Света Юрина
Консультация для педагогов «Как развивать фонематический слух»
▼ Скачать + Заказать документы
К четырём годам дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, а к 5 могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно, с ними велась предварительная работа.
Но не все дети достаточно чётко различают на слух определённые группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определённым звукам, например не дифференцируют на слух С и Ц, С и Ш, Ш и Ж и другие.
Публикация «Консультация для педагогов „Как развивать фонематический слух“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Для развития фонематического слуха, детям 4-6 лет предлагаются следующие игры и упражнения.
«Поймай звук»
Предложите ребёнку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх) тогда, когда он услышит заданный звук, например звук (М) :
- в ряду других звуков (с 4 лет) :М,Т,М,Р,П,М, М.
- на фоне слога (с 4лет) : МА,ТО,МЫ,АМ,ПЫ,ТО,УМ.
- на фоне слова (с 4-5 лет) : мак, мост, пол, ком, сом, лупа.
«Какой звук есть во всех словах?» с 5 лет
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребёнка, какой звук есть во всех этих словах.
«Подумай, не торопись» с 5-6 лет
Предложите ребёнку несколько заданий на сообразительность.
-Подбери слово, которое начинается на последний звук слова СТОЛ.
-Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова СЫР.
(ВОРОБЕЙ, ГРАЧ)
-Подбери слово, чтобы первый звук был бы К, а последний –А.
-Предложите ребёнку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на «А». Что начинается на «С», в середине слова звук «Т» и т. д
Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.