Елена Шилова
Как сформировать правильное отношение к своему здоровью у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Отношение детей младшего возраста к своему здоровью в значительно степени зависит от ближайшего окружения. До трех летнего возраста ребенок не может самостоятельно замечать и объективно оценивать особенности своего организма. Однако уже в этом возрасте малыш испытывает определенные психологические ощущения, связанные с состоянием деятельностью всех систем своего организма. На этой ступени своего развития ребенок отражает мир через свой конкретный чувственный опыт, в его психике возникает переплетение образно-словесных ассоциаций, в котором слово "больно" связано с чем-то очень плохим, не приятным,а слово"здоровый" -с чем-то радостным, хорошим. Поэтому в этот период взрослые должны препятствовать формированию нежелательных для развития психики ребенка образно-словесных ассоциаций. такие нежелательные связи могут устанавливаться между ощущениями нездоровья, процессами,имеющими отношение к здоровью (осмотр врача, прививки.)с одной стороны, и словами,которые сопровождают эти ощущения. Например, каждый видел детей, которые от одного слова "врач" (укол, таблетка)впадает в панику,испытывает страх, который можно сравнить со страхом перед большой опасностью. Очень часто взрослые пытаясь помочь ребенку, подготовить его к той или иной процедуре, связанной с болью, своей мимикой, жестами, позой еще больше пугают ребенка, а это приводит к тому, что небольшие болевые ощущения усиливаются в несколько раз. Формируется соответствующий отрицательный рефлекс, который служит основой к дальнейшего отрицательного отношения к процедуре, к лечению, а в дальнейшем к своему здоровью. Ребенок должен знать куда он идет и с какой целью делается то или иное мероприятие связанное с его здоровьем. Взрослые обязаны дать знания ребенку в доступной для него форме. Лучше если в общение между взрослыми будет введен третий персонаж- любимая игрушка, которую надо полечить, почистить зубы, вделать прививку.