Полина Морарь
Консультация «Как мотивировать ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация это импульс, который заставляет нас что-либо сделать. Хорошие оценки, похвала, деньги, даже сладости формируют положительную мотивацию, а наказание, низкие оценки - отрицательную.
Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя - я сам решил, что нужно сделать и почему. Внешняя - участие в соревновании ради приза, поощрения родителей.
Мотивация бывает устойчивая - я хочу пить, есть, я сделаю что-то, чтобы удовлетворить эту потребность. И неустойчивая, когда нужна постоянная поддержка и стимул.
На формирование мотивации влияют :
потребности человека
Публикация «Консультация „Как мотивировать ребёнка?“» размещена в разделах
его цели и желания
Амбиции
мировоззрение
убеждения, идеалы.
Как работает мотивация?
Чтобы родители разрешили поиграть, нужно убрать игрушки — приходится выполнять то, что не хочется делать, и эта деятельность не удовлетворяет основное желание.
потребность в игре ребенок убирает игрушки родители разрешают поиграть потребность удовлетворена
В старшем дошкольном возрасте работает не только “хочу”, но и “надо”
У дошкольников появляется мотив достижения успеха. Схема становится такой:
я стараюсь у меня получается я стараюсь еще больше
Именно в этом возрасте положительную роль играет поощрение. Схема работает так:
я стараюсь у меня получается меня похвалили я стараюсь
Получение похвалы или высокой оценки достигает своего пика в младшем школьном возрасте, так как ведущей деятельностью становится учебная вместо сюжетно-ролевой игры. Ради высокой оценки младшие школьники готовы выполнить любую работу, то есть схема остается прежней:
я стараюсь у меня получается меня высоко оценили я стараюсь
Чем старше ребенок, тем сложнее работает его мотивационная сфера. Появляются внутренние мотивы. В подростковом возрасте очень важно самореализоваться самоутвердиться, поднять самооценку. И схема усложняется:
я стараюсь у меня получается я сам высоко себя оцениваю я стараюсь