Людмила Малинина
Мероприятие «Как мы пригласили весну в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое.
Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе.
Публикация «Мероприятие „Как мы пригласили весну в детский сад“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Так как в этом возрасте дети постоянно соприкасаются с природой и первые их ощущения связаны именно с компонентами природы: светом и темнотой, Солнцем и Луной на небе, теплом и холодом, явлениями погоды – ветром, осадками, звуками, красками, формой объектов природы, жизненными проявлениями разнообразных организмов, которые ежеминутно вторгаются в мир ребенка.
Необходимо с самого раннего возраста обучать детей любить и бережно относиться к природе, ведь в этом возрасте детям интересно все окружающее вокруг, они внимательно слушают и запоминают переданную информацию.
Наблюдение – метод, с помощью которого осуществляется целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных фактических данных. Оно носит созерцательный, пассивный характер, не влияет на изучаемые процессы, не изменяет условий, в которых они протекают, и отличается от бытового наблюдения конкретностью объекта наблюдения, наличием специальных приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов.
Во время наблюдения детям прививается понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как люди. Сломанная ветка плачет и просит помощи, оторванные листочки погибнут. Нужно учить детей заботиться о живой природе, правилам поведения в природе.
Приведу примеры наблюдения за распускавшимися листьями.
Наблюдение за тополем.
Цель: Формировать понятие о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Показать изменения происходящие с деревьями в весенний период. Формировать бережное отношение к природе.
Эти маленькие почки
Распечатает весна
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Наблюдение за распустившимися листьями.
Цель: Учить замечать изменения в природе, любоваться нежной зеленью первых листьев. Активизировать словарь детей : распустились, молодые, нежные, маленькие, зеленые.
Вырастай, листок не круглый,
Не зеленый – изумрудный.
Вырастай широкий, красивый,
Лист резной, тополиный.
Комплексные занятия по теме дают возможность обобщить материал и оставляют яркий след в душе ребенка.
Поэтому детское экспериментирование можно рассматривать как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.