САМОХВАЛОВА ЕЛЕНА
Как можно заниматься с ребёнком на прогулке 2–3 лет в период адаптации в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Как можно заниматься с ребёнком на прогулке 2-3 лет в период адаптации в детском саду. [/b]
Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека имеет большое значение в современной жизни. В педагогической практике большое значение в речевом развитии имеет учёт особенностей процесса адаптации ребёнка при поступлении в детский сад. Полностью меняется представление и образ жизни маленького человека и всей его семьи.
Публикация «Как можно заниматься с ребёнком на прогулке 2–3 лет в период адаптации в детском саду» размещена в разделах
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит у всех детей по-разному в эмоциональном плане и по продолжительности. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении, ну некоторым детям требуется более продолжительный срок для привыкания.
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: чёткий режим дня, отсутствие родителей, чёткие требования к поведению, непрерывный контакт со сверстниками, незнакомое помещение, другой формат общения.
Если у малыша слабо развита речь, как правило такой ребёнок не достаточно самостоятелен и чаще всего такие дети не могут обходиться без помощи и поддержки взрослых. В новых и не привычных для него условиях ребёнок не отходит от мамы и проявляет капризное настроение и потребность в дополнительном или иногда сверх внимании.
Конечно родителям в данный период необходимо набраться терпения, спокойствия и оказывать всяческую помощь ребёнку для более комфортной адаптации.
Как же в такой сложный период жизни помочь ребёнку развивать речевые способности? Лучшие занятия те, которые проходят в игровой форме. Заниматься с ребёнком можно на прогулке, а не только дома, но и на прогулке. Идя по улице описывайте увиденное и задавайте ребёнку вопросы, стимулируя его мышление. Предлагайте посчитать, сколько мимо прошло людей или проехало машин, какого цвета дома, листья на деревьях и цветы в клумбе и т. д. В игровой форме развивайте внимание и память. Пусть прогулка станет не только приятной, но и полезной.
Игра “По кочкам”
Основа для этой игры – импровизированные кочки. Их можно сделать из одноразовых бумажных тарелочек, прихваченных из дома (не забудьте собрать их после игры, можно нарисовать кочки мелками на асфальте или палочкой на земле.
Задача малыша – проскакать с кочки на кочку по всей тропинке и обратно. Для интереса на последней кочке можно положить какую-либо игрушку.
Усложнить эту игру можно нарисовав кочки разных цветов или форм и предложить ребенку прыгать по кочкам только определенного цвета или формы.
Игра “Переправа”
Берем две обыкновенные палки и кладем их на земле недалеко друг от друга. Между палочками — река. Задача малыша — перепрыгнуть через реку. После успешного прыжка немного расширяем берега реки. Сначала можно учиться перешагивать, прыгать с места, а затем и перепрыгивать «реку» с разбега.
Игра “Съедобное – не съедобное”
Также игра знакомая всем с детства. Бросая мячик называете предмет. Если названный предмет можно есть — мячик нужно поймать, если нельзя — мячик нужно оттолкнуть от себя.
Первое время вы будете бросать мячик ребенку, но достаточно быстро малыш освоится и начнет называть разнообразные знакомые предметы.
Если в игре принимают участие несколько детей, то можно устроить целое соревнование. Просто нарисуйте на асфальте или земле клеточки. Каждый правильный ответ — шаг вперед, неправильный — шаг назад. Побеждает тот ребенок, кто первый пройдет до последней клеточки вперед.
Игра “Веселые соревнования”
Многие мамы сейчас ратуют за самостоятельность детей и, выйдя на улицу, предоставляют даже 2-3 годовалых малышей самим себе и просто стоят в сторонке, наблюдая за “гуляющим” и играющим самостоятельно малышом. Но детки в этом возрасте еще часто не могут придумать себе занятия сами, поэтому охотно присоединяются к другим играющим. И, вы можете быть уверены, что вокруг вас и вашего ребенка достаточно быстро соберется компания ребятишек, которые также захотят принять участие в играх. Тогда вы можете организовать веселые соревнования!
Предложите малышам выполнять различные задания по очереди:
Кто дальше прыгнет
У кого мяч отскочит от земли как можно выше
Кто сможет поймать мяч двумя руками, подбросив его вверх
Кто точнее попадет мячем в цель или ворота
У кого мяч укатится дальше и т. д.
Игры в дороге
Как бы не было ребенку приятно и радостно гулять в парке или на детской площадке иногда мамам приходится ходить с ребенком и по делам. Это может быть дорога в детский сад, поход в магазин, поликлинику, да и даже просто дорога до парка или площадки иногда занимает достаточно времени.
Такие пешие длинные прогулки отличное время, чтобы пообщаться с ребенком. Обсудить все, что встречается вам на пути, рассказать малышу о различных природных явлениях и временах года. Обсуждайте для чего нужны те или иные предметы, какого они цвета, формы, для чего используются, в каком находятся сейчас состоянии.
Если малыш уже говорит простыми предложениями — предложите ему рассказать вам о встреченных предметах, если ребенок пока еще с трудом соединяет слова в простые предложения — задавайте простые и смешные вопросы и помогайте найти правильные ответы. Таким образом малыш научится формулировать мысли, ориентироваться в пространстве и составлять простые описания предметов.
И самое главное любите своих детей не за что-то, а просто так. И как можно больше разговаривайте с детьми и наслаждайтесь, ведь они так быстро растут!