Таранченко Юлия Викторовна
Советы для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребёнка 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ РЕБЕНКУ ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ?
Совет первый. Не берите детей дошкольного возраста с собой в современные игрушечные супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки — серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т. д. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения.
Публикация «Советы для родителей „Как правильно выбрать игрушку для ребёнка 3–4 лет“» размещена в разделах
Совет второй. Обратитесь за советом к педагогам детского сада, который посещает ваш ребенок. Они дадут рекомендации на основании собственных наблюдений. Узнайте, в какие игры и как играет ваш ребенок в своей группе.
Совет третий. В большинстве крупных городов есть магазины развивающих игр. Главным их отличием является работа с покупателями консультанта, который, как правило, имеет квалификацию педагога или детского психолога.
Совет четвертый. Запомните несколько принципов отбора игрушек для вашего ребенка :
1. Безопасность игрушки.
2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.
3. Привлекательность игрушки для ребенка.
4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).
5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.
Каковы же критерии хорошей игрушки?
Прежде всего она должна вызывать желание играть с ней, говоря словами специалистов, стимулировать детскую активность, то есть быть такой, чтобы ребенок мог разбирать и собирать ее, передвигать различные части, возить, извлекать звуки, «укладывать спать», «кормить».
Второе свойство хорошей игрушки — она должна быть простой по функции и понятной для ребенка по назначению. Такие популярные во всех поколениях игрушки, как мячи, каталки, куклы, кубики, машинки, именно благодаря своей простоте позволяют играть в разнообразные игры с ними и не могут наскучить ребенку.
Еще одно отличительное свойство хорошей игрушки — поощрение ребенка к самостоятельности. Покупая игрушку, обратите внимание, предусмотрена ли в ее конструкции возможность самостоятельного действия малыша с ней. Что касается огромных львов, мишек и других крупномасштабных мягких игрушек, то играть с ними малышу неудобно, они могут служить только украшением детской комнаты.
Среди множества игрушек есть и безусловно вредные для растущего человечка. Это так называемые «страшилки» — монстры, чудовища и др. Они небезопасны для формирования характера ребенка: он перенимает их образ и может вырасти злобным и агрессивным, так как ранние впечатления надолго остаются в памяти. Кроме того, у детей существует множество своих детских страхов — зачем же добавлять новые?
С какими же игрушками нужно играть детям в 3-4 года?
В этом периоде огромное значение в игре ребенка приобретают игрушки, как «посредники» в знакомстве с окружающим миром.
Игрушки разнообразны и достаточно сложны. Часть из них имитирует объекты «взрослой» жизни (куклы, машинки, кукольная посуда, домики, игрушечные инструменты — лопатки, молоточки, ведерки и т. д.).
Другие представляют достаточно абстрактные элементы для «создания» новых объектов: конструкторы, трансформеры, кубики, мячи, палки и т. д. К трём годам ребенок осваивает простейшие конструкторы, которые собирает вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. Конструктор "Лего" обладает огромным спектром возможностей. С ним можно играть в любом возрасте и всегда ваш ребенок будет доволен. Именно такие игрушки развивают крупную и мелкую мускулатуру руки, а следовательно развивают не только физически, но и интеллектуально.
Особой любовью у детей пользуются обычные игрушки : куклы, мишки, собаки, кошки, зайцы. Одна из любимых игр маленьких девочек — игра в дочки-матери. Они кормят куклу, укладывают ее спать, всячески заботятся о ней. Но не спешите покупать заморских красавиц, таких как Барби и Синди, они не позволяют ребенку в игре с ними представлять себя мамой. Мечтать о такой кукле любая девочка начинает в 8-9 лет. В этом возрасте возможность любоваться ею, менять ослепительные наряды несомненно принесет удовольствие.
Настольные игры (дидактические, развивающие) для детей этой возрастной группы должны быть направлены на развитие памяти, умения сравнивать и сопоставлять различные предметы.
Однако не забывайте, что любая игра или игрушка приобретает особую ценность, когда ребенок играет в нее с мамой или папой!