Наталия Санвидо
Консультация «Как научить ребенка завязывать шнурки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить ребенка завязывать шнурки?
Казалось бы - причем здесь логопед?
Но не зря существует поговорка, что ум живет на кончиках пальцев. Поэтому - удобные липучки на ботиночках умные родители постепенно, с пяти лет заменяют на шнурочки и терпеливо учат ребенка этой непростой работе - завязать шнурки.
Вот несколько советов как сделать этот процесс максимально комфортным для Вас и для малыша.
Публикация «Консультация „Как научить ребенка завязывать шнурки?“» размещена в разделах
1. Нарисуйте туфельку на листе, сделайте дырочки и начинайте шнуровать этот макет вместе с ребенком. Важно! Не садитесь напротив - малышу трудно отзеркаливать производимые действия - лучше сесть за спиной ребенка и руководить его ручками, помогая ему.
2. Существует несколько способов завязывания шнурков - покажите ребенку все, какие знаете, подберите вместе наиболее удобный для него - Вам будет это видно по его реакции.
3. Не хвалить за неудачи и хвалить за даже мизерные успехи - "смотри, сегодня ты сделал прекрасную первую петельку, как раз какую надо!, смотри - сегодня ты держишь петельки крепко и в правильном месте"
4. Устраивайте соревнования по завязыванию шнурков, поддайтесь ребенку на первых порах, тогда соревнования ему понравятся и это поможет довести процесс до автоматизма.
5. Найдите в специальной литературе по развитию, или в интернете, а еще лучше сочините сами веселый стишок, содержащий строчку на каждое действие. Вот какой "стишок -помогатор" сочинили мы:
Раз - правой ручки пальчики делают петлю,
большим и указательным я ее сожму,
Два - левой ручки пальчики делают петлю,
большим и указательным опять ее держу,
Три на средний правый пальчик правую кладу петлю,
большим пальцем прижимаю, никуда не отпускаю!
на четыре там же сверху левую кладу петлю,
большим пальцем прижимаю, никуда не отпускаю!
Пять - средний пальчик убегает, в дырку петелька ныряет.
Шесть - достаем ее с изнанки, тянем "ушки" - вышел бантик.
Поэзия здесь, конечно, хромает, но проговаривание одних и тех же слов, помогает уложить последовательность действий в голове и придает элемент игры самому процессу.