Папки-передвижки

Как развивать правильную речь ребёнка в 3–4 года?

Юлия Санникова
Как развивать правильную речь ребёнка в 3–4 года?
▼ Скачать + Заказать документы

Как развивать правильную речь ребёнка в 3 - 4 года?

Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени, и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли. Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха — как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.

Публикация «Как развивать правильную речь ребёнка в 3–4 года?» размещена в разделах

Для начала мне хотелось бы рассказать, о нормах развития речи в возрасте 3-4 года.

Речь ребенка в 3 года:

• словарь примерно 800-1000 слов;

• практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов;

• правильно применяет приставочные глаголы — приехал, уехал, выехал и прочее;

• начинает понимать и употреблять слова-обобщения (теперь не тарелка и ложка, а посуда, а так же одежда, игрушки и пр.);

• осваиваются названия частей предметов (чайник — донышко, носик, крышка; а раньше любая из этих деталей были просто чайником);

• появляются синонимы (веселый, радостный);

• появляется словотворчество — ребенок пытается сам образовывать нужные ему слова. (кататься на карусели - каруселиться, лопаткой копаем, значит она — копатка);

• замечает неправильное произношение в речи других детей, даже если сам эти звуки произносит неправильно.

Речь ребенка в 4 года:

• правильно произносит звуки Ш, Ж, Ч, Щ;

• пересказывает хорошо знакомую сказку, соответствующую возрасту (Курочка ряба, Теремок, Репка);

• замечает неправильное произношение звуков в собственной речи.

• Для укрепления мышц языка детям предлагают следующие упражнения: высунуть язык

Для начала вы можете с ребенком выполнять артикуляционную гимнастику. Для чего она необходима.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Цель артикуляционной гимнастики

- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Можно предложить ребенку просто игровой момент.

Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.

Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.

И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять.

Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.

Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.

И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять.

Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий - узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.

Язык иголочкой потом и потянем остриём.

Также для формирования правильного артикуляционного уклада у детей 2-4 лет немаловажное значение имеет фонетическая зарядка, которая используется для развития звуко - произносительных навыков:

1.«Заболела куколка,

Надо ей поспать.

Заболела куколка,

Начала стонать.

О – О – О – О».

(В игре используется игрушка “Кукла”).

2. «Ежик по лесу бежал,

И грибочек увидал.

И от радости фырчал:

Ф – Ф – Ф – Ф».

3.«Сильный ветер налетел,

Голосок у нас запел.

Ручку к шейке прижимай,

Голосочек подключай.

В – В – В – В».

4. «Кран откройся!

Нос, умойся!

Нос, умойся!

Воды не бойся!

С – С – С – С».

5. «Тоненькая струйка льётся,

Тихо песенка поётся

С’ – С’ – С’».

Еще хотелось бы остановиться на таком моменте, как мелкая моторика рук.

Многие родители знают, что уровень развития речи малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их рук (мелкой моторики).

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Хорошая моторика рук необходима не только для устной и письменной речи.

Самое главное правило: ребенок проговаривает.

Можно играть с шнуровкой, прищепками, мелкими игрушками и крупой и т. д.

Очень много стихотворений и упражнений для развития мелкой моторики.

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательные пальцы. Ими шевелить в стороны.

Колокольчик

Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит.

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.

«Семья»

Сжать пальчики в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – это Я.

Вот и вся моя семья.

На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.

Мы остановились на очень важных моментах в речевом развитии ребенка.

Красивая и правильная речь – залог успехов и удач вашего ребёнка в будущем, плюс одно из основных условий успешного обучения.

Публикации по теме:

«Что такое счастье, воспитание и человек» публичная речь на конкурсе «Воспитатель года» Здраствуйте. Начать свое выступление хочу с небольшой притчи. Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки,.

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Развиваем речь ребёнка. Логопедическая чистоговорка на весеннюю тему Логопедическая чистоговорка на весеннюю тематику. Педагогическая значимость: чистоговорка как ритмически организованная речь, активизирует.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Советы родителям «Как развивать речь ребенка» У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как развивать правильную речь ребёнка в 3–4 года?
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 21:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как развивать правильную речь ребёнка в 3–4 года?» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Санникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД