Марина Шван
Консультация «Как мотивировать ребенка к познавательной деятельности?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы вам расскажем и покажем, что и как можно использовать для того, чтобы мотивировать ребенка к познавательной деятельности в семье и в детском саду.
Начнем с целей.
1. Формировать у детей позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта:
В семье:
- создавать условия, позволяющие ребенку активно проявлять свое отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт.
- Посещать места, где можно встретить представителей живой природы (зоопарк, ботанический сад, цирк, выставки цветов, кошек и т. д.).
Публикация «Консультация „Как мотивировать ребенка к познавательной деятельности?“» размещена в разделах
- Показывать личный пример бережного и заботливого отношения к миру (людям и природе).
В детском саду:
- Использовать разнообразные средства (художественная литература, образные сравнения, средства театрализации, праздники и др.) для усиления эмоциональной стороны непосредственного восприятия объектов и явлений природы, событий из жизни человека («Мы готовимся к празднику», задача: помочь сделать группу красивой к празднику).
- Побуждать детей отражать свои эмоции и чувства через высказывания, рассказы, рисунки, поделки, а главное — через практические действия. Учить выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения и добиваться результата (ухаживать за комнатными растениями и животными, наводить порядок в группе и пр.).
- Формировать бережное отношение к предметам, объектам природного и рукотворного мира. Формировать чувство признательности сотрудникам детского сада (через объяснение и демонстрацию значимости, важности их труда, желание оказать им посильную помощь.
- Способствов
ть развитию ответственного, бережного отношения к окружающей природе. Показывать личный пример бережного и заботливого отношения к миру (людям и природе).
2. Способствовать выявлению и поддержанию избирательных интересов, развитию самостоятельной познавательной активности детей в детском саду и дома:
В семье:
определять познавательные предпочтения ребенка путем наблюдений за ним в свободной и игровой деятельности, через анализ содержательной стороны его деятельности, вопросов, просьб.
- Внимательно относиться к детским вопросам. Содержательно и образно отвечать на них. Внимательно выслушивать рассказы ребенка о его наблюдениях и размышлениях.
- Приобретать познавательную литературу, отвечающую познавательным предпочтениям ребенка, и знакомить его с ней.
- Начать создавать домашнюю познавательную библиотеку и видеотеку и активно пользоваться ее материалами. Проводить беседы о прочитанном, увиденном и услышанном.
В детском саду:
- Побуждать детей задавать вопросы, содержательно отвечать на них.
- Эмоционально и содержательно рассказывать о том, что находится за пределами непосредственного восприятия («Как я провел лето», «Мой выходной день», «Моя коллекция»). Организовывать тематические фотовыставки. Вносить в группу познавательную литературу (полочка умных книг). Использовать тематические коллекции, наборы в работе с детьми («Ткани», «Бумага», «Пуговицы»).
- Создавать игровые проблемные ситуации, например: найти животных, живущих в Африке (на севере, на лугу, в море);
как будем добираться до места;
что возьмем с собой в путешествие;
какую еду возьмем (нет холода);
как определить свой талисман;
определение выбора сувенира из поездки (для друзей, близких).
- Максимально учитывать избирательность познавательных интересов детей (по половому признаку — мальчики и девочки; индивидуальным предпочтениям). Подбор художественной литературы, раскрасок, настольно-печатных игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Создавать условия, проявлять заинтересованность и помогать детям собирать свои первые коллекции. Организовывать в течение года выставки «Мир увлечений» с участием детей, их родителей, сотрудников детского сада, приглашенных гостей. - Проводить работу в специально созданных условиях («Познавательная игротека»).
Результатом нашей деятельности стало - домашнее задание. Это книжки-малышки с заданиями, загадками на различные темы.