Приложение МААМ

«Как мы научили трудиться домовёнка Кузю». Совместная трудовая деятельность в средней группе

Касимова Марина
«Как мы научили трудиться домовёнка Кузю». Совместная трудовая деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конструктор совместных трудовых дел

на основе техники «Календарь интересных дел»

«КАК МЫ НАУЧИЛИ ТРУДИТЬСЯ ДОМОВЁНКА КУЗЮ»

в средней группе №4 «Розочка»

в рамках реализации годовой задачи

«Формирование у воспитанников ценностного отношения

к труду и трудолюбия на основе реализации технологии

«Конструктор совместных дел»,

Темочки:

к педсовету «Панорама совместных трудовых дел»

Воспитатели:

Касимова М. А.

Махота О. Г.

Ставрополь, 2024

Тема: Конструктор совместных дел на основе техники «Календарь интересных дел» : «Как мы научили трудиться домовёнка Кузю»

Возрастная группа : средняя

Цель: Формирование у воспитанников ценностного отношения к труду и трудолюбия.

Задачи:

- воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;

- вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;

- развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в Учреждении и семье.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы взаимодействия: совместная со взрослыми, совместная со сверстниками.

Методы и приёмы

Наглядные методы:

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- сюжетные картинки;

- мультимедиа презентации;

- отрывки из художественных фильмов и мультфильмов;

- мнемосхемы, алгоритмы.

Словесные методы:

- чтение и обсуждение литературных произведений;

- ситуативный разговор, проблемные беседы;

- разучивание стихотворений;

- использование народного фольклора.

Практические методы:

- организация трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, в природе, ручной);

- опыты и эксперименты.

Игровые методы:

- малоподвижные игры;

- дидактические игры;

- проблемно-игровые ситуации.

Приёмы руководства трудовой деятельностью дошкольников :

- показ;

- объяснение;

- обсуждение процесса труда и его результатов;

- обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.

Предполагаемый результат:

Дети знакомы с содержанием и структурой процессов хозяйственно-бытового труда взрослых, конкретных трудовых процессов взрослых, работающих в Учреждении (как музыкальный руководитель готовится к занятиям с детьми). Испытывают добрые и уважительные чувства к взрослым, которые заботятся о жизнедеятельности ребёнка в Учреждении.

Имеют представление о предметах как результате труда взрослых, о многообразии предметного мира материалов (металл, стекло, бумага, картон, кожа, об отличительных признаках материалов для создания продуктов труда (прочный-ломкий, мягкий-твёрдый).

Дети позитивно включаются в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, проявляют самостоятельность и инициативность.

Стремятся к оказанию взаимопомощи (помочь доделать поделку, одеться, убраться со стола). Стараются бережно относиться к вещам: аккуратно складывают одежду, убирают игрушки на место.

1. Что для нас

важно, интересно, полезно? Самообслуживание.

Хозяйственно-бытовой труд.

Труд в природе.

2. С кем? С чем? со сверстниками

с воспитателями

с родителями

с персонажами сказок, мультфильмов и др.

с информационными источниками

3. Что и когда будем делать? Понедельник, 11 ноября: «Как мы научили домовёнка Кузю трудиться на участке»

Рассматривание сюжетных картинок с детьми (труд в природе).

Чтение и обсуждение литературных произведений «Сказки и предания немецких земель. Волшебная дудочка»; Н. Пришвин «Птицы и листья»

Ситуативный разговор «Как люди трудятся в природе»

Дидактическая игра «Найди с какого дерева листок»

Вторник, 12 ноября: «Как мы научили дежурить по столовой домовёнка Кузю»

Рассматривание книжных иллюстраций с детьми (хозяйственно-бытовой труд)

Рассматривание алгоритма дежурства по столовой, назначение дежурных, мытьё рук, надевание специальной одежды, размещение хлебниц и салфеток, столовых приборов, тарелок и чайных кружек

Настольная игра «Кто что ест»

Игра-имитация «Кафе»

Среда, 13 ноября:

Трудовая мастерская : «Труд в природе в форме дежурства в центре природы»

Четверг, 14 ноября: «Как мы трудились с домовёнком Кузей по хозяйству»

Проблемно-игровая ситуация «Что будет если не убираться?»

Трудовой десант по уборке в группе (раскладывание игрушек по местам)

Целевая экскурсия в прачечную детского сада

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Пятница, 15 ноября: «Как мы научили домовёнка Кузю навыкам самообслуживания»

Беседа о модели последовательности одевания на прогулку

Разучивание стихотворения М. И. Тумановой «Учусь одеваться»

Самостоятельное одевание на прогулку

Дидактическая игра-аппликация: «Одень куклу Машу на прогулку»

4. Зачем? отчетный фотоколлаж на педсовете «Панорама совместных трудовых дел «Календарь интересных дел»

Технологическая карта организации трудовой деятельности

Вид трудовой деятельности : Труд в природе.

Форма организации: Дежурство в центре природы.

Тема «Как мы научили трудиться домовёнка Кузю» :

Возрастная группа : средняя

Дата: 27.11.2024г.

Цель: воспитание у детей ценностного отношения к труду и трудолюбия, посредством организации труда в природе в группе в форме дежурства в центре природы.

Задачи: продолжать формировать умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных в центре природы. Продолжать формировать представления о трудовых процессах. Воспитывать бережное отношение к труду и результатам труда. Развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по труду в природе. Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности.

Приемы руководства трудовой деятельностью : беседа, объяснение, обсуждение процесса труда и его результатов, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда : персонаж-игрушка «домовёнок Кузя», схема-алгоритм по уходу и посадке растений, ящик с землёй, лейки с водой, палочки для рыхления, семена, фартуки, горшки для посадки цветов, лопатки, клеёнка, салфетки, тряпочки, пульверизаторы, теплица для растений.

Этап Содержание деятельности Предполагаемый результат

Вводно –

организационный

1. привлечение

внимания;

2. организация

детей. В: Ребята, послушайте стихотворение

«На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны

В солнышке утонут».

В: вы догадываетесь, где мы сегодня будем трудиться? Верно, в центре природы. Домовёнок Кузя, тоже хочет научиться ухаживать за растениями, научим его? Дети проявляют интерес, определяют где именно они будут дежурить

Мотивационно-побудительный

1. мотивация;

2. постановка цели. В: но прежде, чем приступить к труду, рассмотрим схемы ухода за растениями (сингониум и традесканция). Что нам

показывают схемы?

Дети внимательно рассматривают схемы, отвечают на обращения воспитателя, вступают в диалог, осознают и принимают поставленную цель.

Практическая

деятельность

1) распределение

обязанностей;

2) планирование

деятельности;

3) подготовка

оборудования;

4) деятельность

детей.

Проблемный вопрос

Дидактическая игра «Выбери нужное» В: предлагаю начать трудиться в центре природы. Согласны?

С чего начнем? Сначала разделимся на две команды. Одеваем фартуки на которых изображено растения каждой команды, подготавливаем инвентарь (лейки, тряпочки, пульверизаторы, лопатки, палочки для рыхления) и приступаем к работе. Каждая команда совместно с педагогом работает согласно схеме данного цветка. Очищаем от пыли листья тряпочкой. Поливаем растение под корень. Далее берём лопатки. Для чего нам лопатки? Рыхлим почву, верхний слой земли.

Педагог интересуется у детей, хотели бы они посадить и вырастить своё комнатное растение? Как это сделать?

Что же нам для этого понадобится?

Воспитатель совместно с детьми выбирают предметы, необходимые для посадки растения, объясняя для чего данный инструмент (земля в горшке для посадки семян растения, семена растения, лопатки для создания бороздки, лейка для полива). Выбрав необходимый инвентарь совместно с педагогом, приступают к труду, делают неглубокую бороздку, сеют семена, засыпают землёй, поливают. Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, задают и отвечают на вопросы, слушают и планируют работу, выполняют практическую работу.

Дети проявляют заинтересованность, высказываются

Дети выбирают оборудование и инструменты для посадки растения. Совместно с воспитателем готовят рабочее место. Наблюдают показ воспитателя. Самостоятельно выполняют трудовую деятельность по посадке комнатного растения.

Заключительный

1) оценка деятельности детей;

2) рефлексия В: Ребята, как вы считаете, мы научили домовёнка Кузю ухаживать за растениями, потрудились вместе с ним, посадили цветы?

Будем мы в дальнейшем наблюдать и ухаживать за ними?

Тогда поставим их в нашу теплицу и будем ждать появления красивых цветов.

Дети анализируют процесс и результаты трудовой деятельности.

Публикации по теме:

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

Фотоотчет по самообразованию «Трудовая деятельность» в старшей группеФотоотчет по самообразованию «Трудовая деятельность» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 55» Отчет по самообразованию на.

Совместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группеСовместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группе Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день.

Совместная деятельность по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Мой дом»Совместная деятельность по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Мой дом» Цель:развитие творческих способностей посредством оригами. Задачи: Обучающие: совершенствование умения сгибать- разгибать лист,формирование.

Совместная деятельность по изготовлению экокормушек в средней группе «Прянички для птичек»Совместная деятельность по изготовлению экокормушек в средней группе «Прянички для птичек» Совместная деятельность. «Прянички для птичек». Средняя группа. Цель: Изготовить с детьми эко-кормушки для зимующих птиц. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы научили трудиться домовёнка Кузю». Совместная трудовая деятельность в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 18:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы научили трудиться домовёнка Кузю». Совместная трудовая деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Марина (УИ 2249934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД