Наталья Морозова
Как организовать логопедические занятия дома
▼ Скачать + Заказать документы
Как организовать логопедические занятия дома?
• Чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики, нужно большое зеркало.
• На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе.
• Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10 — 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
• Сначала выполняются статические упражнения (например, «Окошечко»,
Публикация «Как организовать логопедические занятия дома» размещена в разделах
«Лопаточка» и т. д., а потом динамические (например, «Лягушка — хоботок», «Качели» и т. д.).
• Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики ежедневно.
• Длительность занятия без перерыва не должна превышать 10 -15 минут!
• Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на части по 2-3 упражнения и выполнять в течение дня (вечера).
• Лучшее время для занятий - утром после завтрака или во второй половине дня после сна.
• Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует.
• Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение. Ручкой чайной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.
• Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.
• Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.
Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
• Не употребляйте слово "неправильно"! Поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.
• Вы же должны подбирать тему в соответствии с тем временем года, когда начнете занятия. Глупо говорить с ребенком, например, о снеге летом, ведь он, возможно, уже и забыл, что это такое.
• Пользуйтесь дополнительной литературой.