Анастасия Костенко
Как подвижные игры влияют на двигательную активность детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Подвижные игры занимают большое место в жизни детей раннего возраста и представляют собой эффективное средство развития двигательной активности, в процессе которых они проделывают разнообразные движения: бегают, прыгают, бросают, лазают и т. п. Выполняя данные движения, дети обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве, развивают ловкость, быстроту и выносливость.
Публикация «Как подвижные игры влияют на двигательную активность детей раннего возраста» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Ключевые слова: ранний возраст, двигательная активность, физическое развитие, подвижные игры.
Текст. В воспитании и развитии ребенка большая роль принадлежит игре- преобладающему виду деятельности детей раннего возраста. Подвижные игры развивают координацию, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, оказывают благотворное влияние на вестибулярный аппарат, насыщают клетки организма кислородом, повышают активность головного мозга, способствуют развитию концентрации и внимания. Это самая основная польза от игр, что же говорить о той радости, которую они доставляют малышам? Ведь еще в древности люди небезосновательно считали, что "движение - это жизнь".
Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных действиях,развивают разные группы мышц и в то же время развиваются интеллектуально и эмоционально - познают мир играя. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.
Все подвижные игры для детей раннего возраста условно разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы. Для развития двигательной активности можно использовать музыкально-ритмические игры. В них дети сочетают ходьбу с различными движениями рук, хлопками, что положительно влияет на развитие чувства ритма, помогает снять напряжение. Малыши любят такие игры, в которых есть ритм, повторяющиеся слова, движения.
Использование музыки, песенок в подвижных играх регулирует двигательную деятельность и активность детей. Малыши вслушиваются в слова песенки, сосредотачивают внимание на содержании. Музыка задаёт ритм движениям. Движения под музыку воспитывают чувство красоты, умение прислушиваться к каждому слову, активизируют внимание.
Независимо от своей принадлежности к определенному виду, каждая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила. При выборе подвижной игры следует также учитывать уровень развития участников - чтобы чтобы игра не оказалась слишком простой или излишне сложной. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности. Таким образом, подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.
Список литературы:
1. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. М. : Просвещение, 1987. - 160 с.
2. Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. М. : Просвещение, 2008 - 112 с.
3. Галанов А. С. Развивающие игры для малышей. М. : "АСТ-ПРЕССА КНИГА", 2006 - 304 с.