Татьяна Шагаева
Как познакомить дошкольников с русской матрешкой
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду дети получают сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны, знакомятся с произведениями искусства и мастерами, впитывают уважение к труду. Поэтому очень важно в этот период развивать эстетическое отношение к художественному творчеству, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. Эта работа должна быть систематической и целенаправленной и организовываться в каждой возрастной группе детского сада.
Для педагогов можно сформулировать следующие основные задачи:
1. Познакомить детей с матрешкой
Публикация «Как познакомить дошкольников с русской матрешкой» размещена в разделах
2. Научить различать виды матрешек
3. Учить детей играть с игрушкой и изображать ее
Для реализации этих задач используются следующие методы и приемы:
- рассматривание и описание детьми матрешек
- рассказ воспитателя о матрешке и мастерах-матрешечниках
- просмотр презентаций по теме
- составление детьми рассказов о матрешке
- дидактические игры с участием матрешки
- посещение краеведческого музея
- проектная деятельность
Работа проходит в несколько этапов:
- изучение детей представлений о матрешке
- ознакомление детей с матрешкой как с предметом народного творчества
- формирование умения различать матрешек по форме, цвету, узору, по месту производства
- составление сказок и рассказов о матрешке
- использование матрешки в самостоятельных играх
Ознакомление детей с искусством требует специальной подготовки, которая включает расширений знаний педагогов и родителей в области искусства и подбор иллюстративного материала. Родителям в течение года могут быть представлены консультации по темам «Ознакомление с русской матрешкой», «Народная игрушка в жизни дошкольника» и другие, а также специальная литература, фотографии, открытые просмотры, посещение выставки «Красота русской матрешки» в мини-музее. Воспитатели могут расширять знания с помощью специальной искусствоведческой литературы, справочников.
В группах в уголках народного творчества могут быть представлены демонстрационные материалы: репродукции, фотографии, образцы изделий и т. д.