Консультация «Нужно ли перед школой исправлять звуки?»
Анна Чернышенко
Консультация «Нужно ли перед школой исправлять звуки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь в статье пойдет не о детях с дизартрией («с кашей во рту», как говорят в народе) у которых не только нарушено звукопроизношение, но и имеются множественные замены шишки-фыфки, зуки-жуки, лыбки-рыбки — здесь все понятно и без рассуждений. А как быть, если нарушен один звук? Чаще всего [Р]. Так ли необходимо ли успеть его исправить перед школой? В последние годы значительная часть детей 5-6 лет имея нормальный слух и интеллект начиная обучение в начальной школе не в состоянии овладеть в полной мере всей учебной программой. Особенно это становится заметно,когда ребенок начинает обучаться грамоте. Так что же мешает нормально осваивать азы чтения и письма?
Темочки:
На первый план выходят недостатки в процессе развития звуко-буквенного анализа и синтеза в дошкольном возрасте. Звуковой анализ слова это умение различать звуки, из которых оно состоит, и соотносить их с нужными буквами. Поэтому ребенок должен не только правильно произносить все звуки, но и уметь их различать на слух! Получается, обучение грамоте, вопреки всеобщему мнению, должно начинаться не с обучения чтению, а именно с работы над звуками. И не в школе, а в дошкольном детстве. Следовательно, если ваш ребенок неправильно произносит тот или иной звук, заменяет его в речи схожим звуком к 5 годам, это является серьезным сигналом о недостаточной готовности к освоению звуко-буквенного анализа. Ему возможно будет трудно даваться обучение чтению и письму. Как же этого избежать? Заниматься вовремя исправлением звукопроизношения, посетить логопеда для консультации. Главное не терять время и начать заниматься.
Публикации по теме:
Консультация «Почему нужно спать?»
Почему нужно спать? Проблема: Каждый раз, когда наступает вечер, мама и папа говорят мне что пора спать, а мне так не хочется. Представьте,.
Что должен знать и уметь ребенок 6 лет перед школой. Рекомендации родителям
Должен знать: 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные.
Консультация «Когда нужно обращаться к логопеду?»
Когда нужно обращаться к логопеду? Как это ни грустно, сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Трехлетний малыш отказывается.
Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед школой»
1. Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь.
Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду
Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки,.
Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду
Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки,.
Консультация для родителей «Почитай мне, мама, сказку перед сном!»
Сказка — великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»
Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.
Консультация «Проведение обследования предмета перед изодеятельностью»
Обследование. Обследование - это организованный педагогом процесс восприятия предмета. Организация заключается в том,что педагоги в строго.
Консультация «Нужно ли нам инклюзивное образование?»
Нужно ли нам инклюзивное образование?Совсем недавно в нашей стране во все образовательные учреждения начали вводить инклюзивное образование.