гречишкина наталья
Консультация для родителей «Как сформировать навыки соблюдения правил поведения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте очень важно формировать навыки соблюдения правил поведения на улице. В последнее время дорожное движение становится все более интенсивным, что делает дороги все более опасными для детей. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно сформировать навыки соблюдения правил поведения на улице. Из всех участников движения самыми не дисциплинированными являются пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улице, потому что дети не знают правил дорожного движения или нарушают их, не осознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия на улице и следить за тем, чтобы соблюдение правил дорожного движения вошло у них в привычку. И задача взрослых-привить ребенку навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
Публикация «Консультация для родителей „Как сформировать навыки соблюдения правил поведения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
В детском саду «Антошка» мы учим наших детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. В детском саду ребенок должен не только усвоить основные понятия дорожного движения, но и усвоить важнейшие правила поведения на дороге.
В нашей группе №4 была создана "зона безопасности дорожного движения", в котором собраны наглядные и игровые материалы по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры или смотрят иллюстрации, а на занятиях знакомятся с художественной литературой по правилам дорожного движения : С. Михалкова "Дядя Степа-полицейский", "Светофор", "Грузовик", Б. Заходер "Водитель", А. Барто "Трасса" и др. Папки с загадками о пешеходных переходах, светофорах, дорожных знаках используются не только на занятиях, дети их берут и для самостоятельного просмотра. В нашей группе мы часто играем с детьми в дидактические игры и игры в слова: "Зажги светофор", "Мы водители", "Угадай знак". Наш малыши любят играть в такие подвижные игры, как "Автобус", "Грузовик", "Воробей и машина", а также в сюжетно-ролевые игры: "Транспорт", "Я водитель". Периодически с ребятами проводятся беседы: зачем нам нужны светофоры, зачем нам нужны дорожные знаки, почему мы можем играть на улице, почему нельзя играть на дороге. В процессе занятий по пластинографии мы с детьми вылепили "светофор", чтобы лучше изучить сигналы светофора.
Очень интересным мероприятием для детей стала встреча с автоинспектором, который приехал навестить детей. Дети рассказывали стихи о цветах светофо ров, отгадывали загадки, играли в игры по правилам дорожного движения "Собери светофор", "Светофор светофора" Инспектор ГИБДД проверил знания детей и задал вопрос : сколько сигналов есть на светофорах. Зачем вам нужен светофор? Как зовут человека, который ведет машину? Что такое пешеходный переход? Где ждать автобус. Как вести себя в обществен ном транспорте. Дети справились со всей работой, и им было очень интересно. Закрепили свои знания малыши в тематически оформленной зоне рекреации в нашего детского сада.
Дорогие родители! Подобными играми и занятиями, ваши дети могут заниматься и дома, вместе с мамами, папами, дедушками, и бабушками. Чтение художественной литературы, игры, рисунки и другие виды деятельности направленные на изучение и закрепление правил дорожного движения, помогут ребятам усвоить полученные в нашем детском саду знания.
Помните, чля того чтобы привить детям навыки правильного поведения на улице и на дороге, нужна кропотливая, ежедневная разъяснительная работа и обязательно с вашим участием! Знания, полученные детьми в детском саду, должны быть обязательно интегрированы в семью! И прежде всего, родители должны помнить о силе личного примера. Если мама, папа или бабушка переходили улицу в неположенном месте, не обращая внимания на сигналы светофора и перебегая дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателей будет сведена на нет. Вам нужно помнить, что вы не одни на улице. Примеру взрослого следует и ребенок.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах должна проводится везде и систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы дети, получив знания, через продуктивную деятельность, могли реализовать их в играх, а затем и в повседневной жизни, за пределами детского сада, дома, двора.