Тен Наталья Дюнмановна
Как сделать слушание музыки в ДОУ интересным. В чем связь с Лего конструктором?
▼ Скачать + Заказать документы
Слушание музыки
Слушание музыки- один из видов музыкальной деятельности в ДОУ. Как правило, дети не очень любят слушать музыку, для многих этот процесс кажется скучным, не интересным. Многие зевают, отвлекаются, разговаривают. Я хочу предложить слушание провести так, чтобы этот процесс был интересным и в конце связать его с игрой и не просто игрой, а игрой в ЛЕГО конструктор. Назовем нашу игру «Лего настроение» Вы спросите, как это можно совместить? Очень просто. Сразу при первом прослушивании того или иного произведения перед детьми ставится одна из задач.
Публикация «Как сделать слушание музыки в ДОУ интересным, В чем связь с Лего конструктором?» размещена в разделах
Например: определить характер произведения. Дети старших и подготовительных групп уже знакомятся с терминами мажор (веселая) и минор (грустная).
При повторном прослушивании, поставить следующую задачу: определить высоту звучания. Дети подготовительных групп уже знакомятся с таким термином, как регистр (высокий, средний, низкий).
Ритмический рисунок (если он четко прослушивается).
Штрихи (плавно, напевно, или отрывисто, скачкообразно).
Следующая задача: определить жанр произведения это (танец, песня, марш). После разбора и решения всех поставленных задач, ребятам предлагается из конструктора ЛЕГО изобразить композиции.
Как это работает? Далее я предлагаю вашему вниманию примеры произведений и фото композиций, которые собрали дети после прослушивания произведений.
"Лего настроение"
Мажор, минор.
Слушание для детей средней группы.
Ф. Шопен «Смелый наездник»
А. Гречанинов «Котик заболел»
Определить настроение – лад мажор (веселый характер, минор (грустный характер).
В первом случае дети определили мажор (яркий конструктор). Музыка звучит отрывисто, скачкообразно, весело. Во втором случае – минор (темный конструктор). Музыка звучит плавно, грустно, печально. На фото видно, в первом случае яркий конструктор собран из разных ярких деталей в высоту. Во втором случае - темный конструктор собран в виде грустного смайлика, на одном уровне, потому что в мелодии нет скачков.
"Где мы находимся?"
Слушание для старших групп
Д. Шостакович «Веселый марш»
Т. Попатенко, М. Ивенсен «Скворушка прощается»
P.S. Песня по программе подготовительной группы, но для слушания была взята для старшей.
Определить жанры произведений и настроение. В первом случае -марш (мажор – яркий). Ребенок собрал марширующих человечков на плацу. Во втором – песня (минор – темный). Здесь показана сцена и зрители. Песня грустная, соответственно все темного цвета.
"Башня"
Для слушания подготовительных групп.
Д. Б. Кабалевский «Кавалерийская»
1. Форма произведения.
2. Настроение.
3. Регистры.
Детям предлагается прослушать произведение 3-х частной формы. Дети определяют лад – минор (грустное настроение) Регистры: 1 и 3 части в высоком (повторяются, 2 часть – в низком.