Надежда Филиппова
Консультация «Как мы учились понимать время»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы учились понимать время.
Научить дошкольника разбираться со временем, на первый взгляд сложно.
Что же такое время? Чем его измеряют? Что такое минута, секунда, час?
Ребенок растет и ему нужно научиться планировать свое время. Для ребенка
6-7 лет сложно ориентироваться по стрелкам часов. Поэтому мы с детьми
начали с закрепления знаний времен года, месяцы, дни недели, части суток.
Портом перешли к пониманию понятий «прошлое» «будущие» и
Публикация «Консультация „Как мы учились понимать время“» размещена в разделах
«настоящее». Сделали альбом «Путешествие во времени» где дети с
помощью фотографий и рисунков рассказали о своем прошлом настоящем и
бедующем, каким они его видят. Дальше мы провели работу с шаблонами
часов, где детям были представлены часы и его составляющие, стрелки,
циферблат, шестеренки, с помощью которых часы приходят в движение.
Соотнесли время с режимными моментами, потом мы приступили к
изготовлению разных часов: со стрелками (часовой стрелкой, минутной и
секундной, так же мы окунулись в историю часов и попытались воссоздать
часы с кукушкой, солнечные часы, песочные часы. Песочные часы вызвали
наибольший интерес. В ходе экспериментальной деятельности с детьми мы
измерили отверстие, через которое беспрепятственно будет сыпаться песок.
Необходимо было его сделать таким, чтобы песок сыпался равномерно не
быстро и не медленно. После чего мы засыпали песок и зафиксировали
банки межу собой и после того как часы были готовы мы с детьми с
помощью секундомера и других песочных часов выяснили сколько минут
отсчитывают наши часы. Детям очень понравилась экспериментальная
деятельность. Потом мы решили сделать электронные часы и с помощью
гирлянды сделали, так что наши часы засветились. После мы устроили
выставку часов, где все могли увидеть не только изготовленные детьми
экспонаты, но и те часы, которые дети принесли из дома.