Виктория Ивлева
Консультация «Как привлечь внимание ребенка к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
(учителя-дефектологи ГБДОУ № 97 Фрунзенского района,
Оксана Дмитриевна Корзова, Виктория Владимировна Ивлева)
Формирование связной речи у детей происходит в определенной последовательности, но у каждого ребенка этапы развития речи проходят по-своему.
Для того, чтобы ребенок заговорил, ему сначала нужно накопить определенный сенсорный опыт, обогатить пассивный словарь, то есть научиться понимать достаточное количество слов будущей речи. Для этого, взрослым нужно все оречевлять, т. е. называть. Не проходите мимо красивого, показывайте все ребенку, рассматривайте вместе с ним. Дома по возможности привлекайте детей к рассматриванию и манипуляции, а в дальнейшем и игровому взаимодействию с бытовыми предметами. Помните, что ребенку важна похвала, одобрение правильно выполненных им действий и помощь при затруднениях. Говорите как можно больше слов, характеризующих качества предметов, например: «Какая чистая посуда!», «Как ты аккуратно сложил игрушки!». Таким образом, словарь ребенка будет расширяться. Накапливайте впечатления и обогащайте ощущения ребенка : зрительные, слуховые, осязательные. Учите ребенка различать запахи и вкусы. Таким образом, ребенок познает окружающий его мир и вместе с этим развивает свою речь.
Публикация «Консультация „Как привлечь внимание ребенка к чтению“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
В период дошкольного детства развитие речи ребенка осуществляется, прежде всего, в процессе игровой, изобразительной и конструктивной деятельности. Во время режимных моментов взрослый также может создавать ситуации для развития речи ребенка.
Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.
Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода;
Родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводит к внутричерепным кровоизлияниям;
Различные заболевания в первые годы жизни ребенка
Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга;
Наследственные факторы;
Неблагоприятные социально- бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту развития речи
Каждая из названных причин, а нередко и их сочетание могут обусловить нарушения различных сторон речи.
Есть дети, у которых в дошкольном возрасте все еще сохраняется лепетная речь или присутствуют только отдельные слова. Как помочь такому ребенку?
Для развития речи детей с различными интеллектуальными нарушениями используются разные методы и игровые технологии. Отличным помощником для стимуляции и формирования речи ребенка дошкольного возраста является сказкотерапия.
Знакомство с любым литературным произведением включает в себя несколько этапов:
Выбор литературного произведения в соответствии с возрастом и интеллектуальными возможностями ребенка (русские народные заклички, потешки, песенки; сказки, стихи, рассказы);
Подготовка объемных игрушек и обыгрывание сюжета (не забываем про эстетичность, безопасность игрушек);
Знакомство с произведением с помощью плоскостного театра и игрушек би-ба-бо;
Драматизация сказки – самый сложный этап при ознакомлении ребенка с литературным произведением. Он подразумевает принятие ребенком роли персонажа и проигрывания сюжета самостоятельно или с организующей помощью взрослого.
Следование этим этапам позволяет привлечь внимание ребенка к чтению и пониманию литературных произведений. В рамках дошкольного учреждения одно произведение изучается в течение месяцаи включает в себя четыре занятия.