Лучший педагог года

«Как мы научили трудиться домовёнка Кузю». Конструктор совместных трудовых дел на основе техники «Календарь интересных дел»

Касимова Марина
«Как мы научили трудиться домовёнка Кузю». Конструктор совместных трудовых дел на основе техники «Календарь интересных дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструктор совместных трудовых дел

на основе техники «Календарь интересных дел»

«КАК МЫ НАУЧИЛИ ТРУДИТЬСЯ ДОМОВЁНКА КУЗЮ»

в средней группе №4 «Розочка»

в рамках реализации годовой задачи

«Формирование у воспитанников ценностного отношения

к труду и трудолюбия на основе реализации технологии

«Конструктор совместных дел»,

к педсовету «Панорама совместных трудовых дел»

Воспитатели:

Касимова М. А.

Махота О. Г.

Ставрополь, 2024

Тема: Конструктор совместных дел на основе техники «Календарь интересных дел»: «Как мы научили трудиться домовёнка Кузю»

Возрастная группа: средняя

Цель: Формирование у воспитанников ценностного отношения к труду и трудолюбия.

Задачи:

- воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;

- вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;

- развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в Учреждении и семье.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы взаимодействия: совместная со взрослыми, совместная со сверстниками.

Методы и приёмы

Наглядные методы:

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- сюжетные картинки;

- мультимедиа презентации;

- отрывки из художественных фильмов и мультфильмов;

- мнемосхемы, алгоритмы.

Словесные методы:

- чтение и обсуждение литературных произведений;

- ситуативный разговор, проблемные беседы;

- разучивание стихотворений;

- использование народного фольклора.

Практические методы:

- организация трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, в природе, ручной);

- опыты и эксперименты.

Игровые методы:

- малоподвижные игры;

- дидактические игры;

- проблемно-игровые ситуации.

Приёмы руководства трудовой деятельностью дошкольников:

- показ;

- объяснение;

- обсуждение процесса труда и его результатов;

- обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.

Предполагаемый результат:

Дети знакомы с содержанием и структурой процессов хозяйственно-бытового труда взрослых, конкретных трудовых процессов взрослых, работающих в Учреждении (как музыкальный руководитель готовится к занятиям с детьми). Испытывают добрые и уважительные чувства к взрослым, которые заботятся о жизнедеятельности ребёнка в Учреждении.

Имеют представление о предметах как результате труда взрослых, о многообразии предметного мира материалов (металл, стекло, бумага, картон, кожа, об отличительных признаках материалов для создания продуктов труда (прочный-ломкий, мягкий-твёрдый).

Дети позитивно включаются в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, проявляют самостоятельность и инициативность.

Стремятся к оказанию взаимопомощи (помочь доделать поделку, одеться, убраться со стола). Стараются бережно относиться к вещам: аккуратно складывают одежду, убирают игрушки на место.

1. Что для нас

важно, интересно, полезно? Самообслуживание.

Хозяйственно-бытовой труд.

Труд в природе.

2. С кем? С чем? со сверстниками

с воспитателями

с родителями

с персонажами сказок, мультфильмов и др.

с информационными источниками

3. Что и когда будем делать? Понедельник, 11 ноября: «Как мы научили домовёнка Кузю трудиться на участке»

Рассматривание сюжетных картинок с детьми (труд в природе).

Чтение и обсуждение литературных произведений «Сказки и предания немецких земель. Волшебная дудочка»; Н. Пришвин «Птицы и листья»

Ситуативный разговор «Как люди трудятся в природе»

Дидактическая игра «Найди с какого дерева листок»

Вторник, 12 ноября: «Как мы научили дежурить по столовой домовёнка Кузю»

Рассматривание книжных иллюстраций с детьми (хозяйственно-бытовой труд)

Рассматривание алгоритма дежурства по столовой, назначение дежурных, мытьё рук, надевание специальной одежды, размещение хлебниц и салфеток, столовых приборов, тарелок и чайных кружек

Настольная игра «Кто что ест»

Игра-имитация «Кафе»

Среда, 13 ноября:

Трудовая мастерская: «Труд в природе в форме дежурства в центре природы»

Четверг, 14 ноября: «Как мы трудились с домовёнком Кузей по хозяйству»

Проблемно-игровая ситуация «Что будет если не убираться?»

Трудовой десант по уборке в группе (раскладывание игрушек по местам)

Целевая экскурсия в прачечную детского сада

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Пятница, 15 ноября: «Как мы научили домовёнка Кузю навыкам самообслуживания»

Беседа о модели последовательности одевания на прогулку

Разучивание стихотворения М. И. Тумановой «Учусь одеваться»

Самостоятельное одевание на прогулку

Дидактическая игра-аппликация: «Одень куклу Машу на прогулку»

4. Зачем? отчетный фотоколлаж на педсовете «Панорама совместных трудовых дел «Календарь интересных дел»

Технологическая карта организации трудовой деятельности

Вид трудовой деятельности: Труд в природе.

Форма организации: Дежурство в центре природы.

Тема «Как мы научили трудиться домовёнка Кузю»:

Возрастная группа: средняя

Дата: 27.11.2024г.

Цель: воспитание у детей ценностного отношения к труду и трудолюбия, посредством организации труда в природе в группе в форме дежурства в центре природы.

Задачи: продолжать формировать умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных в центре природы. Продолжать формировать представления о трудовых процессах. Воспитывать бережное отношение к труду и результатам труда. Развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по труду в природе. Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности.

Приемы руководства трудовой деятельностью: беседа, объяснение, обсуждение процесса труда и его результатов, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда: персонаж-игрушка «домовёнок Кузя», схема-алгоритм по уходу и посадке растений, ящик с землёй, лейки с водой, палочки для рыхления, семена, фартуки, горшки для посадки цветов, лопатки, клеёнка, салфетки, тряпочки, пульверизаторы, теплица для растений.

Этап Содержание деятельности Предполагаемый результат

Вводно –

организационный

1. привлечение

внимания;

2. организация

детей. В: Ребята, послушайте стихотворение

«На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны

В солнышке утонут».

В: вы догадываетесь, где мы сегодня будем трудиться? Верно, в центре природы. Домовёнок Кузя, тоже хочет научиться ухаживать за растениями, научим его? Дети проявляют интерес, определяют где именно они будут дежурить

Мотивационно-побудительный

1. мотивация;

2. постановка цели. В: но прежде, чем приступить к труду, рассмотрим схемы ухода за растениями (сингониум и традесканция). Что нам

показывают схемы?

Дети внимательно рассматривают схемы, отвечают на обращения воспитателя, вступают в диалог, осознают и принимают поставленную цель.

Практическая

деятельность

1) распределение

обязанностей;

2) планирование

деятельности;

3) подготовка

оборудования;

4) деятельность

детей.

Проблемный вопрос

Дидактическая игра «Выбери нужное» В: предлагаю начать трудиться в центре природы. Согласны?

С чего начнем? Сначала разделимся на две команды. Одеваем фартуки на которых изображено растения каждой команды, подготавливаем инвентарь (лейки, тряпочки, пульверизаторы, лопатки, палочки для рыхления) и приступаем к работе. Каждая команда совместно с педагогом работает согласно схеме данного цветка. Очищаем от пыли листья тряпочкой. Поливаем растение под корень. Далее берём лопатки. Для чего нам лопатки? Рыхлим почву, верхний слой земли.

Педагог интересуется у детей, хотели бы они посадить и вырастить своё комнатное растение? Как это сделать?

Что же нам для этого понадобится?

Воспитатель совместно с детьми выбирают предметы, необходимые для посадки растения, объясняя для чего данный инструмент (земля в горшке для посадки семян растения, семена растения, лопатки для создания бороздки, лейка для полива). Выбрав необходимый инвентарь совместно с педагогом, приступают к труду, делают неглубокую бороздку, сеют семена, засыпают землёй, поливают. Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, задают и отвечают на вопросы, слушают и планируют работу, выполняют практическую работу.

Дети проявляют заинтересованность, высказываются

Дети выбирают оборудование и инструменты для посадки растения. Совместно с воспитателем готовят рабочее место. Наблюдают показ воспитателя. Самостоятельно выполняют трудовую деятельность по посадке комнатного растения.

Заключительный

1) оценка деятельности детей;

2) рефлексия В: Ребята, как вы считаете, мы научили домовёнка Кузю ухаживать за растениями, потрудились вместе с ним, посадили цветы?

Будем мы в дальнейшем наблюдать и ухаживать за ними?

Тогда поставим их в нашу теплицу и будем ждать появления красивых цветов.

Дети анализируют процесс и результаты трудовой деятельности.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Фото и видеоотчет «Как мы научили робота двигаться»Фото и видеоотчет «Как мы научили робота двигаться» Предлагаю фото и видео отчет "Как мы научили робота двигаться", в рамках работы в факультатива «ЛегоСити». Роботы все увереннее входят в.

Инсценировка экологической сказки «Как эколята-дошколята научили мальчика Диму природу беречь» Часто, в своих беседах с детьми, мы затрагиваем тему экологии. Стараемся лишний раз напомнить о правилах поведения в природе. Предстоящая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы научили трудиться домовёнка Кузю». Конструктор совместных трудовых дел на основе техники «Календарь интересных дел»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 18:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы научили трудиться домовёнка Кузю». Конструктор совместных трудовых дел на основе техники «Календарь интересных дел»» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД