Получи документы

Как привить дошкольникам любовь к живописи

Ольга Догадина
Как привить дошкольникам любовь к живописи
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд

3 слайд

И работа с картинами великих художников – это ещё один шаг на дороге к прекрасному – и это прекрасное: картинные галереи, художественные музеи, художественные выставки, ведь каждая вещь в музее – носитель духовной, социально значимой информации, пробуждающая в маленьком посетителе эмоции восхищения и радости. Пробуждает способность видеть предмет глазами другого человека, ощущает свою сопричастность к истории и культуре своей страны.

4 слайд

Публикация «Как привить дошкольникам любовь к живописи» размещена в разделах

В наше время – время богатой компьютерной технологии, дети не замечают красоту вокруг себя, становятся эмоционально бедны, не могут показать своё отношение к чему-либо, выразить чувства. Поэтому просто необходимо знакомить детей с произведениями искусства с детского сада.

Отбирая произведения для детей, надо исходить из доступности их содержания. Наиболее доступны детям дошкольного возраста пейзажи Васнецова, Левитана, Шишкина, Саврасова. Эти замечательные картины русской природы вызывают у детей чувство любви к Родине и гордости за нее, воспитывают чувство прекрасного, вырабатывают умение видеть, понимать и любить природу.

5 слайд

Знакомство детей с миром искусства через картины художников является длительным проектом: с младшей и до подготовительной к школе группы.

Но такие занятия у детей часто вызывает скукоту, они тяжело воспринимают и запоминают информацию. Поэтому, знакомство детей с художниками должно проходить в виде краткосрочных проектов, используя художественные произведения (стихи, сказки, рассказы, загадки и т. д., музыкальные произведения, видеозаписи, дидактические и словесные игры, свободное рисование детей («Мастерская художника», можно «подключать» к работе родителей.

Из серии этих журналов моим воспитанникам очень понравилось узнавать о картинах великих художников, так как в них в сказочной форме расписано, как художник нарисовал ту или иную картину. Например про картину Шишкина «Утро в сосновом лесу» рассказывается будто художника наблюдая за медвежатами медведица попросила нарисовать на память её медвежат. Вот так слушая сказку детям проще запоминается та или иная картина.

6 слайд

Старшие дошкольники способны понимать произведения живописи всех жанров : портрет, пейзаж, натюрморт.

Портрет (фр. portrait - изображение) - жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей.

Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется – портрет.

А. Кушнер.

7 слайд

Пейзаж (от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Если видишь на картине нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется …пейзаж

8 слайд

Натюрморт (с фр. nature morte - мертвая, неодушевленная натура) - художественное изображение различных предметов быта.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы разом, знай, что это - натюрморт.

9 слайд

Работу по знакомству с репродукциями картин художников мира можно вести по плану, используя нестандартные методы и ситуации:

1. Знакомство детей с биографией художника.

В этой беседе я рассказываю детям о художнике, о том, какие он создаёт произведения искусства и что они дают людям.

Спрашиваю детей, знают ли они, кого называют художником. Если ответы бывают неверными, то объясняю, что художники – это люди, которые создают красивые вещи – картины, рисунки в книжках, лепят фигуры людей и животных, придумывают рисунки на посуде, тканях,игрушках. Предлагаю детям найти вокруг себя вещи, которых коснулась рука художника, отмечаю правильность выбора.

2. Беседа по содержанию картины.

Предлагаю детям подойти к картине, представить себя на том месте. Спрашиваю у детей какие чувства и ощущения у них возникли.

Задаю вопросы по содержанию:

- какое время года,

- какое время дня,

- какие элементы главные.

-что изображено на переднем плане картины

-что изображено на заднем плане картины

Если это пейзаж то спрашиваю у детей

- состояние природы и погоды,

- какими средствами выразительности художник добивался красоты пейзажа.

Задаю вопросы по выявлению художественного замысла:

- что хотел показать художник,

- что он хотел рассказать,

- какие мысли и чувства вызвала у вас эта картина

- хотелось ли вам оказаться в этом месте, чтобы вы там делали,

- чем вам понравилась эта картина,если нет – то почему?

3. Прослушивание музыкальных произведений.

Например если я со своими воспитанниками рассматриваю картину Левитана «Золотая осень» то включаю детям аудиозапись П. Чайковского «Времена года. Осень»

4. Разучивание стихотворений.

Возьму также в пример картину И. И. Левитана «Золотая осень»,к ней я могу прочитать детям стихи

А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

5. Игры и этюды.

Здесь я могу поиграть с детьми в дидактическую игру «Четвертый лишний».

Детям предлагается исключить из предложенной группы иллюстраций картин,ту которая не относится к пейзажу,натюрморту, портрету.

Игра словесная цепочка

Дети называют существительные и прилагательные, которые можно подобрать к дереву на картинке например берёза-кудрявая белая красивая и т. д.

6. Работа в «мастерской художника» (дети выступают в роли художников – это даёт возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности)

Свои творческие способности дети проще проявляют если они рисуют с помощью нестандартных техник рисования так например пейзаж можно нарисовать в технике монотипия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»Фотоотчет «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере.

Презентация «Рассказываем дошкольникам о космосе» Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы.

Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине»Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине» "Что мы Родиной зовём?" Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной.

Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках» Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках» Цель: знакомство детей с краткой биографией и творчеством А. С. Пушкина. Задачи:.

Консультация для родителей «Как привить любовь к природе» Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком?.

Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Особый ребенок – особое отношение Навыки самообслуживания.

Консультация для родителей «Как привить ребенку уважение к старшим» Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое. Белинский В. Г. Воспитание детей одно из самых сложных и благородных.

Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту»Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту» Авторы: Ависова Надежда Петровна, Золотаренко Марина Владимировна. Как привить ребёнку интерес к физическим упражнениям, к спорту? Самое.

Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войнеРассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне На кануне 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях проводится много мероприятий. О войне, нельзя.

Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа)Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа) Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И, пускай, портрет без рамы, И, пускай, не на холсте. Удалось не всё в портрете, Но для мамы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как привить дошкольникам любовь к живописи
Опубликовано: 25 января 2021 в 22:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как привить дошкольникам любовь к живописи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Догадина (УИ 2512939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД