Юлия Анисимова
«Как подготовить ребёнка к школе». Занятие по ПДД с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Уважаемые родители! Ваши дети стали совсем взрослыми и уже в этом году пойдут в первый класс. Все наши и Ваши усилия направлены на то, чтобы подготовить детей к этому ответственному шагу. Сегодня мы покажем Вам занятие по ПДД, в котором расскажем, как научить ребёнка правильно переходить улицу; познакомим с алгоритмом перехода дороги, и поделимся полезными советами.
Цель: познакомить детей и родителей с алгоритмом перехода дороги; закрепить правила безопасного перехода дороги в зимнее время года;
Публикация «„Как подготовить ребёнка к школе“, Занятие по ПДД с родителями» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: *полотно «пешеходного перехода»,
*знаки «Пешеходный переход» (в рост ребёнка,
* светофор,
*магнитная доска,
*магнитофон, флешка с записью песни,
*буклеты по теме
Предварительная подготовка: 1) разучивание детьми из агитбригады текста
выступления;
2) повторение танца «Дорожный знак…»;
3) изготовление буклетов по теме.
Ход занятия:
(Дети садятся на стулья полукругом, в музыкальном зале)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь для того, чтобы поговорить с вами и вашими родителями о правилах дорожного движения.
Скажите мне – какое сейчас время года?
Дети: (Зима)
Воспитатель: Да, сейчас у нас с вами началась настоящая зима. А, скажите мне, какие явления природы и какая погода характерны для зимы?
Дети: (мороз, снегопады, гололёд, смог (туман, ветра)
Воспитатель: А, как изменилась наша одежда зимой?
Дети: (тёплые, толстые куртки, шапки, шарфы, капюшоны с мехом, тёплая обувь, валенки, рукавички)
Воспитатель: Время года – сменилось, одежду мы тоже поменяли, а как вы думаете – правила дорожного движения тоже поменялись с приходом зимы? Например – правила
перехода через дорогу поменялись?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нет! Правила не изменились, поменялись только погодные условия. (давайте ещё раз вспомним их)
Воспитатель: Да, всегда надо переходить дорогу очень осторожно, а в зимнее время – нужно быть вдвойне осторожными и внимательными! Давайте подумаем, почему? (папы и мамы – могут помогать)
- Стало скользко (гололёд). Можно поскользнуться и упасть под машину. У машин стал длиннее тормозной путь, машину может закрутить на дороге (занести).
*Тёплая одежда сковывает наши движения (мы становимся неуклюжими,
*Тёплые, толстые, меховые шапки, шарфы и капюшоны – закрывают нам обзор, т. е. мешают нам смотреть по сторонам и сокращают слышимость, т. е. мы, в толстых шапках плохо слышим звуки дороги (сигнал машины, звук тормозов, звук мотора!
*Снегопад – когда снег попадает в глаза – мы не видим (плохо видим) приближающие машины, водителям тоже плохо видно пешеходов во время снегопада
*Сугробы – мешают обзору, ограничивают его (и пешеходам и водителям)
*Мороз – в мороз, выхлопные газы машин превращаются в пар и из – за него ничего не видно. Ещё – в мороз у нас начинают течь слёзы из глаз и это тоже очень мешает
*Рано темнеет – водителю очень трудно заметить в темноте пешехода в тёмной одежде
Воспитатель: Вот сколько проблем у нас может возникнуть на пути. И что же делать? Никуда не ходить?
Воспитатель: Ходить конечно можно. Но, соблюдая определённые правила и осторожность!
Вот сейчас давайте и поговорим о том, как безопасно переходить дорогу зимой!
(подходим к «зебре «и демонстрируем перечисленные действия сами или просим ребёнка)
1. Вот мы подходим к пешеходному переходу, и нам надо попасть на противоположную сторону. Где мы должны остановиться? (за несколько шагов до начала проезжей части)
2. Что делаем дальше? А дальше – снимаем или отодвигаем капюшон так, чтобы нам удобно было просматривать дорогу. Оцениваем дорожную ситуацию. Что это значит? Смотрим: какой сигнал горит на светофоре, едут машины или стоят, есть ли дорожные ловушки, которые нам могут помешать (дерево, киоск, кусты, сугробы, припаркованные машины и т. п.)
3. Теперь ждём, когда загорится зелёный сигнал светофора и только теперь подходим к проезжей части. Сразу начинаем переходить?
- Нет! Вначале смотрим налево (что должны увидеть) – убеждаемся, что все машины стоят, водители видят тебя и пропускают!
4. Начинаем идти, придерживаясь правой стороны (чтобы не сталкиваться с людьми, идущими навстречу)
5. На середине снова смотрим – направо, налево. Если всё в порядке – все стоят и пропускают тебя – идём дальше.
6. Заканчиваем переход!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы закрепим с вами правила перехода дороги зимой. Берите свою маму (или папу) и подходите к пешеходному переходу. (выходят несколько пар: ребёнок – родитель и по предложенному алгоритму переходят дорогу)
Воспитатель: Ребята, а вот скажите мне: - можно ли переходить дорогу, если, когда вы подошли к дороге, на светофоре уже горит зелёный сигнал?
Воспитатель: Правильно- нельзя! Потому – что мы не знаем сколько он уже горит; если давно, то мы можем не успеть прейти. Т. е. всегда нужно ждать, когда зелёный сигнал светофора загорится при вас.
- Никогда не разговаривайте по телефону и не слушайте музыку, когда собрались переходить дорогу!
- Никогда не расслабляйтесь и не теряйте бдительности, даже если вы переходите дорогу на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу!
Воспитатель: Ребята, не только нам тяжело зимой на дороге. Водителям тоже нелегко в зимний период. Им тоже мешает снегопад, гололёд, мороз! Водителю тоже нужно быть вдвойне внимательным на дороге, а зимой – особенно! Чтобы вовремя остановить автомобиль, водителю нужно как можно раньше заметить пешехода. Чем мы, как пешеходы, можем помочь водителю? Как мы можем стать заметнее?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Нужно использовать фликеры (светоотражательные нашивки, вставки на одежде, сумках, рюкзаках) (можно показать презентацию "Засветись")
- Ребята, давайте сделаем небольшой перерыв в нашей беседе и вспомним наш танец «Дорожный знак»
Исполняем танец: «Дорожный знак»
(дети садятся)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о том как правильно переходить улицу зимой. Сейчас мы ещё раз вспомним всё сказанное. И помогут нам ещё раз всё
вспомнить наши ребята из агитбригады!
Выступление агитбригады: «Маленький пешеход в городе N»
«Маленький пешеход в городе N…»
1-й ребёнок:
В городе N много проблем:
Живём мы в Сибири,
У нас особый климат –
То снег валит, то дождь идёт,
То темнеет рано, то всё устлано туманом!
Слякоть, грязь и гололёд
Как же нам идти вперёд?
2-й ребёнок:
Зимние условия наших дорог
Нам преподносят новый урок –
Видеть дорогу мешают:
Шапки, капюшоны, шарфы.
Зрение наше сужают:
Ветра, снегопады, мороз.
Сугробы обзор закрывают.
Холодно!
Скользко!
Опасно!
Очень трудно нам зимой
По городу передвигаться!
3-й ребёнок:
Там, где дождь и гололёд
Очень трудно всем машинам
Подобрать такие шины
Чтоб, как только тормоз жал -
Конь железный замирал.
4-й ребёнок:
Помнить мы должны друзья,
Что сразу остановить автомобиль нельзя!
Жмёт шофёр на тормоз сразу видя пешехода,
Но мгновенно остановиться не всегда возможно!
5-й ребёнок:
Маленькому пешеходу, в городе N
Нужно преодолеть много проблем!
Чтобы дорогу безопасно перейти –
Остановись заранее – не спеши.
Оценив ситуацию – жди!
Загорелся зелёный сигнал светофора –
Подходи к переходу
Налево смотри.
Направо смотри.
Все стоят и пропускают-
Начинай идти!
По пути не расслабляйся,
По телефону не болтай!
Пол пути прошёл – опять смотри:
Направо – налево, налево – направо
И если, безопасно – дальше иди.
Не беги, не скачи,
А по правой стороне иди.
Бдительность свою не ослабляй
И правила дорожные строго соблюдай!
6-й ребёнок:
Зимнее время года
Характерно гололёдом
Обувь нужно подбирать,
Чтобы не скользила,
А автобус на остановке ждать -
Так, чтоб видно было!
Правило этикета никто не отменял:
На остановке – ни бегать, ни скакать,
Людей стоящих не толкать,
Маму крепко за руку держать,
И внимательно за дорогой наблюдать!
По телефону не болтать,
Наушниками уши не закрывать!
7-й ребёнок:
Чтобы водителю видно было сразу
Пешехода на дороге,
Пешеход стараться должен
Быть заметнее как можно!
А для этого очень кстати
Наши – светоотражатели!
8-й ребёнок:
Итак, маленькому пешеходу
В городе N, чтобы перейти дорогу без проблем,
Нужно: СМОТРЕТЬ по сторонам ВНИМАТЕЛЬНО,
СЛУШАТЬ звуки дороги СТАРАТЕЛЬНО,
И нашивать на одежду СВЕТООТРАЖАТЕЛИ!
Дети раздают буклеты – памятки своим родителям