Елена Самойлович
Как фольклор влияет на развитие ребенка в дошкольном возрасте?
▼ Скачать + Заказать документы
Народный фольклор играет огромную роль в современном дошкольном образовании, он развивает творческие способности, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально-положительного отношения детей к нему. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки, скороговорки, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОО.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Консультации для воспитателей
- Темочки
Народный фольклор таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Фольклор дает прекрасные образцы речевого творчества, подражание которым позволяет ребенку обогащать и активизировать свой лексикон, успешно овладевать навыком связной устной речи. Особенно эффективно использование различных фольклорных форм в период адаптации ребенка в коллективе дошкольной образовательной организации, так как правильно подобранная потешка помогает установить контакт с ребенком.
В исследовании разделяем мнение Е. М. Татаркиной о том, что становление и развитие образности речи дошкольника, основывающееся на фразеологизмах, используемых в русских народных сказках, должно происходить в единстве с решением задач словарной работы, формированием грамматического строя речи, а также звукового строя речи детей дошкольного возраста [2]
Как отмечает С. И. Карпова, дети в данный период развития не только активно пользуются различными типами связей слов внутри предложения, между частями высказывания, но и начинают осваивать разные типы текстов: описательные, повествовательные, монологи и диалоги [1]. Поэтому педагог должен предлагать детям задания, связанные с пересказом сказки, описанием характеров героев сказок, диалогизацией фрагментов сказки (намеренным наделением монологической речи чертами диалога, высказыванием собственного мнения о персонажах сказки. В качестве образцов различных типов текстов необходимо использовать фольклорный материал.
Также отметим работу Н. Д. Шаховской, которая исследовала влияние народной педагогической традиции на речевое развитие детей. Ее исследования показали, что использование народного фольклора и сказок способствует развитию речи и обогащению словарного запаса у детей.
Эти ученые в своих исследованиях подчеркнули важность народного фольклора и сказок в развитии речевого творчества у детей и продемонстрировали, как использование этих средств может положительно сказываться на формировании речи, воображения и креативности у детей.
Кроме того, народный фольклор способствует сохранению и передаче культурного наследия. Он помогает детям понять свои корни, уважать и ценить традиции своего народа, а также формирует осознанное отношение к своей национальной культуре.
Использование народного фольклора также оказывает положительное воздействие на развитие речи, памяти, внимания, координации движений и других аспектов физического развития детей.