Диана Гюршахин
Как развить и сохранить русский язык ребенку, обучающемуся в русском детском центре за рубежом
▼ Скачать + Заказать документы
Примерно с 2-летнего возраста малыша, русскоговорящие мамы, живущие за рубежом, задумываются - нужно ли ходить на развивающие занятия в русских обществах. Обычно возникают два главных вопроса, касающихся языкового будущего ребенка:
1. Как сохранить русский язык в другой языковой и социальной среде для общения с мамой и родственниками?
2. Как привить знания и теплые чувства в отношении русских праздников и исторически значимых событий?
Публикация «Как развить и сохранить русский язык ребенку, обучающемуся в русском детском центре за рубежом» размещена в разделах
Домашних занятий недостаточно
Психологи и педагоги успели вывести рабочую формулу для двуязычных детей – каждый из родителей разговаривает с малышом на своем языке, и, постепенно, через период смешивания слов и предложений, мозг малыша начинает разделять, к примеру, турецкий и русский, и способен формировать речевые навыки на каждом отдельно.
Но разговаривать на языке, еще не значит – говорить на нем правильно, с нужным согласованием слов, родов, падежей, пониманием оттенков значения слов.
Самое главное – расширение словарного запаса, ограниченное лишь общением с мамой, (бабушкой, дедушкой по скайпу, просмотром мультиков на русском около получаса в день, подойдет для прикладных бытовых навыков общения, но его совершенно недостаточно для грамотного и полноценного владения языком.
Не каждый может быть учителем
Даже если мама планирует заниматься с ребенком русским языком по специальным пособиям, возникает ряд трудностей:
• Далеко не у всех есть педагогический опыт и понимание, как правильно организовать занятия с пользой;
• Отсутствие времени для подготовки плана уроков и прикладных материалов для практических занятий;
• Трудности с созданием рабочей атмосферы в домашних условиях, множество отвлекающих моментов в привычной обстановке;
• Большинство малышей не воспринимают маму в роли учителя, балуются и отвлекаются от процесса учебы.
Даже профессиональные педагоги и воспитатели детсадов отдают своих детей на учебу к другим специалистам, поскольку с чужим человеком ребенку легче сосредоточиться и соблюдать необходимую дисциплину.
Преимущества уроков в детских развивающих центрах
Общение с мамой и с друзьями в парке не дает практически использовать знания всех новых слов, изученных на домашних уроках. Главное, что дают регулярные занятия в центрах детского развития, в том числе в русском обществе Эдурус в турецкой Аланье:
• четко структурированный педагогами план занятий, с рассчитанным на каждый урок набором теории и практики, отработанным алогоритмом их закрепления;
• особую атмосферу с возможностью применения получаемых знаний и языковых навыков: театрализованные постановки, хоровые занятия, совместные обучающие игры со сверстниками и празднование Нового года, 8 марта, 9 мая и прочих важных дат и праздников.
Для самых маленьких учеников в Эдурусе обустроен специальный класс с множеством прикладных материалов для творчества и сенсорного развития. Ребята занимаются в игровой форме, в присутствии мам, но с профессиональным педагогом, осваивая:
• Развитие речи с помощью игр со словами, речевки и стихи, знакомство с буквами, практика по иллюстрированным пособиям и ролевые игры;
• Пальчиковая гимнастика, лепка, аппликация, рисование, поделки, конструирование;
• Физкультминутки и музыкальные паузы.
Дети постарше учатся читать и писать с помощью интересных пособий и в дружной атмосфере, которую стремятся создать педагоги. В зависимости от возрастной группы в Эдурусе учат:
• Чтению, умению писать печатными и прописными буквами;
• Пересказам, сочинениям и изложениям в доступном для ребенка-билингва объеме;
• Риторике как практическому владению словом на специальных уроках и конкурсах;
• Правильному произношению русского и английского языков через песни и театральные постановки;
• Основам хореографической подготовки;
• Изобразительному искусству;
• Хоровому и сольному пению;
• Бумажному конструированию;
• Общим знаниям по литературе, истории, географии, физике.
Участие всех детей в театральных постановках к Новому году, 8 марта, 9 мая, Осеннем балу для младших – помогает обширно использовать русский язык в предлагаемых обстоятельствах, которые просто невозможно создать дома.
Бесценным подарком для укрепления самооценки и уверенности в себе, будет опыт публичных выступлений в максимально благожелательной и вдохновляющей атмосфере. Педагоги, родители и зрители стараются, чтобы дети, играющие роли, читающие стихи и прозу, танцующие и поющие получали теплую поддержку.
Международные конкурсы с Эдурус
Помимо интересных уроков детям важно проверить свои знания, проверить себя и свои способности. С недавнего времени русское общество Эдурус активно участвует в международных и региональных конкурсах. Дети, обучающиеся у нас, занимают призовые места в престижных интеллектуальных и творческих соревнованиях, таких как:
• Международный конкурс чтецов «Живая классика»;
• Международный и региональный конкурс переводчиков;
• Конкурс на знание русского языка «Русский медвежонок»;
• Конкурс изобразительного искусства «Белая ворона»;
• Международная акция «Письмо Президенту РФ – Каким я вижу будущее России»;
• Международный вокальный фестиваль русской культуры «Истоки»;
• Программа Россотрудничества «Здравствуй, Россия» по линии комиссии по делам соотечественников за рубежом, под патронажем министра иностранных дел РФ. Для детей 14 -19 лет предусмотрены культурно-образовательные поездки по России.
Также они участвуют в международных молодежных квестах, зарницах, посещают интересные экскурсии и отмечают всеми любимые праздники – Новый год, Масленица, 8 марта и другие. В конце года все ученики Эдурус задействованы в масштабном выпускном концерте.
Присоединившись к развивающим занятиям русского общества Эдурус в г. Аланья в Турции, Вы можете быть спокойны за языковое будущее Ваших детей.