в капельки, и стекает, перья не намокают. А бумажные перья впитывают водичку.

Воспитатель: обозначим это свойство пера ВОТ ТАКОЙ КАРТИНКОЙ (ПРИКРЕПЛЯЮ НА МАГНИТИК КАРТОЧКУ СХЕМУ 4).

ВЫВОД 4: ПЕРЬЯ ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦ СМАЗАНЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЖИРОВОЙ СМАЗКОЙ. ПОЭТОМУ ОНИ НЕ НАМОКАЮТ.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось вам? Что нового вы для себя узнали сегодня? Может бытьчто –то особенно запомнилось? Скажите, что показалось наиболее интересным?

А сможете вспомнить свойства пера? (смотря подсказки карточки-схемы). А виды перьев запомнились?

Вы большие молодцы, на славу потрудились сегодня!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс поделки из бросового материала «Пух и перья. Милые курочки»Детский мастер-класс поделки из бросового материала «Пух и перья. Милые курочки» Автор Анна Гуменюк Приглашаю на Пасхальный мастер-класс! Спешу поделиться новой светлой идеей. Наводила порядок в творческом шкафу и нашла.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Кормушка для зимующих птиц» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по аппликации «Кормушка для зимующих птиц» в подготовительной группе Цель : дать детям представление о жизни зимующих птиц. (снегирь,воробей,синичка). Учить с помощью аппликации делать кормушку для.

Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Покормите птиц зимой»Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Покормите птиц зимой» .

Фотоотчёт о занятии к Международному Дню птиц «Скворцы в скворечнике» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт о занятии к Международному Дню птиц «Скворцы в скворечнике» (младший дошкольный возраст) Фотоотчёт "Скворцы в скворечнике"Главная цель моего мероприятия: Познакомить малышей со скворцом. Формировать заботливое отношение к птицам.

Фотоотчёт о музыкально-игровом занятии в средних группах «День птиц»Фотоотчёт о музыкально-игровом занятии в средних группах «День птиц» Фотоотчёт о музыкально-игровом занятии в средних группах «День птиц» 21 марта на Руси отмечали праздник «Жаворонки», знаменующий возвращение.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы»Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы» Конспект ООД для детей средней группы на тему:«Перья для хвоста сказочной птицы» Образовательная область: художественное творчество. Оборудование:.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы»Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией о детских кризисах. Мне часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о занятии «Как устроены перья птиц»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 18:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о занятии «Как устроены перья птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Забидат Алижанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД