Айгуль Насретдинова
Экспериментальная и инновационная деятельность по дисциплинам «Русский язык и литература»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная и инновационная деятельность преподавателя Насретдиновой А. Ф. по дисциплине Русский язык и литература в ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж»
Активно участвую в экспериментальной работе. В своей работе использую широкий диапазон инновационных, организационных и методических приемов. Владею информационно-техническими технологиями и применяю их в своей работе. Своей целью в интеллектуальном развитии своих обучающихся считаю создание условий, поддерживающих и развивающих познавательную активность и общие интеллектуальные способности студентов, формирующих познавательные потребности и мотивацию, дающих возможности реализовывать индивидуальные познавательные интересы.
Публикация «Экспериментальная и инновационная деятельность по дисциплинам „Русский язык и литература“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Разработала программу «Профессиональное общение медицинского работника» для студентов. Данная программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области синтаксиса и стилистики русского литературного языка, на основе которых строится работа по развитию связной речи обучающихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка. Содержание программы обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Цель программы: 1. Дать общее представление и выделить особенности психологии общения медицинского
р работника с пациентами, повысить культуру своей речи, а также познакомить обучающихся с
р стандартами, помогающими провести беседу с пациентами.
2. Содействовать профессиональному развитию личности, ее социализации, самопознанию и
самореализации.
3. Расширить представление о русском языке, его возможностях; обучить речевому этикету; помочь обучающимся сделать свою речь грамотной, яркой и выразительной; обогатить словарный запас; подготовить учащихся к олимпиадам и тестированию по русскому языку.
4. Привитие умения работы с текстами медицинской направленности, выделения главного.
Задачи:
1. Научить приемам работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, анализ, интерпретация, аннотирование) и простыми формами анализа; а также рассмотрение профессиональной беседы с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры.
2. Формировать конструктивное отношения к работе.
3. Совершенствовать коммуникативные умения
4. Способствовать всестороннему развитию личности, формировать компетентного будущего медицинского работника.
5. Формировать эстетический вкус, уважение к труду.
6. Расширить знания обучающихся по проблемным вопросам языкознания.
Программа курса включает разделы: Обучение по данной программе основывается на принципах сознательности, активности, наглядности, систематичности, последовательности, прочности, научности, доступности и связи теории с практикой. На основе указанных принципов подбирается материал для подготовки по вопросам, включенным в программу с целью познания и изучения, соответственно и строится процесс обучения.
«Введение», «Основные психологические характеристики», «Культура общения медицинского работника», «Практические занятия», «Итоговое занятие», имеет развивающую, нравственную, эстетическую и социально-педагогическую направленность. Предусматривает обучение учащихся выступлению перед аудиторией, обучение работе с различными видами, как электронного, так и бумажного формата материалами, программы построена по принципу “от простого к сложному”, учитывает возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся.
Новизна программы Программа «Профессиональное общение медицинского работника» - это удовлетворение потребностей обучающихся, в целях развития культуры профессионального общения, формирования коммуникативной компетентности, умению сотрудничать, что послужит для их успешной адаптации в социуме.