Касимова Марина
«Как мы научили трудиться домовёнка Кузю». Конструктор совместных трудовых дел на основе техники «Календарь интересных дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктор совместных трудовых дел
на основе техники «Календарь интересных дел»
«КАК МЫ НАУЧИЛИ ТРУДИТЬСЯ ДОМОВЁНКА КУЗЮ»
в средней группе №4 «Розочка»
в рамках реализации годовой задачи
«Формирование у воспитанников ценностного отношения
к труду и трудолюбия на основе реализации технологии
«Конструктор совместных дел»,
к педсовету «Панорама совместных трудовых дел»
Воспитатели:
Касимова М. А.
Махота О. Г.
Ставрополь, 2024
Тема: Конструктор совместных дел на основе техники «Календарь интересных дел»: «Как мы научили трудиться домовёнка Кузю»
Возрастная группа: средняя
Цель: Формирование у воспитанников ценностного отношения к труду и трудолюбия.
Задачи:
- воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;
- вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;
- развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в Учреждении и семье.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы взаимодействия: совместная со взрослыми, совместная со сверстниками.
Методы и приёмы
Наглядные методы:
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- сюжетные картинки;
- мультимедиа презентации;
- отрывки из художественных фильмов и мультфильмов;
- мнемосхемы, алгоритмы.
Словесные методы:
- чтение и обсуждение литературных произведений;
- ситуативный разговор, проблемные беседы;
- разучивание стихотворений;
- использование народного фольклора.
Практические методы:
- организация трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, в природе, ручной);
- опыты и эксперименты.
Игровые методы:
- малоподвижные игры;
- дидактические игры;
- проблемно-игровые ситуации.
Приёмы руководства трудовой деятельностью дошкольников:
- показ;
- объяснение;
- обсуждение процесса труда и его результатов;
- обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.
Предполагаемый результат:
Дети знакомы с содержанием и структурой процессов хозяйственно-бытового труда взрослых, конкретных трудовых процессов взрослых, работающих в Учреждении (как музыкальный руководитель готовится к занятиям с детьми). Испытывают добрые и уважительные чувства к взрослым, которые заботятся о жизнедеятельности ребёнка в Учреждении.
Имеют представление о предметах как результате труда взрослых, о многообразии предметного мира материалов (металл, стекло, бумага, картон, кожа, об отличительных признаках материалов для создания продуктов труда (прочный-ломкий, мягкий-твёрдый).
Дети позитивно включаются в процессы самообслуживания в режимных моментах группы, проявляют самостоятельность и инициативность.
Стремятся к оказанию взаимопомощи (помочь доделать поделку, одеться, убраться со стола). Стараются бережно относиться к вещам: аккуратно складывают одежду, убирают игрушки на место.
1. Что для нас
важно, интересно, полезно? Самообслуживание.
Хозяйственно-бытовой труд.
Труд в природе.
2. С кем? С чем? со сверстниками
с воспитателями
с родителями
с персонажами сказок, мультфильмов и др.
с информационными источниками
3. Что и когда будем делать? Понедельник, 11 ноября: «Как мы научили домовёнка Кузю трудиться на участке»
Рассматривание сюжетных картинок с детьми (труд в природе).
Чтение и обсуждение литературных произведений «Сказки и предания немецких земель. Волшебная дудочка»; Н. Пришвин «Птицы и листья»
Ситуативный разговор «Как люди трудятся в природе»
Дидактическая игра «Найди с какого дерева листок»
Вторник, 12 ноября: «Как мы научили дежурить по столовой домовёнка Кузю»
Рассматривание книжных иллюстраций с детьми (хозяйственно-бытовой труд)
Рассматривание алгоритма дежурства по столовой, назначение дежурных, мытьё рук, надевание специальной одежды, размещение хлебниц и салфеток, столовых приборов, тарелок и чайных кружек
Настольная игра «Кто что ест»
Игра-имитация «Кафе»
Среда, 13 ноября:
Трудовая мастерская: «Труд в природе в форме дежурства в центре природы»
Четверг, 14 ноября: «Как мы трудились с домовёнком Кузей по хозяйству»
Проблемно-игровая ситуация «Что будет если не убираться?»
Трудовой десант по уборке в группе (раскладывание игрушек по местам)
Целевая экскурсия в прачечную детского сада
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Пятница, 15 ноября: «Как мы научили домовёнка Кузю навыкам самообслуживания»
Беседа о модели последовательности одевания на прогулку
Разучивание стихотворения М. И. Тумановой «Учусь одеваться»
Самостоятельное одевание на прогулку
Дидактическая игра-аппликация: «Одень куклу Машу на прогулку»
4. Зачем? отчетный фотоколлаж на педсовете «Панорама совместных трудовых дел «Календарь интересных дел»
Технологическая карта организации трудовой деятельности
Вид трудовой деятельности: Труд в природе.
Форма организации: Дежурство в центре природы.
Тема «Как мы научили трудиться домовёнка Кузю»:
Возрастная группа: средняя
Дата: 27.11.2024г.
Цель: воспитание у детей ценностного отношения к труду и трудолюбия, посредством организации труда в природе в группе в форме дежурства в центре природы.
Задачи: продолжать формировать умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных в центре природы. Продолжать формировать представления о трудовых процессах. Воспитывать бережное отношение к труду и результатам труда. Развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по труду в природе. Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности.
Приемы руководства трудовой деятельностью: беседа, объяснение, обсуждение процесса труда и его результатов, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда: персонаж-игрушка «домовёнок Кузя», схема-алгоритм по уходу и посадке растений, ящик с землёй, лейки с водой, палочки для рыхления, семена, фартуки, горшки для посадки цветов, лопатки, клеёнка, салфетки, тряпочки, пульверизаторы, теплица для растений.
Этап Содержание деятельности Предполагаемый результат
Вводно –
организационный
1. привлечение
внимания;
2. организация
детей. В: Ребята, послушайте стихотворение
«На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны
В солнышке утонут».
В: вы догадываетесь, где мы сегодня будем трудиться? Верно, в центре природы. Домовёнок Кузя, тоже хочет научиться ухаживать за растениями, научим его? Дети проявляют интерес, определяют где именно они будут дежурить
Мотивационно-побудительный
1. мотивация;
2. постановка цели. В: но прежде, чем приступить к труду, рассмотрим схемы ухода за растениями (сингониум и традесканция). Что нам
показывают схемы?
Дети внимательно рассматривают схемы, отвечают на обращения воспитателя, вступают в диалог, осознают и принимают поставленную цель.
Практическая
деятельность
1) распределение
обязанностей;
2) планирование
деятельности;
3) подготовка
оборудования;
4) деятельность
детей.
Проблемный вопрос
Дидактическая игра «Выбери нужное» В: предлагаю начать трудиться в центре природы. Согласны?
С чего начнем? Сначала разделимся на две команды. Одеваем фартуки на которых изображено растения каждой команды, подготавливаем инвентарь (лейки, тряпочки, пульверизаторы, лопатки, палочки для рыхления) и приступаем к работе. Каждая команда совместно с педагогом работает согласно схеме данного цветка. Очищаем от пыли листья тряпочкой. Поливаем растение под корень. Далее берём лопатки. Для чего нам лопатки? Рыхлим почву, верхний слой земли.
Педагог интересуется у детей, хотели бы они посадить и вырастить своё комнатное растение? Как это сделать?
Что же нам для этого понадобится?
Воспитатель совместно с детьми выбирают предметы, необходимые для посадки растения, объясняя для чего данный инструмент (земля в горшке для посадки семян растения, семена растения, лопатки для создания бороздки, лейка для полива). Выбрав необходимый инвентарь совместно с педагогом, приступают к труду, делают неглубокую бороздку, сеют семена, засыпают землёй, поливают. Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, задают и отвечают на вопросы, слушают и планируют работу, выполняют практическую работу.
Дети проявляют заинтересованность, высказываются
Дети выбирают оборудование и инструменты для посадки растения. Совместно с воспитателем готовят рабочее место. Наблюдают показ воспитателя. Самостоятельно выполняют трудовую деятельность по посадке комнатного растения.
Заключительный
1) оценка деятельности детей;
2) рефлексия В: Ребята, как вы считаете, мы научили домовёнка Кузю ухаживать за растениями, потрудились вместе с ним, посадили цветы?
Будем мы в дальнейшем наблюдать и ухаживать за ними?
Тогда поставим их в нашу теплицу и будем ждать появления красивых цветов.
Дети анализируют процесс и результаты трудовой деятельности.