Сидельникова Наталья Васильевна
Как помочь развитию речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Что родители могут делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом? Отвечаем: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов.
Восприятие информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни является основным.
Публикация «Как помочь развитию речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Осязание: прикосновения теплых рук родителей, ласковые поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур; контакты с окружающей средой через максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка: вода разной температуры, тканевые и резиновые мячи, пластмассовые погремушки, деревянные кубики, пальчиковые краски, песок в песочнице, фасоль и другие крупы и т. п.
Слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна, звуки родной речи. Разговаривайте с ребенком, речью сопровождайте все действия: пеленание, кормление, купание, укладывание спать, называйте предметы окружающие ребенка. Во время гуления малыша, поддерживайте "разговор" : отзывайтесь на звуки, которые он издает, повторяйте их.
Зрение: заинтересовывайте ребенка предметами ближайшего окружения, учите сосредоточивать взгляд на неподвижных предметах, и прослеживать взглядом движущиеся. Размещайте яркие цветные игрушки над кроваткой. Обращайте внимание на предметы ближайшего окружения в помещении, и вне дома: на улице, во дворе, в парке, в зоопарке.
Вкус: молоко, вода, чаи, соки, протертая, полугустая и густая пища, твердая пища. Необходимо называть продукты, которые ест ребенок. этот позволяет знакомить малыша с названиями продуктов, это расширяет его пассивный и активный словарь.
Обоняние: знакомьте малыша с запахами, это обогащает восприятие ребенка и создает определенное настроение. Узнавайте запахи вместе с ребенком, учите различать запахи и сравнивать.
Крупная моторика: создавайте условия, стимулирующие двигательную активность малыша.
Мелкая моторика: любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики - тонкие движения кистей рук и пальцев, положительно влияют на формирование речи.
Навыки самообслуживания с раннего детства : придерживать бутылочку во время кормления, чашку во время питья, ложку во время еды, застёгивать пуговицы на одежде, молнии, шнурки на ботинках.