Ида Башлыкова
Сценарий праздника «Юный пожарный» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника с детьми старшего дошкольного возраста
Цель:
Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях.
Вызвать эмоциональный отклик у детей
Оборудование:
Публикация «Сценарий праздника „Юный пожарный“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Рисунки, иллюстрации на противопожарную тематику; картинки для конкурса; карандаши; заранее подготовленные бланки; изготовление эмблем для команд; изготовление грамот «Юные Пожарники»; атрибуты для спортивных эстафет
Ход праздника:
В музыкальном зале за столами, две команды, которые будут соревноваться между собой. Зал украшен рисунками на тему «Профессия пожарного»
1 Вед:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о профессии, а какой, попробуйте отгадать:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
- Кто борется с огнем, когда это необходимо? (пожарные)
Правильно. Пожарный-это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Чтобы помогать людям пожарные должны быть быстрыми, ловкими, сильными и отважными.
2 Вед:
Что это за профессия, пожарный?
Пожарный - это тот, кто тушит пожары, спасает и эвакуирует людей, а также предотвращает подобные случаи. Работа пожарных считается одной из самых сложных и опасных профессий в мире. Каждый человек может научиться бегать и прыгать, поднимать различные тяжести, лазать по лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, но не каждый может в любой момент рисковать своей жизнью ради спасения чужой. Эти люди помогают в беде другим людям, воспринимают горе чужого как свое. Вот такие люди настоящие пожарные!
1 Реб:
Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда то
И кричат: «Пожар! Пожар!»
2 реб:
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом.
Мчится красная машина
С проблесковым маячком.
3 Реб:
Расступается народ,
Время им терять нельзя,
Им огонь тушить пора.
4 Реб:
Смелые, отважные,
Сильные и важные,
В бой с огнем
Они вступают
И конечно побеждают!
1 Вед:
-Давайте, все вместе, поблагодарим наших артистов за выступление!
Раздается сигнал «Фанфары».
Вот и прозвучал, долгожданный для нас, сигнал! А значит, настало время для нашего конкурса под названием «Помощники пожарных»!
-Перед нами две команды, которые будут соревноваться в своих знаниях о пожарной безопасности : команда детского сада «МЧС -58» и команда детского сада «МЧС-109».
2 Вед:
-Оценивать ваши выступления будет Жюри. Давайте поприветствуем!
И так, объявляю первый конкурс: «РАЗМИНКА КОМАНД».
КОНКУРС №1
Обратите внимание, перед вами на столах карточки с картинками. Предлагаю вам, внимательно выслушать загадки и выбрать нужную картинку.
Дети выбирают нужную картинку. Складывают в коробочку, которая, по завершению игры передается ЖЮРИ для оценивания конкурса.
• С языком, а не лает, без зубов, а кусает… (огонь)
• Этот тесный, тесный дом,
100 сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер! (спички)
• Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы! (пожарные машины)
• Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться… (искра)
• Серое сукно
Тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (дым)
• Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла… (каска)
1 Вед:
- Наш первый конкурс закончен и пока Жюри занимается подсчетом ваших ответов, предлагаю отдохнуть, и приглашаю поиграть.
ИГРА «ТОПАЕМ, ХЛОПАЕМ»
(если, дети поступают правильно – хлопают; если, неправильно – топают)
-Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть… (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром… (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают … (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
2 Вед:
-Ребята, вам хочется узнать итоги первого конкурса? Давайте попросим наше уважаемое Жюри, огласить результаты конкурса.
Слово Жюри.
ИТОГИ ПЕРВОГО КОНКУРСА.
2 Вед:
-Поаплодируем нашим победителям и призерам! Молодцы!
И объявляю второй конкурс под названием «Назови сказки, в которых не правильно обращались с огнем и почему?»
КОНКУРС № 2
Уважаемые воспитатели, помогите нам, пожалуйста! Запишите ответы ваших детей.
Дети называют правильный ответ, воспитатели записывают на заранее подготовленных листах, отдают жюри.
(«Путаница», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка про спички»)
1 Вед:
-Наш второй конкурс под названием «Назови сказки, в которых не правильно обращались с огнем и почему?», подошел к концу. Мне очень приятно видеть, как команды дружно и слаженно работают. Молодцы!
И пока Жюри занимается подсчетом ваших ответов, предлагаю отдохнуть.
ИГРА «ДА и НЕТ»
Игра называется «Да» и «Нет».
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте.
Думайте и отвечайте.
• Всем ребятам нужно знать.
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (Нет)
• На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (Нет)
• Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ.
Хорошо ли это? (Нет)
• Под столом играет Света.
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ.
Хорошо ли это? (Нет)
• Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают.
Маму Вова огорчает? (Да)
• С огнем всегда вы осторожны? (Да)
• Что ж завершить игру мне можно? (Да)
2 Вед:
Давайте, все вместе потопаем!
Давайте все дружно похлопаем!
Давайте все вместе попрыгаем!
И ножками дружно подрыгаем!
Уважаемое Жюри, мы с большим нетерпением ждем результатов второго конкурса!
Слово Жюри.
ИТОГИ ВТОРОГО КОНКУРСА.
2 Вед:
-Давайте, поаплодируем победителям и призерам второго конкурса! Я рада, что вы легко справились и с этим конкурсом! Молодцы! Но в заключительном конкурсе, Вам, нужно показать все свои знания о том, как нужно вести себя дома? И тогда мы узнаем, достойная ли растет смена нашим пожарным?
-Вам, нужно выбрать картинку - ответ, а какую, подумайте!
Объявляю следующий конкурс «НА ВНИМАНИЕ».
КОНКУРС № 3
Дети выбирают из предложенных картинок, правильную ситуацию.
1 Вед:
- Молодцы! Как вы нас порадовали! Ребята, пока жюри подводит итоги третьего конкурса, предлагаю немножечко отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА:
«Веселая зарядка»
(движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение, фонограмма)
Дети рассаживаются по местам.
2 Вед:
-Ребята, вы готовы узнать результаты третьего конкурса? Если готовы, давайте похлопаем в ладоши!
1 Вед:
-Наш конкурс подошел к завершению, и настало время узнать результаты третьего конкурса, а так же прошу огласить итоги всего конкурса.
Слово Жюри.
ИТОГИ ТРЕТЬЕГО КОНКУРСА
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВСЕГО КОНКУРСА.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД ГРАМОТАМИ
2 Вед:
-Ребята, давайте поаплодируем друг другу!
РАЗДАЕТСЯ ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА, КОМАНДЫ ОДЕВАЮТСЯ, ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТ ДЕТЕЙ ПОЖАРНЫЕ И ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» :
1. «Кто быстрее оденется!»
(добежать до скамейки, надеть каску и вернуться на место)
2. «Все по местам!»
(первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе)
3. «Выезд на пожар»
(взять игрушечный автомобиль за веревочку, добежать до стойки и вернуться назад)
4. «Преодоление препятствий»
- растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка) ;
- пройти по «горящей балке» (гимнастическая скамейка) ;
- пролезть в «окно» (дуга) ;
- сообщить о пожаре (взять в руки колокольчик и позвонить в него) ;
- вернуться назад.
5. «Потушить огонь»
(метание мешочков с песком в корзину)
ПОЖАРНЫЙ :
-Вы выполнили все задания пожарных и достойны вступить в отряд юных пожарных!
(вручить эмблемы «юный пожарный»)
Используемый материал:
• https://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fdetskiy-sad%2Fscenarii-prazdnikov%2Fstsenariy-prazdnika-po-pozharnoy-bezopasnosti&tld=ru&lang=ru&la=&text=%C2%AB%D0%9C%D1%8B%20%E2%80%94%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%C2%BB%20%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&l10n=ru&mime=html&sign=9704cfb1ae31912e48aec2aaca4e5dfd&keyno=0
• https://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fdsad18.ucoz.ru%2Fpubl%2Fdomashnij_pedagog%2Fdoshkolniki_dolzhny_znat%2Fstikhi_dlja_detej_na_temu_quot_pozharnaja_bezopasnost_quot%2F22-1-0-44&tld=ru&lang=ru&la=&text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&l10n=ru&mime=html&sign=98f3f20955523ba4ab2add2f6698a1d9&keyno=0
• https://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fdetskijsad%2Fsportivnaja-yestafeta-pozharnye-na-ucheni.html&tld=ru&lang=ru&la=&text=%D0%AD%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%A4%D0%95%D0%A2%D0%AB%20%D0%94%D0%9B%D0%AF%20%D0%94%D0%9E%D0%A8%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%98%D0%9A%D0%9E%D0%92%20%20%D0%9A%20%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%A4%D0%95%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%98%20%D0%9F%D0%9E%D0%96%D0%90%D0%A0%D0%9D%D0%98%D0%9A%D0%90&l10n=ru&mime=html&sign=162e624fc93a490a6b86aed4d4980b28&keyno=0
• https://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fzanimatika.narod.ru%2FOBJ4.htm&tld=ru&lang=ru&la=&text=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%2C%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85&l10n=ru&mime=html&sign=fe643df261ba196f1aee3ba93c9ef5bb&keyno=0