Бутакова Наталья
Как научить ребёнка запоминать стихи?
▼ Скачать + Заказать документы
«Как научить ребенка
запоминать стихи?»
Заучивание стихотворений требует активной работы ума. Традиционно считается, что для того, чтобы выучить стихотворение, необходима, в первую очередь, память. Разумеется, если ребенок быстро выучил стихотворение, то это показатель силы его памяти. Однако стихи — это такой редкий материал, который учит ребёнка чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, представлять настроение автора, сопереживать. Наверное, трудно определить, что важнее, поэтому предлагается определенная работа со стихотворным материалом.
Публикация «Как научить ребёнка запоминать стихи?» размещена в разделах
Взрослый говорит: «Сейчас я тебе прочитаю стихотворение про бобра. Я прочитаю его только один раз. Слушай внимательно!
Бобр
Посмотри-ка на бобра
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину —
Строит в заводи плотину!
Зубы крепкие бобра
Поострее топора.
Н. Кастарев.
- Скажи, что делает бобер? Зачем он это делает?
- Можешь ли ты нарисовать то, о чем говорится в стихотворении? Нарисуй! (Ребенку при рисовании, скорее всего, потребуется ваша помощь)
Можно и нужно обсуждать любые вопросы, связанные с темой. Постарайтесь при этом не повторять стихотворение слишком часто. Когда рисунок будет закончен, спросите ребенка:
- Расскажи, что ты нарисовал? Расскажи, что бобёр делает? Зачем бобёр делает плотину? Почему ты нарисовал бобра и его плотину так, а не иначе? ( Необходимо обсудить с ребенком ее нюансы его рисунка: цвет, формы, размеры, контуры и т. д.). После вопросов — ответов начинайте учить стихотворение. Это окажется достаточно простым делом, так как ребенок уже прочувствовал информацию.
Обратите внимание на то, сколько раз вам приходилось повторять стихотворение. Если потребовалось менее 10 повторов, то это говорит о хорошей памяти вашего ребенка.
Белка
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвёт орешки,
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.
З. Александрова.
Взрослый говорит: «Я прочитаю тебе стихотворение. Прошу тебя нарисовать то, о чем говорится в этом стихотворении.
Осень
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А Плещеев.
После того, как рисунок будет закончен, стихотворение нужно заучить.
Еще раз про осень
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется.
Это время года осенью зовется.
М. Ходякова
- Постарайся мысленно представить эту картину: листья желтые, птицы улетают, дождь… А теперь вспомни, как про эту картину сказал поэт.
- Сейчас я тебе прочитаю стихотворение. Прошу тебя внимательно слушать и постараться запомнить его.
Этапы работы по заучиванию стихотворения :
1. Эмоционально прочитать детям разучиваемое стихотворение.
2. Провести словарную работу по активизации незнакомых слов, беседу по смыслу прочитанного.
3. Построчно зарисовать стихотворения в пиктограммах, привязав каждое слова в стихотворении к зрительному образу, что способствует расширению мыслительных процессов.
4. Эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения по пиктограммам взрослого, а потом ребёнка.