Забидат Алижанова
Фотоотчет о занятии «Как устроены перья птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: взаимопонимания развивать устроены познавательно - фото исследовательскую доброжелательности активность рулевых детей в гости процессе отличаются экспериментирования.
изображением Задачи:
1. фото Закрепить какой первичное рассмотрели представление о нашей значении материал перьев в рулевых жизни схожие птиц, бумажные побуждать посылке детей к ребенка выполнению закрепить элементарных водоплавающие опытов.
Публикация «Фотоотчет о занятии „Как устроены перья птиц“» размещена в разделах
2. птиц Совершенствовать гости навыки мольберту наблюдательности, видеть умения простой обобщать, загадка сравнивать, читаю анализировать.
3. можно Воспитывать устроены эмоционально-группе ценностное птиц отношение к подготовила окружающему ученого миру, дети создавать правильно благоприятную какие атмосферу бабушкой взаимопонимания и масло доброжелательности.
про Демонстрационный хабибулаевна материал: ученого Картинки с птички изображением познавательный разнообразных проведении птиц; группу фото тарелочки водоплавающих доброжелательности птиц, детей изображения познавательный перьев ученый рулевых, кота маховых и расскажите пуховые; ; свойств ножницы; шапочки алгоритм птиц безопасности ножницы при представление проведении конверте исследований; маховых лупы; ножницы камушки, посылку карточки-можно схемы презентаций свойств воспитатель пера.
схемы Раздаточный других материал: очень тарелочки птиц бумажные, про камушки, думаете ножницы, загадку стаканы с материал водой, похожее перья схожие искусственные воспитатель по 1 очень шт. атмосферу на вами ребенка, разнообразных перья пуховые бумажные - ножницы по 2 птиц шт. утром на выполнению ребенка, здесь пипетки, опыта растительное какой масло, здравствуйте кисточки, фотоальбом фартуки, прислал шапочки - молодцы на полистаю каждого птиц ребенка.
стаканы Словарная радуга работа: фотографий перья, рады птицы, кота рулевые, птиц маховые и создавать пуховые.
про Предварительная прислал работа: мир проведение тарелочки опыта с посылку воздухом и нашей пакетом (здесь ловим открытого воздух в камушки пакет, искусственные просмотр отношение презентаций сравнивать водоплавающие дааа птицы, занятия видео детей про видео птиц лесу Ход правы занятия :
плакат Воспитатель: занятия Здравствуйте, вывод ребята! сегодня Здравствуйте, фотоальбом гости бабушкой дорогие! работа Мы детей очень наводящие рады подготовила видеть дети Вас шапочки сегодня в животных нашей про группе «несу Радуга».
активность Ребята, рулевых сегодня проведение утром я совершенствовать нашла земле вот сегодня такую других посылку. здесь Как дети вы сегодня думаете, много от ученый кого картинки посылка? соберем Давайте воспитатель вместе отличает посмотрим, внутри что в перья посылке. (А открывайте там пуховые фотография элементарных Ученого открывайте кота) посмотрим Дагадались схожи кто активность прислал велик нам в проведение группу отличаются посылку? мамой Дети: земле Дааа! группе Это думаете Кот ученый Ученый.
В рулевых конверте отличает загадка.
- А здравствуйте вот и активность подсказка! раздаточный Достаю фотоальбом из коричневые конверта посылка загадку и водой читаю.
птиц Загадка :
остальных Полистаю я отношение странички: про здесь — ребенка коричневые занятия птички
чего Здесь — сможем мы с несу бабушкой в какие лесу, птиц здесь — дети котенка я теперь несу.
С эмоционально мамой предварительная фото маховых соберем — кого вставим в разнообразных мой….
какие Дети: (подсказка фотоальбом).
рады Воспитатель: ребенка Молодцы! развивать Вы внимательно правы, птиц Кот каждого Ученый внутри прислал нашла нам рассмотрели фотоальбом. А радуга альбом странички то е достаю простой, а похожее познавательный. группы Открывайте, воспитатель мои тела хорошие, хорошие альбом и ученый скажите, птички что думаете там дорогие внутри.
видеть Дети: водой фотографии кота птиц.
экспериментирования Воспитатель: про правильно. молодцы Как эмоционально много задачи разных бумажные фотографий! презентаций Какой схожи вывод кота можно ребенка сделать?
каждого Дети: процессе на фотоальбом земле читаю очень изображением много скажите разнообразных первичное птиц.
кого Воспитатель: животных правильно, воздухом мир воспитатель птиц земле очень шапочки велик и фото разнообразен. свойств Мы с посылку вами дети внимательно масло рассмотрели вами фотоальбом. вами Теперь познавательный перейдем к конверте мольберту и группы рассмотрим забидат наш правы плакат. загадку Что ученый мы других сможем альбом сказать демонстрационный про особенности птиц? ( схожи наводящие ловим вопросы: расскажите какие перья особенности? открытого Чем-какие то воспитатель они воспитатель схожи, группы чем-бумажные то фотографий отличаются. задачи Что детей отличает проведение птиц окружающему от ценностное остальных простой животных.)
скажите Дети: растительное у словарная птиц правы повадки такую схожие, работа похожее тела строение птиц тела, ребята отличаются здесь от забидат других строение животных- элементарных наличием подготовила крыльев.
загадка Воспитатель: картинки вы совершенствовать все посылку правы, других молодцы! А пера теперь создавать расскажите, перьев что можете вы фото можете молодцы про фотоальбом крылья пакетом сказать? воспитатель Из раздаточный чего состоят крылья у птиц?
Дети: из перьев.
Воспитатель: правильно, а как нам узнать побольше про перья?
Дети: перья можно рассмотреть, изучить, исследовать.
Воспитатель: Где обычно проводят ученые свои исследования, опыты и эксперименты?
Дети: в лаборатории.
Воспитатель: правильно, у ученых есть лаборатории. И у нас в группе тоже есть своя мини—лаборатория. Давайте сходим туда на экскурсию? (переходим в центр экспериментирования). Называется наша лаборатория «Почемучка». Самый главный в ней Кот Ученый. Он следит за соблюдением основных правил поведения и безопасности в лаборатории. Вот эти правила безопасности. Мы все с ними знакомы. Тут мы и будем проводить наши исследования. Надеваем фартуки и шапочки.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что вы видите па столе?
Дети: ответы детей (перечисляют все предметы, в том числе и перья).
Воспитатель: о, перья, вот они, давайте мы их рассмотрим внимательно? Возьмите по одному перышку в руки.
ОПЫТ 1 КАКОЕ ПЕРО НА ОЩУПЬ?
Воспитатель: Какое оно на ощупь? Потрогайте перо. Что можно сказать?
Дети: ответы детей (гладкое, пушистое.).
Воспитатель: Правильно! Перо гладкое, пушистое, приятное на ощупь. Вот мы и познакомились с одним из свойств пера. Мы сейчас эту особенность обозначим ВОТ ТАКОЙ КАРТИНКОЙ (ПРИКРЕПЛЯЮ НА МАГНИТИК КАРТОЧКУ СХЕМУ 1).
ВЫВОД 1: ПЕРО ГЛАДКОЕ, ПУШИСТОЕ.
ОПЫТ 2: ЛЕГКОЕ ИЛИ ТЯЖЕЛОЕ?
Воспитатель: а какое перышко еще? Интересно, перо легкое или тяжелое?
Дети: перо легкое!
Воспитатель: а почему вы так думаете? Как это можно проверить, что перо легкое? Дети:можно взвесить на весах, подержать в руках и т. д.
Дети кладут на одну руку перо, на другую - камень. И взвешивают в руках. Воспитатель: что вы чувствуете? какой вывод можно сделать?
Дети: перо легкое.
Воспитатель: хорошо, как еще можно проверить, что перо легкое?
Дети: можно подуть на перо, бросить на пол.
Воспитатель: Если мы подуем на перо - что произойдет? Подбросим перо - Что вы видите? А если мы камень бросим?
Дети: ответы детей перышко медленно и плавно опускается вниз.
Воспитатель: почему же перышко так плавно опускается на землю? Почему оно такое легкое?
Воспитатель: Хотите узнать? Для этого я порошу вас сесть за столы. Давайте возьмем ножницы и отрежем кончик пера. Что мы видим?
Дети: ответы детей отверстие, внутри перо полое…
Воспитатель: правильно, там есть место для воздуха, а что мы с вами говорили про воздух?
Дети: что воздух легкий.
Воспитатель: правильно, воздух очень легкий, именно воздух и помогает стать перышку легким. И обозначим картинками что перо легкое ВОТ ТАКОЙ КАРТИНКОЙ (ПРИКРЕПЛЯЮ НА МАГНИТИК КАРТОЧКУ СХЕМУ 2).
ВЫВОД 2: ПЕРО ЛЕГКОЕ
ОПЫТ 3: ПОЧЕМУ ПТИЦА ЛЕТАЕТ?
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему птицы не падают при полете? Как они летают?
Дети: они маленькие, легкие… умеют летать.
Воспитатель: конечно, они умеют летать, какие движения птица выполняет чтобы взлететь?
Дети: машут крыльями.
Воспитатель: да,вы правы, а теперь немножко отдохнем от наших исследований и поиграем.
Физкульминутка:
Стая птиц летит на юг (плавно машем руками)
Небо синее вокруг (показываем на небо)
Чтоб скорее прилетать - надо крыльями махать (быстро машут руками).
В небе ясном солнце светит - космонавт летит в ракете (на носочках тянемся вверх).
А в низу леса, поля. Расстилается Земля (наклон с разведение рук в стороны)
Птички начали спускаться, на полянку все садятся (присели).
Предстоит им долгий путь - птичкам нужно отдохнуть (сидя кладем голову на ладошки).
И опять пора в дорогу - пролететь им нужно много (встаем, машем крыльями).
Вот и юг, ура, ура. Приземляться нам пора (возвращаемся к рабочим столам)
Воспитатель: возвращаемся к нашим исследованиям. Давайте попробуем и мы, как птицы помахать перьями. Берем в руки перышко, отходим немного от столов и машем. (Дети выполняют махи руками, держа перья).
Воспитатель: Вы заметили, что происходит с пером при выполнении движений? Дети: перо как 6ы толкает воздухи отталкивается от воздуха.
Воспитатель: правильно, когда птица машет крыльями, все перья как бы отталкиваются от воздуха.
Воспитатель: а как 6ы нам узнать, почему же перо, несмотря на то, что оно очень легкое - может оттолкнуться от воздуха?
Дети: нам нужно его рассмотреть внимательно.
Воспитатель: Что нам поможет рассмотреть перо?
Дети: лупа
Воспитатель: давай те тогда возьмем лупы и посмотрим на перо — что видим?
Дети: много ворсинок и пушинки.
Воспитатель: правильно, у пера все ворсинки очень плотно прилегают друг к другу, нет даже маленькой щелочки. Перышко при движении как бы сопротивляется воздуху, отталкивается от него.
Воспитатель: обозначим это свойство пера ВОТ ТАКОЙ КАРТИНКОЙ (ПРИКРЕПЛЯЮ НА МАГНИТИК КАРТОЧКУ СХЕМУ 3).
И можно сделать ВЫВОД 3 ВОРСИНКИ У ПЕРА ПРИЛЕГАЮТ ОЧЕНЬ ПЛОТНО ДРУГ К ДРУГУ, 3А СЧЕТ ЭТОГО ПЕРО КАК БЫ ОТТАЛКИВАЕТСЯ ОТ ВОЗДУХА. I1 ПТИЦА ВЗЛЕТАЕТ.
Воспитатель: И это мы с вами рассмотрели только одно перо. А у птицы этих перьев огромное количество. И еще у птиц есть несколько видов перьев. Называются они маховые, рулевые (хвостовые) и пуховые. Давайте внимательно посмотрим на них, они изображены на мольберте. Давайте подумаем для чего птицам нужны маховые, рулевые и пуховые птицы.
Дети: маховые —птица машет крыльями, они в крыльях находятся, рулевые — помогают птице поворачивать, пуховые — согревают птичку (подсказываю, если дети ответить затрудняются).
Воспитатель: а теперь попробуем отгадать, какое перо у меня в руке? Пуховое перо (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).
ОПЫТ 4: ПОЧЕМУ ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ НЕ НАМОКАЮТ?
Воспитатель: Я всегда смотрела на водоплавающих птиц и думала : - Почему их перья не намокают? А как вы думаете?
Дети: перья не впитывают воду.
Воспитатель: правильно, оказывается у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа в клюве, которая вырабатывает специальный жир, и птицы смазывают свои перья этой смазкой. Вы, наверное тоже замечали, как птицы постоянно ковыряются в своих перьях?
Воспитатель: Вот у нас есть бумажные перья разных цветов. Подскажите, а жировую маслянистую пропитку, что может нам заменить?
Дети: растительное масло.
Воспитатель: конечно, ведь масло и жир похожи. Попробуйте нанести кисточкой масло на одно бумажное перо, немного подождем. А второе бумажное перо не будем мазать маслом. Теперь пипеткой капните воду на оба перышка. Что происходит с водой?
Дети: На масленых перьях вода собирается в капельки, и стекает, перья не намокают. А бумажные перья впитывают водичку.
Воспитатель: обозначим это свойство пера ВОТ ТАКОЙ КАРТИНКОЙ (ПРИКРЕПЛЯЮ НА МАГНИТИК КАРТОЧКУ СХЕМУ 4).
ВЫВОД 4: ПЕРЬЯ ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦ СМАЗАНЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЖИРОВОЙ СМАЗКОЙ. ПОЭТОМУ ОНИ НЕ НАМОКАЮТ.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось вам? Что нового вы для себя узнали сегодня? Может бытьчто –то особенно запомнилось? Скажите, что показалось наиболее интересным?
А сможете вспомнить свойства пера? (смотря подсказки карточки-схемы). А виды перьев запомнились?
Вы большие молодцы, на славу потрудились сегодня!