Елена Демина
Консультация «Как помочь аутичному дошкольнику лучше адаптироваться в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. У аутичных детей чаще обычного наблюдаются мозговые дисфункции, проявляются нарушения биохимического обмена. Внешние проявления синдрома детского аутизма следующие :
Публикация «Консультация „Как помочь аутичному дошкольнику лучше адаптироваться в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- Темочки
• предельное одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации. Характерные трудности установления глазного контакта.
• стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни; сопротивление малейшим изменениям в обстановке; поглощенность однообразными действиями – моторными и речевыми: раскачивание, потряхивание руками.
• особая характерная задержка и нарушение развитие речи, прежде всего ее коммуникативной функции
За длительное время работы с такими детьми мы пользуемся определенными психологическими установками:
• доброжелательность; агрессия взрослых – препятствие на пути к установлению положительного контакта.
• целеустремленность; только ежедневное обучение позволит ребенку осваивать новые умения.
• терпимость по отношению к ребенку; длительная работа и большие усилия взрослых приведут к положительным изменениям в развитии.
• внимательность и оптимистичность; важно замечать каждый шаг ребенка.
• стремление поддержать ребенка в трудной ситуации.
• готовность поощрять ребенка каждый раз, когда он делает попытку выполнить задание, даже если она не очень успешна.
• требовательность взрослых в процессе обучения и повседневной жизни.
• нельзя позволять ребенку управлять собой.