Воробьёва Зоя Михайловна
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 52 «Берёзка»
Подготовила воспитатель
Воробьева Зоя Михайловна.
Как помочь ребёнку в период адаптации.
Когда родители приходят впервые в детский сад, чтобы оформить ребёнка, я предлагаю мамам приготовиться самим: познакомиться с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, каков режим, каковы требования и т. д.)
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребёнку в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Познакомились с воспитателем и няней группы, в которую будет ходить их ребёнок. Рассказать об особенностях, привычках, интересах своего ребёнка. В этом случае я предлагаю заполнить «Анкету-знакомство» и «Анкету-опрос». Из этих анкет я узнаю о родителях ребёнка (Ф. И. О., где работают, профессия, телефон, домашний адрес). Кто проживает с ребёнком кроме родителей, подвержен ли ребёнок простудным заболеваниям. Как засыпает, какими навыками самообслуживания владеет, что умеет ребёнок, его любимые игрушки, занятия (дома, вне дома). С какими трудностями сталкивались родители в воспитании. Узнаём в каких условиях живёт ребёнок, как устроена его жизнь (отдельная комната, мебель по возрасту, игрушки, карандаши, бумага, пластилин, краски и т. д.). Читают ли ребёнку книги и что читают?
При знакомстве с родителями я предупреждаю, что некоторые дети в период адаптации часто болеют, происходит эмоциональный дискомфорт, ребёнок переживает, идёт снижение сопротивляемости организма. Для этого ребёнок должен жить по режиму, соответствующему его возрасту, питаться
разнообразной пищей (жидкой густой) у него должны быть сформированы навыки самообслуживания и общения. Почаще гулять со сверстниками, самим играть со своим ребёнком и привлекать других. Чтобы ребёнок легче привык к детскому учреждению, я предлагаю брать из дома с собой игрушку, которая напоминает ему о доме. Обязательно дома, каждому родителю, нужно учить своего ребёнка одеваться, умываться. Ходить на горшок, самостоятельно кушать. Дело не в том, что у воспитателя и няни «на руках «много детей и они не успевают вовремя всех умыть, одеть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, т. к. привычная потребность ребёнка в своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворена. А чтобы ребёнку было легче одеваться, родителям советую до мельчайших деталей продумать всю одежду детей: легко ли расстёгиваются пуговицы, петельки, застёжки. Это избавит малыша от лишних проблем в самообслуживании. Когда ведёшь ребёнка в детский сад, нельзя показывать своего волнения ребёнку. Нужно внушать своему ребёнку, что в детском саду все его любят и заботятся также, как его родные.
Рассказывать и показывать всю красивую обстановку, которая окружает малыша. Тогда ребёнку будет лучше привыкнуть к новой обстановке и новым людям.
Малыш приходит в детский сад. Он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приёмы, характер общения и т. п. Всё это, как правило, приводит к изменению поведения ребёнка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может повышаться температура без видимых причин. У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. Например дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. В этом случае ни в коем случае нельзя стыдить и ругать малыша. Пройдёт неделя, другая, и все навыки у него восстановятся. В период адаптации некоторые дети часто болеют. Причина этому, состояние эмоционального дискомфорта, переживание ребёнком, происходит снижение сопротивляемости организма. Привыкают дети все по-разному. Одни громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая всё бурным протестом. Но вот проходят
два-три дня, успокаиваются, у них восстанавливается аппетит, сон. Они охотно общаются с воспитателем и детьми.
Другие внешне ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную им игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители за таким ребёнком – он с плачем бросается к ним. Такое внешне спокойное состояние, но подавленное состояние, может длиться очень долго и привести к заболеванию. Многое зависит от условий, в которых ребёнок живёт дома. Если ребёнок живёт дома по режиму, как в детском саду, умеет одеваться, ходить в туалет на горшок сам, отучен от бутылок, сосок, ему легче адаптироваться в новой обстановке. Если ребёнок не желает принимать участие в играх, не настаиваю, разрешаю ему наблюдать за ходом игры, но в то же время предлагаю взять игрушку по очереди, так как
постепенно приучаю ребёнка делиться с другими детьми. Чтобы ребёнок отвлекался от переживаний, стараюсь вместе с остальными детьми читать знакомые потешки. Дома нашей Варе Не плачь, не плачь,
Плакать не давали: Я тебе куплю калач,
У-мы-ва-ли, Не плачь,не реви,
О-де-ва-ли, Я тебе куплю три!
В садик привели –
Слёзы потекли!
Ребёнок отвлекается, начинает улыбаться. Когда умываемся, поём
Водичка, водичка,
Умой моё личико…
Во время прослушивания, ребёнок отвлекается и перестаёт плакать. Оставляем малыша в первые дни на короткое время. Знакомим с воспитателем, детьми. Знакомим его с обстановкой в группе, показываем его шкафчик для одежды, место за столом, туалетную комнату, его кроватку. Вместе гуляем на участке, показываем как гуляют остальные дети, стараемся вовлечь в игры. Это создаёт положительный настрой у ребёнка. Так постепенно, ежедневно увеличиваем время пребывания в детском саду.
Ребёнок постепенно знакомится с обстановкой, детьми, взрослыми и привыкает к детскому саду.