Ольга Комарь
Как малыш научился ножками ходить
▼ Скачать + Заказать документы
Как малыш научился ножками ходить
Жили были мама и папа. Они любили друг друга так сильно, что однажды у них родился малыш. Когда пришло время учиться ходить, оказалось, что малыш отлично бегает на руках, а вот ножками ходить у него не получалось.
И все бы ничего, ребенок счастлив, весел, да только что-то не так. Малыш видит мир вокруг наоборот, перевернутым с ног на голову, его поведения не понимают окружающие. Малышу трудно найти друзей и общие занятия со сверстниками. Решили тогда мама и папа научить малыша ходить на ножках, как все, чего бы им этого не стоило. Позвали они врачей да лекарей, светил медицины и бабушек-заговорщиц. Стали думать, как дитятке помочь. Врачи постановили, что все дело в нарушении функционирования головного мозга, вестибулярный аппарат аномально устроен. Назначили медикаментозное лечение. Массажисты решили, что все дело в слабости ножек. Массаж делать стали. Педагоги заявили, что все можно исправить научением. Психологи сказали, что дело в мотивации. Мама с папой поняли, что нужно делать все, что в их силах, и стали заниматься и разговаривать с ребенком, делать массаж и проводить медикаментозное лечение. Успех пришел не сразу. Родителям пришлось сильно потрудиться, чтобы поставить малыша на ноги, но совместная работа и вера в положительный исход взяли свое, и через год малыш пошел своими ногами вперед к светлому будущему. Все, казалось бы? Ан нет. Ребенку, долгое время проведшему вниз головой, необходима длительная реабилитация, чтобы правильно и успешно социализироваться.
Публикация «Как малыш научился ножками ходить» размещена в разделах
То же самое происходит и с ребенком, имеющим нарушения речи. Он воспринимает окружающие звуки искаженными, воспроизводит их также искаженно. Окружающие не понимают речи ребенка, в связи с чем расстраиваются и окружающие, и ребенок, и его родители. У малыша возникают трудности с социализацией.
Также, как и малышу, ходившему вниз головой, ребенку с нарушением речи необходима комплексная помощь : медицинская, педагогическая, психологическая. Нужна совместная работа массажиста и дефектолога. Нужна мощнейшая отдача от родителей.
Нарушения речи часто возникают из-за некорректной работы головного мозга (будь то незначительная гипоксия, пережатие крониальных каналов или органическое поражение головного мозга, незрелость отдельных зон головного мозга, и также часто влекут за собой психические отклонения. Речь может быть нарушена из-за особенностей строения речевого аппарата, нарушения тонуса, или элементарного отсутствия мотивации.
Как же помочь ребенку?
1. Прежде всего необходимо провести полное медицинское обследование малыша. То, что мы принимали за вредность характера может оказаться снижением слуха, а лень поднять язык к носу - –толщенной и укороченной подъязычной уздечкой. Не забыть показать малыша таким специалистам, как ЛОР, окулист, невролог, психиатр, остеопат.
2. Если уж Вы прошли специалистов, и те назначили лечение, постарайтесь его не игнорировать. Кроме того стоит проделывать курсы массажа лица и воротниковой зоны.
3. Стоит найти грамотного дефектолога (логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог, врачи вам подскажут, который будет работать с малышом и поможет Вам выстроить занятия с ребенком дома.
4. Занимайтесь ежедневно и выполняйте домашние задания, иначе малыш так и не встанет «на ноги».
5. Детям с тяжелыми нарушениями речи необходима последующая реабилитация.
И главное. Научить ребенка говорить – трудная, длительная и очень важная работа! Не торопите малыша, помогите ему двигаться в своем темпе, но правильном направлении.
учитель-логопед, Комарь О. А.